SMM
SMM — это непрямой вид рекламы. Целью которого является работа с потенциальными клиентами в социальных сетях. Смысл СММ в том, чтобы постоянно прогревать аудиторию, давать им необходимую инфорамцию, рассказывать о том, что вы делаете, демонстрировать ваши работы.
В работу с СММ мы включаем — создание и наполнение аккаунтов или групп в социальных сетях, ведение этих самых аккаунтов, постинг, работу с комментариями и сообщениями, конкурсную активность, взаимодейтвие с другими, группами, пабликами, аккаунтами, а также взаимодействие с блоггерами.
Важно знать, что SMM это не только instagram, facebook и vk, это может быть и tik tok, и такие специализированные соц сети, как behance (если вы дизайнер или студия) или houzz (если Вы архитектор, дизайнер интерьеров и т.д).
SMM хорошо брать с таргетированной рекламой. В такой связке очень эффективным является создание продающего контента и его продвижение на вашу целевую аудитории, которая не состоит в группе или аккаунте. Более того, те люди, которые подписываются на вас — служат качественной базой для подбора look-a-like (похожей) аудитории таргетинга.
Кому нужен СММ?
Без преувеличения всем! Постинг, работа с аудиторией, информирование, закрытие боли - все это повышает доверие к вам, как к студии. Smm крайне необходим тем, у кого достаточно длинный цикл сделки. Благодаря SMM вы можете удержать фокус внимания потенциального клиента на вас или сократиться цикл сделки до нескольких раз
За что вы платите?
- Вы платите за процесс ведения ваших аккаунтов компании, которая работает на Вас. Сюда может входить очень большой перечень работы. Фотосессии, видеоролики, покупка стоковых видео, аудио. Выделение денег на сотрудничество с другими аккаунтами.
Что нужно знать про смм?
- Конкурсы и Гивэвэи — могут привлечь новую аудиторию, однако как часто бывает - это будут просто халявщики, которые не являются вашей ЦА.
- Чем больше контента вы предоставляете вашему подрядчику — тем выше эффективность его работы, то же касается Вашего вовлечения в процесс.
Грязные виды рекламы
В самом начале цикла статей о видах маркетинга, мы обещали провести небольшой экскурс в грязную (серую, черную онлайн рекламу).
Масслайкинг и массфоловинг.
Ранее — это был очень популярный инструмент привлечения аудитории в instagram. Работало это так: ваш аккаунт автоматически проходит по вашей целевой аудитории. Лайкает ее и подписывается на нее. Если Ваш аккаунт оказывается интересным, то в ответ аудитория подписывается на Вас. Это достаточно безобидный вид грязного маркетинга, который с 2018 года начал блокироваться админами инсты. В результате таких действий Ваш аккаунт может быть заблокирован или может попасть в бан для ваших подписчиков.
Спам сообщения
Спам сообщения — это рассылка сообщений с рекламной информацией. Такие рассылки работают в инстаграм, вк, фейсбуке. Однако, как и в случае масслайкинга и массфоловинга — вы можете навсегда угодить в бан.
Спам комментарии
Спам комментарии — это практически идентичный предыдущему вид продвижения. Его смысл в том, чтобы писать комментарии именно под постами. Санкции здесь абсолютно такие же.
Тизерная реклама
Тизеры — это довольно забавный вид рекламы. Смысл такой рекламы прост. Вы заходите на определенный сайт, видите интересную для Вас статью (как какой-нибудь певец наконец-то поделился как ему удалось увеличить _________ (пробел заполнить на свое усмотрение)). Кликаете и попадаете, например, на сайт по продаже авиабилетов.
Подмена доменов
Очень часто, чтобы собрать трафик компании покупают домены известных компаний, написаных с ошибками, например вместо youtube.com вы - yourube. com. Ввели такой и адрес и попали на сайт казино.
Самый эффективный инструмент продвижения в интернете
Для того, чтобы понять, какой инструмент будет максимально эффективным нужно три вещи: понимание ца (боли, потребности, портрет), тестирование рекламных каналов и анализ показателей. Кстати о рекламных показателях мы скоро выпустим отдельную серию статей.
Для кого-то таргетинг может заменить любые другие каналы продвижения, для кого-то таким источником будет контекстная реклама. Самое важное, что Вам нужно понять и запомнить (это одна из заповедей маркетинга): «Ты не узнаешь, пока не попробуешь». Тестируйте гипотезы, пробуйте разные каналы. Удачной вам Лидогенерации.
Предыдущие статьи из этой серии вы можете найти здесь:
1 статья: Про контекст
2 статья: Про таргетинг