Если Вы хотите преуспеть в своем первом проекте длительного таймлапса, трудно определить, сколько именно клиент должен Вам заплатить за работу.
Поэтому это один из самых частых вопросов, который мы получаем от новичков в цейтраферной съемке.
Это легко понять, потому что рассчитывать оплату правильно может помочь Вам получать больше проектов и увеличивать доходы.
Неправильные и неточные расчеты могут быть барьером к получению проектов и практических навыков.
10 лет опыта в индустрии научили нас как рассчитывать клиентов.
Давайте вместе разберемся с этой щепетильной темой, чтобы Вы могли с удовольствием браться за проекты и хорошо зарабатывать.
Строительный таймлапс: основные затраты.
Затраты на Ваш проект могут быть единовременными или периодически возникающими.
Единовременные расходы включают в себя: оборудование, пошлины и налоги (например, с покупки оборудования за границей), установку и аккредитацию доступа на объект.
Периодические затраты включают в себя облачный сервис строительного таймлапса, передачу данных по интернету и технические визиты на объект.
1. Затраты на оборудование.
Во-первых, кто платит за оборудование: Вы или клиент? В любом варианте есть свои плюсы и минусы.
Если Вы оплачиваете, то Вы будете владеть оборудованием, но заплатите большие средства из своего собственного кармана.
Плюс в том, что в будущем Вы сможете повторно использовать его в других проектах.
Если Ваш клиент платит, Вы сохраните свой бюджет, но клиент, вероятно, будет владеть оборудованием, как только работа будет закончена.
Не забудьте также проверить, какие пошлины или налоги применяются при импорте в вашу страну.
2. Затраты на установку.
Кто будет платить за монтаж устройства и оборудования?
Для этого часто требуется установить столб, залить бетон и/или нанять ножничный подъемник. Возможно, потребуется также нанять специализированный персонал.
Часто клиенты имеют доступ к персоналу и ресурсам, которые позволяют им легко выполнять эти задачи. Это же строительная компания!
Если Вы решите выполнить эти задачи самостоятельно, вам, возможно, придется заплатить за аккредитацию для посещений или просто за доступ к месту строительства.
Для получения помощи в планировании вашего проекта нажмите здесь.
3. Ежемесячные расходы.
Периодические ежемесячные расходы включают в себя абонентскую плату за облачные услуги и сотовые данные (Интернет).
Облачный сервис таймлапса строительства позволяет включать в счет за услуги удаленный онлайн мониторинг объектов инструменты и управления проектами.
Поэтому не забудьте учесть затраты на данный пункт в подсчетах бизнес-плана конкретного проекта.
Затраты на передачу данных сотовой связи часто будут выше, чем ожидалось, если оставить их на уровне «примерно».
Потратив время на расчет стоимости передачи данных через Интернет, Вы можете избежать неприятного сюрприза, когда получите счета на оплату расходных данных.
Мы сделали расчет стоимости Ваших сотовых данных очень простым с помощью нашего калькулятора данных Таймлапс.
4. Эксплуатационные расходы.
Несмотря на Ваши самые лучшие планы, Вам все равно придется иметь дело с законом подлости и природными явлениями.
Пыльные ветры, паутина на стекле, падающий мусор…
Не будьте оптимистом; учитывайте затраты на техническое обслуживание в своих расчетах.
Мы рекомендуем планировать расходы на техническое обслуживание каждые два-три месяца.
Один из способов снизить затраты на визиты на объект — это иметь контакт человека, который постоянно бывает на месте строительства для незначительной помощи, такой как очистка стекла от пыли.
5. Расходы на пост-продакшн.
Какие услуги ожидает от Вас Ваш клиент?
Что именно ему необходимо? Потрясающий таймлапс-ролик в конце проекта?
Или контент на регулярной основе?
Ожидания клиентов имеют первостепенное значение.
Обсудите точно, какие результаты они ожидают, чтобы Вы могли правильно планировать бюджет на свой пост-продакшн.
Сводка затрат.
Подводя итог, можно сказать, что затраты будут на:
- Оборудование: долгосрочная система таймлапса, камера и объектив.
- Пошлины и налоги (в зависимости от страны).
- Монтаж: столбы, бетон и оборудование; персонал; сертификация/аккредитация доступа на строительную площадку.
- Ежемесячные платежи: подписка на программное обеспечение и сотовые данные (интернет).
- Техническое обслуживание: ежеквартальные визиты и непредвиденные потребности в техническом обслуживании.
- Пост-продакшн.
Теперь Вы знаете свои расходы, что Вы должны включить в цену работы?
После того как Вы рассчитали свои расходы, Вы можете принять обоснованное решение о том, как вы будете взимать оплату с Вашего клиента.
Есть три вещи, о которых Вам следует подумать. Вам оплачивают…
- Ежемесячно или более крупной единовременной оплатой?
- Плата за «все включено» или базовая плата + дополнительные опции?
- Авансовый платеж за оборудование или учитывать это в ежемесячной оплате?
Взимайте оплату с Вашего клиента ежемесячно.
Распространенная ошибка новичка заключается в том, что он взимает с клиента единовременную плату за все обслуживание по срокам строительства.
В то время, как действительно имеет смысл взимать оплату таким образом для краткосрочных таймлапс-проектов …
… масштабы и преимущества долгосрочного таймлапса строительства совершенно различны.
Что делать, если проект работает в течение длительного времени?
Вы можете ждать месяцы или годы, прежде чем взимать оплату за проект.
Между тем, Вы все еще будете оплачивать расходы на техническое обслуживание!
Взимая плату за подписку на постоянные услуги, если проект работает в течение долгого времени, Вы фактически получаете больше денег!
Этот проект будет оставаться для Вас источником дохода до тех пор, пока он будет продолжаться.
С конструкцией таймлапс-съемки, таким как Timebox Camera, Вы предоставляете полезные инструменты, такие как, например, мониторинг сайта.
С точки зрения выгоды для Вашего клиента, он имеет доступ к обновлениям сайта и другим инструментам мониторинга прогресса в одно мгновение.
Клиенты могут разрешать юридические споры, проверяя претензии по записям фотографий.
И контент, который вы предоставляете, — это то, что они могут показать своим спонсорам и акционерам.
Это стоит того, чтобы они постоянно платили за это.
«Все включено» или «База+ дополнительные функции»?
Взимание ежемесячной платы за все услуги упрощает работу для Вас и Вашего клиента.
Тем не менее, большая ежемесячная плата за первоначальное предложение может стать препятствием для получения проекта.
Другой подход заключается в том, чтобы взимать ежемесячную базовую плату, а также дополнительные сборы, если клиенты выбирают определенные функции.
Дополнения могут включать в себя (но не ограничиваются этим):
- Регулярный контент в таймлапсе (например, мини-видео с хронометражным обновлением раз в месяц).
- Съемка с более быстрыми интервалами.
- Частые загрузки.
- Лучшая камера и объектив.
- Другие кадры — B-roll (дополнительные кадры, используются для поддержки или добавления глубины и контекста основным кадрам), аэрофотосъемка, интервью и прочее.
Вам предстоит решить, какая из этих двух моделей ценообразования будет лучше всего работать для Вашего проекта.
Следует ли вам заранее взимать плату за оборудование?
Если Ваш клиент заплатит за оборудование авансом, вы сможете избежать этого первоначального удара по Вашему бюджету.
Конечно, они обычно владеют всем оборудованием, но не всегда.
Хотя, несмотря на это, если Вы хотите избежать снижения рыночной стоимости вашей камеры и объектива, вы можете увидеть это в качестве бонуса.
Но что делать, если Вы хотите владеть оборудованием, чтобы использовать его с пользой для будущих проектов?
В этом случае Вы захотите купить оборудование заранее самостоятельно и распределить эту стоимость между вашей ежемесячной платой за обслуживание.
Или, если Вы чувствуете себя очень умным, Вы можете связать расходы на оборудование с ежемесячной платой за обслуживание…
…а также потребовать от вашего клиента заплатить за три-четыре месяца вперед.
Это может дать вам денежную подушку, чтобы купить оборудование заранее, и гарантировать право собственности, чтобы Вы могли использовать его в будущих проектах.
Таймлапс строительства: максимизация Вашего дохода.
Самое главное запомнить
- Сначала определите расходы, чтобы Вы могли учесть их в цене за работу.
- Взимать ежемесячную плату, чтобы не уходить в убыль, если проект идет сверхурочно.
- Решите, кто будет платить за оборудование (и как).
Следуйте этим принципам, и Вы будете успешным на своем пути к управлению прибыльным строительным бизнесом таймлапса.