Рассказ прислан нашим читателем в рамках двенадцатого сезона акции «Заработай на своей истории о птицах». С 1 по 30 ноября 2020 г. бонус составит 3000 рублей. Ссылку на условия акции вы найдете внизу страницы.
Мой сын очень любит птиц, и с раннего детства просил разрешения завести попугайчика или канарейку. Но я всегда была категорически против. У меня много лет назад жила собака, чудесная дворняга по кличке Муся, и когда она умерла, я очень тяжело это перенесла. К любому питомцу привязываешься очень сильно.
Я не хотела вновь пережить горечь потери, хоть и мечтала завести щеночка, но не стала этого делать. К сожалению, век у домашних любимцев слишком мал. И сыну сказала, что пока он живет с нами – никаких попугаев и другой живности. Максимум – аквариумные рыбки. Однако водоплавающие Глеба не интересовали.
Когда мальчику исполнилось 14 лет, мы на лето уехали в деревню, где стоит дом, доставшийся супругу от родителей. Мы там ежегодно проводим теплые месяцы. Я не работаю, а муж ездит на службу на машине, село всего в 40 километрах от города.
На участке, помимо гаража, стоит что-то типа сарая или бытовки, с проведенным электричеством. И когда мы приезжаем в деревню, сын в основном проводит время там. Это его территория.
В сарайчике есть диван, умывальник, и, главное, мальчик чувствует себя там абсолютно свободным и самостоятельным. К нему часто приходят друзья, и подростки спокойно играют в карты, слушают музыку, говорят о своем.
Я считаю, что с ребенком стоит строить отношения больше на доверии, чем на контроле, и поощряю его тягу к самостоятельности, поэтому в отсутствие сына не захожу в его «домик».
Там даже замок врезан, и у Глеба есть ключ, но закрывал он «бытовку», только если мы все куда-то уезжали. Когда мы были дома, дверь всегда была просто прикрыта.
Сначала все шло, как обычно, но в один из дней сын вернулся домой без телефона, сказав, что утопил его случайно в озере. Но тут же начались странности. Первое, на что я обратила внимание – сын стал закрывать свой «домик» на ключ.
Второе - когда я купила и привезла ему новый телефон с новой симкой, он сказал, что симкарта не нужна, у него осталась старая. Но откуда ей взяться, если мобильный утонул? Такое возможно, только если он сам кому-то отдал аппарат.
При этом мальчик вообще перестал выходить днем из домика и проводил там все время. Когда к нему приходили друзья, из «бытовки» были постоянно слышны раскаты смеха. И если раньше я могла зайти и принести ребятам чаю или пирожков, то сейчас Глеб запретил мне даже приближаться к его «убежищу».
У меня зародились нехорошие подозрения, я уже не знала, что думать, и решила впервые нарушить свои принципы и зайти в сарайчик, когда сына не будет. Я в тот день специально отправила его на автобусе в город, якобы забыла взять с собой запас лекарств. Муж был в командировке, так что все выглядело правдоподобно.
Когда я вошла в сарайчик, то не увидела ничего подозрительного, не было ни бутылок из под алкоголя, ни сигаретного запаха или чего похуже, я уже думала посмотреть содержимое шкафа, как услышала странный голос: «Бетмен! На помощь!». Меня чуть инфаркт не хватил!
Внимательно приглядевшись, я увидела между шкафом и стеной клетку с попугаем, стоящую на табуретке. Птица была достаточно крупная и очень красивая. Попугай внимательно посмотрел на меня и выдал: «Привет, пупсик! Покорми Леву!». Я еще раз посмотрела на птицу и пошла в дом.
Меня разрывали противоречивые чувства. С одной стороны я была возмущена, что сын нарушил запрет и принес птицу, а с другой стороны была рада, что дело в попугае.
Родители подростков знают, какие большие проблемы могут возникать у ребят в этом возрасте. Так что принесенная тайком птичка – это, наверное, лучшая из подростковых тайн, ну или, по крайней мере, безопасная.
Я не знала, как дать сыну понять, что он может легализовать своего голодного пернатого Леву. Не признаваться же, что я была в его убежище. Однако мальчик сам заметил, что в его домик кто-то заходил, и конечно понял, что это была я.
Мой поступок очень его возмутил. Я попробовала объяснить, что просто очень за него волновалась. В итоге Глеб хлопнул дверью и ушел ночевать в сарай.
Однако утром пришел домой с клеткой и сказал, что решил меня простить. Я в свою очередь пообещала никогда больше так не поступать и, если у меня возникнут вопросы – то впредь я буду задавать их ему, а не шпионить.
Потом Глеб рассказал, что выменял попугая у деревенской девочки, отдав ей свой телефон. Та семья переезжала в Москву, и они не хотели тащить с собой птицу. Леву мы оставили в доме, и теперь он регулярно радует нас своими смешными высказываниями.
Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.
Любите животных? Посетите наш второй канал «Зверски интересно».
Если хотите поучаствовать в акции, читайте условия здесь.