Во вчерашнем эфире “Док-Ток” ведущая Ксюша Собчак подняла тему о скандале с Дзюбой.
С первых минут было ясно: тусовка Дзюбу в обиду не даст. Потому что - делать это самое (боюсь, что Дзену не понравится это слово) или не делать, снимать это на видео или не снимать - это личное дело Дзюбы, общественность не имеет никакого права влезать в частную жизнь - одним словом, посыл был четким и однозначным.
Но очень быстро все смешалось в одну кучу: кони, люди. (Никого конкретно не имею в виду, просто лермонтовские строки пришли на ум). От Дзюбы быстро переметнулись к Фрейду, к подсознательному, к своим детским нереализованным желаниям.
Ксюша заявила о своем праве делать в своей спальне все, что захочет (кто бы сомневался? Она и не в спальне уже все сделала, или ПОЧТИ сделала). При этом она рассказывала всем присутствующим о морали, о том, как неприлично подглядывать в замочную скважину или читать чужие письма. Да кто бы спорил? Только вот начинаю представлять Собчак этакой воспитанной, высоконравственной девушкой - а перед глазами сразу ее “грязные танцы” на свадьбе с Богомоловым. И сразу на ум приходит анекдот про Вовочку: “И эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу!”
Вообще все, что происходило в студии, напоминало сеанс психоанализа, на котором мадам Собчак рассказывала, как в детстве наряжалась в мамино кружевное белье, подкладывая в незаполненные пустоты вату. Она требовала право для Дзюбы заниматься самоудовлетворением там, где он захочет. Более того, она настаивала на праве любого называть вещи своими именами: самоудовлетворение - тем самым словом, которое вряд ли пропустит Дзен. Она делилась, видимо, собственным опытом о том, что чем больше подростку внушают “что такое хорошо, а что такое плохо”, тем больше он стремится “сорваться с катушек”. Доказывала, что снимать на видео свои гениталии - это вполне нормально. Требовала публичного признания всех присутствующих в студии о том, кто занимался ЭТИМ, и кто снимал ЭТО на видео. И половина присутствующих в студии совершила под ее давлением этот своеобразный каминг-аут. Кстати, на мой взгляд, недалеко уйдя от Дзюбы.
У меня было стойкое ощущение, что передо мной театр абсурда. Словно Дзюба выпустил наружу какой-то вирус, и он начал заражать всех подряд, заставляя делать признания на грани фола, пытаться навязать какую-то новую мораль, оправдывающую потребность к эксгибиционизму, называющую черное белым и наоборот.
Но сколь ни было бы велико желание у “публичных людей” ( как они сами себя называют, словно проводя невидимую черту между нами - обычными и собой - избранными) иметь какие-то особые права - плевать на мораль, на закон, на мнение других людей, как бы сильно им этого ни хотелось, никакая “избранность” и “публичность” не защитит их от общественного презрения, неуважения. Потому что мораль - она всегда одна. Потому что черное - это черное. Белое - это белое. И чтобы заслужить уважение в обществе, мало говорить о морали, нужно не совершать аморальных поступков.
Прошу вас поделиться своим мнением, оставить комментарии. Поставьте лайки, если хотите, чтобы статью прочитали другие. Если разделяете мою позицию - подписывайтесь на мой канал!