Недавно наш учитель предложил всему классу принять участие в Олимпиаде по русскому и математике, которую проводила платформа Якласс.
Мне очень хотелось, чтоб сын-третьеклассник попробовал свои силы. Тем более, что задания были очень интересными.
К Олимпиаде по математике мы готовились особенно тщательно. Каждый день проходили предложенные для подготовки задания, все разбирали, решали снова. Времени потратили на это не мало.
Но зато сын многое усвоил и понял.
И вот 10 ноября получаем мы задания для прохождения первого тура.
Я, конечно, как лицо заинтересованное, каждое задание читаю с ребёнком и наблюдаю, как он его выполняет. А параллельно делаю его сама. Мне всю жизнь нравилось решать логические задачки:)
Но на одном задании сын начинает очень тупить. Я же подключаюсь и понимаю, что и сама не могу его выполнить. Причём, я в какой-то момент забрала у сына его тетрадку, где он рисовал схемы к задачам и начала прям вдумчиво пытаться решить то, что у нас обоих не получается.
В итоге бросила и сказала ему, чтоб писал как считает нужным, потому что мама, похоже, не такая умная.
Потом я эту задачу переслала своей маме, а она моему брату. И мы ее решали-решали и никто так и не додумался.
Три дня я возвращалась мыслями к этой задаче и думала, как же все таки ее решить. Ведь не может быть, чтоб мы все не справились с заданием для третьего класса.
В итоге сегодня в личном кабинете я увидела «правильный» ответ и он ввёл меня в ступор. Алгоритм решения, конечно верный. Но если начинаешь проверять задачу, то данные не сходятся с правильным ответом.
Если длина одной линейки и одного карандаша - 10см, то как тогда пять карандашей и три линейки могут быть длиной 26см? Ведь в этой линии три таких пары (карандаш+линейка), а значит общая длина никак не может быть меньше 30см.
В родительском чате я подняла эту тему и оказалось, что у одной девочке папа - кандидат математических наук. Он решил эту задачу с помощью детерминантов и оказалось, что линейка равна 12 см, а карандаш равен -2 см.
Длина карандаша - минус два сантиметра!!!
И вот как дети должны были это решить?
Я уже отправила сообщение с возмущением на сайт Якласса. Жду ответа.
Но помимо этого меня возмутило ещё одно задание.
Сын решил его абсолютно верно, а нам сказали, что он ошибся и предоставили неправильный ответ, выдав его за верный.
Или я что-то неправильно понимаю?
Посчитайте сами: если в банке 5 жуков и 3 паука, то лапок получается 54 (5х6 + 3х8 = 30+24=54). А по условиям задачи лапок 56. И если жуков в банке 4, как и пауков, то получается все верно (4x6 + 4x8 = 24+32=56).
Нам это задание зачли как неверное!
Кто проверял его, я не понимаю. Так же как не понимаю, кто составлял задачу про линейки и карандаши.
Очень обидно потратить столько сил на подготовку к Олимпиаде и получить в итоге такие вот задания.
Может быть все дело в том, что Олимпиада проводится бесплатно, а подарки за первые места очень даже неплохие: колонки и электронные часы. Может Якласс вообще не заинтересован в том, чтоб кто-то победил?
***
Ну а для тех, кто дочитал, хочу рассказать, как мой сын любит находить нестандартные решения. Надеюсь, что этот навык ему пригодится в реальной жизни. Потому что в математике он не так уж и силён, зато мастак хитрить и обходить систему.
Вот какой ответ он придумал для этой задачи про монетки:
Он прочитал условия и сказал, что все они могут купить булочку за 19 рублей без сдачи, если скажут продавцу: «А сдачу можете оставить себе»:))
Я очень смеялась.
Но несмотря на такой ответ, сын все же подумал и решил задачу правильно.