Продолжение
Так все же ... Разделять или сжигать?
Никого не удивлю, сказав, что в настоящий момент во многих городах Европы, в самих центрах этих городов, уже не первый год работают и весьма успешно мусоросжигающие заводы (МСЗ).
Например, рассмотрим Швецию, что эта страна делает с мусором?
Оказывается, эта высокоразвитая страна только 1 % мусора отправляет на свалки. Остальные 99 % процентов идут на "переработку". Почему "переработку" я указываю в кавычках? Тут дело в терминологии, так как под переработкой шведы понимают не только производство новых продуктов из вторичного сырья, но и мусоросжигание, при котором вырабатывается энергия, в дальнейшем идущая на нужды граждан (отопление, транспорт и т.д.).
Из 99 % мусора порядка 48 % уже отсортированного мусора идет на вторичную переработку, остальное же идет на МСЗ для сжигания.
То есть, подводя итог, 1 % отправляется на свалки, 48 % реально перерабатывается, а оставшийся 51 % банально сжигается (что, на мой взгляд, не имеет никакого отношения к переработке).
МСЗ в Швеции эксплуатируются давно и Швеция не только использует свой мусор для сжигания, но и закупает его у других соседних стран для производства энергии на свои нужды (например, у Норвегии).
Почему же все-таки Швеция не сжигает 99 % произведенных отходов, а вплотную и серьезно занимается разделением отходов?
Да потому что все не так радужно, как хотелось бы ...
Продолжение следует ...