Найти в Дзене

Как заработать в Интернете на собственном блоге?

Оглавление

Заработок на личном блоге дело нелегкое. В мировой сети более миллиарда блогов. Вдумайтесь в эту цифру. Каждый седьмой житель Земли ведет свой ресурс, но лишь единицы выбиваются в топ Яндекса или Google.

И все же у этого способа заработка есть неоценимые преимущества:

  1. возможность зарабатывать без заказчиков;
  2. отсутствие конфликтов и дедлайнов;
  3. никакого ТЗ, полная свобода в выборе темы, объеме текста, ключей.

На самом деле, преимуществ еще больше. Но об этом ниже.

Почему собственный блог лучше работы на заказ?

В общем, иные писатели, поработав в рабских условиях, приходят к мысли, что собственный блог это не так уж и страшно. Тем паче, что покупать домен не обязательно. Есть бесплатные ресурсы: Яндекс.Дзен, Blogger.com и WordPress. Нам симпатичнее два последних варианта, и тут необходимо небольшое пояснение. Даже если заказчик адекватный и вообще замечательный, сотрудничество чревато многими неприятностями. Копирайтинг это, вообще-то, индивидуальное предпринимательство. Бизнес. Но когда автор пишет статьи на заказ, он поневоле ощущает себя наемным работником, типа дворника или секретарши. Начинает лебезить перед "заком", боится дать совет или высказать свое мнение. Казалось бы, предполагается равное партнерство и взаимное уважение. Ага. А вот не получается.
Еще больше проблем возникает у авторов, которые работают на биржах
eTXT, Адвего или Миратекст. Средняя цена за копирайтинг 50р/1000 знаков. Для заказчиков это просто какая-то магическая цифра. Стоит заикнуться о цене чуть выше, и сразу начинается бурный протест, праведный гнев и слюни изо рта.
Причина в том, что 5-6 лет назад это действительно была хорошая цифра. Но есть одна неприятная проблема, называется рыночная экономика. И в рыночной экономике существует еще одна напасть, инфляция. С 2015 года цены на большинство товаров первой необходимости выросли на 9%, на отдельные продукты куда больше. Поэтому даже зарплаты наемных работников ежегодно индексируются. Но на биржах гонорары остались на прежнем уровне! Время здесь словно застыло. И это несмотря на то, что SEO сменило LSI, а значит, писать статьи стало сложнее.
Многие копирайтеры видели на биржах такие объявления: "Нужен автор статей по кредитам. Требуется экспертность или мега-опыт. Цена 50р/1000". Это просто блеск. Мы почему-то сомневаемся, что финансисты, юристы и IT-специалисты на досуге подрабатывают копирайтерами. В любом случае, им можно предложить цену и повыше.
Какой-нибудь новичок скажет: "О чем вы говорите? 50р/1000 очень даже хорошая цена". Отнюдь. Допустим, Вам попался нормальный заказчик, способный загрузить работой по уши. Скажем, ему нужно 7 000 знаков в сутки... а больше хорошему автору в день и не сделать, иначе будет халтура. В день можно заработать 350 рублей, не считая комиссии биржи и электронных платежных систем, которые забирают 10-20% заработка.
Умножаем 350 на 22 рабочих дня, получаем 7700 рублей. Разве столько должен зарабатывать человек интеллектуального труда? Дворник получает больше, работая 2 часа в сутки.
Значит, райтеру придется работать в выходные, и в любом случае, искать новых и новых заказчиков на одном не прокормишься.
Есть еще один деликатный момент. Большинство клиентов на биржах не владельцы сайтов, а посредники: контент-менеджеры, SEO-специалисты. Покупая текст за 200-300 рублей, они продают его администратору сайта по цене... сядьте, если стоите... 1000р/1000. Здорово? Тот же самый текст подорожал в 20 раз. Это капитализм, детка. Все разговоры о себестоимости пустой звук. Каждый зарабатывает столько, насколько хватит наглости.
Но копирайтеры согласны работать за копейки, когда знаки считают без пробелов. Некоторые рассуждают так: "Покупатель ведь не обязан переплачивать за какие-то пробелы". Нам же часто хотелось отправить клиенту статью без пробелов. Сплошную "простыню" текста, без абзацев и списков. А все пробелы человек пусть расставляет сам, раз не хочет за них "переплачивать".

-2

Почему не стоит связываться с Яндекс. Дзен

Авторы заключают с Дзеном рабский контракт, они не имеют никаких прав. Большинство зарабатывает копейки, хуже чем на eTXT, и как только какой-нибудь канал выходит на приличный заработок, его пессимизируют. Требования модераторов суровые, и в сущности это ничем не отличается от работы на заказ. Много злобы и негатива в комментариях, которые будут портить Вам настроение и лишать сил. На Дзене завести блог легче. Плюс к тому, тебя сразу обеспечивают трафиком, и деньги приходят быстрее. Но эта сделка кажется выгодной лишь поначалу.
У этой системы очень странная политика в отношении каналов. В частности, менеджеров ресурса подозревают в протекционизме и профессиональной несостоятельности. Если говорить конкретнее, то медиа-директор Даниил Трабун человек без образования, непонятным образом получивший высокий пост.

Блог на Blogger.com и WordPress

Это совершенно бесплатно, и в перспективе принесет больше денег. Нужно только немножечко потрудиться. Когда Вы создадите свой блог, Google понадобится время, чтобы его "распробовать". Примерно через месяц поисковые системы начнут индексировать Ваши страницы. Чтобы ускорить процесс, Вам необходимо:

  • добавить блог в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
  • прописать мета-тег description для главной страницы;
  • активировать статистику по картам Sitemap.

Но пора перейти к самому "вкусному". К написанию статей. Подробная информация о том, как это сделать, полностью доступна в Сети.
Пока Ваш ресурс молодой, нельзя будет подключить рекламные блоки Google Adsense. Блог должен "отстояться" полгода-год. Так что, на первое время можно написать статей 40, и больше часов уделить оптимизации ресурса, изучению всех тонкостей и хитростей. Из наемного копирайтера вы превращаетесь в солидного веб-мастера, который зависит только от себя.

-3

Как выбрать тему статей для блога?

Если Вы пишете на простые развлекательные темы: кино, музыка, знаменитости, то, с одной стороны, Вам легче привлечь аудиторию, с другой намного тяжелее выдержать конкуренцию с популярными порталами вроде ADME и uznayvse.ru. Впрочем, попытаться все же стоит. О том, как это правильно делать далее. Конечно, лучше ту, в которой Вы эксперт. Работали по специальности, имеете высшее образование, написали множество текстов по тематике. С последним, правда, бывают проблемы. Лучше всего найти заказчика, которому нужны статьи именно Вашего направления, и поработать с ним пару месяцев. Это многому научит.

Как писать статьи?

Что такое LSI, никто точно не знает. Главное, что правила написания статей изменились. Общие параметры такие: Несмотря на то, что в 2015 году поисковые системы перешли на LSI, 5 лет спустя большинство веб-мастеров все еще очарованы "безграничными возможностями" SEO. Товарищам невдомек, что в топ может выйти статья вообще без ключей. В чем же причина? Почему так много людей застряли в эпохе динозавров?
Дело вот в чем. LSI штука настолько простая, что кажется безумием, почему до нее додумались так поздно. С другой стороны, она сделала поисковых роботов привередливыми гурманами, которым очень сложно угодить.
Представьте себе первейшую красавицу планеты. Мисс Вселенная. Сотни миллионов мужчин добиваются ее руки. Красавцы, спортсмены, рок-звезды, миллиардеры. Кем нужно быть, чтобы обойти таких серьезных конкурентов? Тут большинству ничего не светит.

  • объем не менее 5000-7000 знаков;
  • статья должна полностью раскрывать тему;
  • число прямых вхождений ключевой фразы не важно;
  • робот обращает внимание на отдельные слова из ключевой фразы, они должны смотреться в тексте естественно и не мешать читабельности;
  • в статье необходима информация, которой нет в топе.

Выберите тематику для блога, прочитайте первые 10 статей из топа, и сделайте лучше, глубже, интереснее. Гарантирует ли это успех? Нет. И тут мы приходим к глобальной проблеме современного Интернета. Как видите, LSI имеет своей целью удобство читателя. Но и копирайтерам оно облегчает жизнь. Наконец-то можно писать в свое удовольствие, применять все свои знания и авторский стиль, не ковыряясь в отдельных словах. А вот SEO-специалисты взвыли, так как лишились уютной, тихой гавани в виде статистики запросов из Яндекс.Вордстат.

-4

Страшная правда о копирайтинге

Что же до блоггеров, то им нужны социальные гарантии и безусловный базовый доход. Только тогда Сеть станет местом для творчества. Можно будет реально выражать себя, делиться знаниями, не слишком беспокоясь о том, вышел ты в топ или нет. Существует прямая корреляция между объемом статей и социальными откликами аудитории. Статьи в 10000 знаков получают на 70% больше комментариев, чем тексты менее 1500. Заголовки длиной в 9-14 слов привлекают внимание чаще, чем коротенькие.
Но стопроцентной уверенности в результате нет, даже если Вы следуете всем правилам. В топе оказываются статьи и в 2000 знаков. После того, как на трон взошел великий LSI, ни один копирайтер или строитель "сайтов под ключ" не может гарантировать клиенту выхода на первые места в поиске. Статья может стать 1-й в Яндексе и не попасть даже в ТОП-100 Гугла. Такое случается сплошь и рядом. Копирайтинг превратился в лотерею. И чем дальше, тем будет сложнее.
С продающими текстами еще хуже. Это отлично показала эпидемия коронавируса и связанный с ней экономический кризис. Мелкий и средний бизнес разорился, хотя с ним сотрудничали первоклассные рекламщики. Открылась ужасная истина: инфостиль Ильяхова, нейрокопирайтинг Каплунова, убедительно-позитивный стиль Петра Панды не спасают от банкротства. От него спасает только сильное государство и стабильная экономика.
Рекламные копирайтеры свысока смотрят на веб-райтеров, творцов информационных статей для Сети. Но, как оказывается, они-то как раз и есть почти что лишнее звено в цепочке "производитель-потребитель". Впихивать людям то, что им не нужно не лучшее ремесло.
Да, все восхищаются книгами Джозефа Шугермана, где он пишет, как помог той или иной компании. Только он умолчал о тех фирмах, которые разорились, несмотря на его тексты.

Откуда брать картинки для блога?

Есть еще много нюансов и мелочей, в одной статье обо всех не расскажешь, но в общих чертах мы постарались все осветить. Свой блог это захватывающее приключение. И раз это так легко сделать, просто стыдно не попробовать. Вы станете увереннее в себе, повысите уровень мастерства и узнаете много нового. И начнете общаться с клиентами совсем на другом уровне. Удачи! Любые тексты лучше сопровождать картинками по принципу: одно фото на каждые 500 знаков. Такие статьи дочитывают чаще.
Но нельзя просто взять понравившееся изображение из Яндекса. Почти все они защищены авторским правом, и в случае чего можно нарваться на штраф до 200 тыс. рублей.
Лучше зайти в Google, в разделе Картинки найти на панели Инструменты Права использования С лицензией на использование. Эти картинки можно свободно размещать на своей странице. Проблема в том, что таких изображений будет мало, многие из русской Википедии, то есть, их видели все. Ситуацию можно облегчить, если сделать запрос на английском языке. Скажем, вместо Цветы Flowers. Система выдаст картинки с зарубежных ресурсов, из английской и немецкой Википедии, с портала Tumblr и так далее. Их должно быть больше, и в Рунете, скорее всего, они раньше не появлялись.

Еще можно покупать картинки, и тогда уж точно вы не нарушите авторских прав. Один из сайтов продающих картинки eTXT.

Спасибо за уделенное время на прочтение статьи. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.