Американские выборы. Часть III. Перейти к первой части.
После Ямайской конференции неограниченная эмиссия и стремительное распространение долларов по миру быстро привело к его избыточности в мировой экономике. Для абсорбции излишней денежной массы стали активно появляться различные производные, так называемые деривативы.
В 1979 году спотовый нефтяной рынок оценивался примерно в 10% от общей нефтяной торговли. В 1983 году NYMEX (Нью-Йоркская товарная биржа) запустила фьючерсы на сырую нефть. Торговля выросла моментально. Уже в 1987 году биржевые объёмы торгов превысили мировое производство нефти. В 1990 году финансовый нефтяной рынок (рынок "виртуальной нефти") стал в два раза больше, чем физический. В 2000-м году "виртуальный" рынок превзошёл реальный более чем в три раза. В 2011 году только на двух биржах (Нью-Йорк и Лондон) в среднем в день продавалось и покупалось 4 млрд. баррелей нефти в день, тогда как реальное мировое производство нефти составляло лишь 83 млн. баррелей в день. Логичным следствием надувания этих виртуальных пузырей стало падение биржевой цены нефти до отрицательных значений 20 апреля 2020 года. Это были лишь поставочные фьючерсы основного американского сорта нефти WTI, биржевая цена на которые упала до минус $37,60, но это не меняет общей картины виртуальности биржевой торговли, как абсорбента излишней долларовой массы.
Уже к 1980-м годам биржевой рынок нефти, номинированный в долларах, во всю работал. Соответственно, необходимость соблюдать обязательства перед странами-экспортерами нефти у США отпала. Нефть уже и так торговалась преимущественно за доллары. В связи с чем, в 1981 году в США было отменено регулирование внутренних цен на нефть, введённое в 1973 году, и собственная добыча в США начала восстанавливаться.
Т.е. в 1971 году ребята из ФРС организовали "Никсоновский шок", в результате чего весь мир кинули на возможность обменивать зелёную бумагу на золото. В 1973 году доллар девальвировал на 17%, в результате чего за 1,5 года 44 страны входящие в Бреттон-Вудские соглашения ограбили на 17% от их валютных резервов. А 1981 году кинули ещё и верных саудитов (которые помогли обеспечить мировой спрос на доллар) на возможность поставлять нефть в США на эксклюзивных условиях. Аууу, либералы, тут права граждан нарушаю! Граждан всего мира!
До 1976 года золото и доллар США были в одной упряжке, а после Ямайской конференции они стали как бы конкурентами. Если доллар идёт вниз, значит золото неминуемо идёт вверх. И наоборот.
В связи с избытком долларовой массы в мировой экономике, цена на золото поползла вверх и в январе 1980 года она пробила планку в $800 за тройскую унцию, что более чем в двадцать раз превышало официальную цену желтого металла в начале 70-х годов. В начале 1980 года был даже момент, когда цена подскочила до $850. Среди акционеров ФРС началась настоящая паника. Ведь они в очередной раз могли лишиться того, к чему планомерно шли с 1781 года - возможности делать деньги "из воздуха" с помощью "печатного станка". К слову сказать, в настоящий момент цена за тройскую унцию подбирается к $1900 и это далеко не предел.
В те годы (с 1979 по 1987 год) председателем совета управляющих ФРС был Пол Волкер. Во время его правления процентная ставка ФРС выросла с 10,25% в апреле 1979 года до 20% в 1980 году. Вследствие этого скачка различные финансовые инструменты, включая банковские депозиты, сохранили привлекательность для инвесторов и переток капиталов из доллара в золото удалось предотвратить.
Стоит отметить, что это были не единственные меры, ориентированные на демпинг золота. Председатели ФРС: Артур Ф. Бёрнс (1970-1978), Джордж У. Миллер (1978-1979), Пол Волкер (1979-1987) не раз пытались убедить мировое сообщество в том, что золото - это самый бесполезный металл в мире, что после Ямайской конференции цена его будет падать, что рано или поздно оно будет стоить примерно столько же, сколько медь или даже железо и т.д. Позже, в 1999 году, появилось Первое Вашингтонские соглашение, которое обязывало страны, подписавшие его, продавать золото из своих резервов, дабы насытить рынок. Затем в 2004 году было подписано аналогичное Второе Вашингтонские соглашение, в 2009 году - Третье. Но это отдельная история.
В наши дни для того, чтобы экономика не встала колом, финансовые власти разных стран, с целью заставить деньги работать, вынуждены вводить отрицательные ставки. Так, например, летом 2014 года Европейский Центральный банк (ЕЦБ) ввел отрицательные ставки на банковские депозиты. В декабре этого же года отрицательные ставки ввел Швейцарский Центральный банк (SNB), который в мировом "табеле о рангах" стоит выше ЕЦБ. И SNB пошел ещё дальше. Отрицательные ставки были введены не только на банковские депозиты, а на депозиты юридических лиц и физических лиц, если сумма превышает €100 тыс.
В условиях отрицательных ставок капитал долго находиться не будет, поскольку тяготеет к доходности. Для того, чтобы предотвратить бегство капитала из системы, необходимо полностью избавиться от наличности, а в идеале перейти на такую систему, где будут исключительно электронные (цифровые) деньги. Например, так называемые "крипто-валюты", где все транзакции будут прозрачны и будет лишь один (или максимум 2-3) эмиссионных центра. Они же будут выполнять роль Центрального банка с функциями коммерческого банка, в котором будут открывать счета все юридические и физические лица, независимо от страны и гражданства.
Поручение компаний большой финансовой пятерки (State Street, The Bank of New York Mellon, Fidelity Investments, The Vanguard Group и BlackRock) по введению частных валют, альтернативных платежных систем и оцифровке всего и вся, активно занимаются компании большой IT пятерки, известные под аббревиатурой GAFAM (Google, Amazon, Facebook, Apple и Microsoft). Как в политических партиях, как в спецслужбах (ЦРУ, АНБ, ФБР и т.д.) и Пентагоне - эти компании неоднородны. Везде есть люди, кому близок национально-ориентированный курс развития и те, кто придерживается глобалистских взглядов. Можно лишь условно сказать, что GAFAM и, например, ЦРУ в большей степени являются инструментами глобалистов. Как и мировая фарминдустрия, чьи интересы на мировом уровне лоббирует Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
После ликвидации Советского Союза, вследствие нарастания противоречий промышленного и финансового капитала между партиями республиканцев и демократов, наметился некий переток кадров. 100%-ой однородности, конечно же, нет ни в республиканской, ни в демократической партии, но число тех, кто продвигает интересы Уолл-стрит определенно выше в стане демократов, а среди республиканцев, соответственно, больше тех, кому близки идеи индустриальной Америки.
Поэтому данные выборы - это не только спектакль для американского избирателя, но и реальная борьба за будущий вектор развития США и мировой экономики.
Теперь, немного изучив историю, понимая причинно-следственные связи между, на первый взгляд, несвязанными историческими событиями, мы легко можем ответить на два других вопроса, которые очевидно не совсем понятны тем, кто считает, что выборы американского президента никоим образом ни на что в России не влияют, и тем, кто у нас в России "голосует" за Байдена (а таких немало).
В некоторых странах, в т.ч. в России, со времён поражения Советского Союза в холодной войне, установлена колониальная система валютного управления (сurrency board), при которой "наш" Центральный банк может осуществлять эмиссию национальной денежной единицы лишь под обеспечение золотовалютных резервов (ЗВР). Т.е. рубль - это де-факто тот же доллар ФРС, только другого цвета. Следовательно, экономики стран не просто интегрированы, а являются лишь частями единой мировой экономики, в основе которой по-прежнему лежит "американский" доллар. Точнее, доллар ФРС.
Дональд Трамп, отстаивая интересы промышленного капитала, ратуя за индустриальную Америку, рубит сук, на котором ФРС, а вместе с ней и Соединённые Штаты, сидят как минимум последние 50 лет. Т.е. Трамп собирается демонтировать систему, благодаря которой Соединённые Штаты, как база дислоцирования и основная ударная сила, так или иначе процветали более сотни лет, скупая со всего мира всё, что необходимо для развития страны. Только с 60-х годов деятельность ФРС начала вступать в прямое противоречие с интересами США.
При реализации декларируемых Трампом планов, доллар перестанет быть основным экспортным товаром США, что повлечёт за собой перестройку всей мировой финансовой системы. Конечно же, это крайне невыгодно Китаю, чей экспорт в основном ориентирован на США, но для России, выбирая меньшее из двух зол, Трамп несопоставимо более предпочтителен, чем Байден со всей той шоблой трансгуманистов, цифровиков и мировой фармы, которая за ним стоит.
В случае, если Байден окажется в Белом доме, то это будет означать: введение новых, более серьезных экономических санкций, продолжение во всём Мире коронавирусной бесовщины со всеми прелестями самоизоляции, дистанционного обучения детей и постепенным навязыванием вакцинации по любому случаю. Одним словом, усиление влияния международных институтов на внутрироссийские дела.
К каким последствиям может привести демонтаж мировой финансовой системы - это отдельная тема, но то, что в настоящее время на планете не существует страны, которой бы эти вопросы не касались - это факт. Поэтому эти выборы очень важны и для США и для России и для всего Мира
Присоединяйтесь к нам в Телеграм и группах в социальных сетях: Фейсбук , Вконтакте , Одноклассники