Сегодня в Instagram профиль с миллионом подписчиков уже не вызывает доверие. Люди узнали что такое накрутка и зачем ее делают. Это самый простой способ сделать вид, что у вас популярный профиль. Самый простой, но и самый вредный.
Чтобы почувствовать его вред достаточно представить следующее:
Вы составляете контент-план, пишите полезные посты, трудитесь над ежедневными сторис. А накрученные боты портят малину. Они ломают охваты, потому что их слишком много по сравнению с реальными людьми. Итог - потенциальные клиенты не видят ваши посты в ленте. Вы становитесь аккаунтом-невидимкой. Нет продаж, нет активности, зато цифра с подписчиками огромная.
Именно поэтому необходимо постоянно чистить аккаунт от ботов и коммерческих аккаунтов. Как это сделать? Сейчас расскажем)
Но сначала разберемся что же тогда ценится в 2020 году в Instagram?
- Реальный охват
- Живые люди, которые пишут комментарии и ставят лайки
- Пользователи, которые реагируют на сторис и делают репосты с вашего аккаунта
Языком маркетологов это называется вовлеченность. Она же ER. Ее можно рассчитать по следующей формуле:
По ней рассчитывается количество людей в процентах, которые за определенный срок проявили активность, отреагировали на вас.
Почему все гонятся за высоким уровнем вовлеченности?
Чтобы это понять, давайте мысленно вернемся на много лет назад, в детский лагерь. Что происходит в первый день смены? Чёрти что. Никто никого не знает, не общается, все приходят и уходят. А какая обстановка в последний день? Это уже кружок по интересам, одна большая тусовка, в которой все общаются и все активны. Высокий охват - это последний день в лагере.
Теперь обратно в Instagram. Чем больше человек проявляют активность, тем чаще вы мелькаете в ленте. Это увеличивает показы, лояльность и охват. Любое действие пользователя увеличивает ER. Только не кнопка “Отменить подписку”, конечно)
Отсюда вывод:
1 000 подписчиков от которой вы получаете 10 комментариев и 50 лайков гораздо лучше 10 000 подписчиков с такой же активностью. Математика)
Как вычислить фальшивку?
Мусор, от которого нужно очищать профиль, это:
- Коммерческие аккаунты
- Фейковые профили
- Пользователи из далеких стран
- Аккаунт без активности уже больше года
- Боты-подписчики
Про последних подробнее. Обычно у бота слишком много подписок, несколько тысяч. При этом минимум постов или вообще нет. Шапка не заполнена. Да и вообще заметно, что это не человек.
Подобные некачественные пустышки можно получить от сервисов массфолловинга. Собственно, это и есть накрутка. Надеемся, вы навсегда забудете это слово, так как это правда опасно и неэффективно.
Если причин недостаточно, то вот еще одна. И имя ей - неуместная реклама. И она прямо у вас в комментариях. Пример на фото внизу:
Чем это грозит?
- Снижается лояльность аудитории.
- Многие могут отписаться если таких комментариев много.
- Активность реальных людей путается с этим спамом и сложно оценить вовлеченность.
- Трата времени и сил.
А теперь о главном: что делать то? Как удалить левых фолловеров?
Есть всего 2 способа - своими руками или с помощью программы. Рассмотрим плюсы и минусы обоих.
Удаляем вручную.
Механика следующая:
1 - Выбираем нужный профиль
2 - Справа сверху нажимаем 3 точки
3 - Выбираем “Заблокировать”
Этими действиями вы сможете убрать лишние аккаунты, но, сами понимаете, это будет долго. Очень долго. Особенно если делать по правилам Instagram. На сегодняшний день лимиты следующие:
1 - Для новых аккаунтов:
- Подписки + отписки в час - 30 штук
- Подписки + отписки в день - 720 штук
2 - Для аккаунтов от 6 месяцев:
- Подписки + отписки в час - 60 штук
- Подписки + отписки в день - 1440 штук
Удаляем через сервис SpamGuard
На лицо главный плюс способа - быстро.
Происходит это так:
- Вы регистрируетесь в сервисе Спамгуард: Spamguardapp.com
- Указываете свой профиль Инстаграм для очистки
- Запускаются алгоритмы
- Происходит аналитика подписчиков
- Вы устанавливаете нужные фильтры
- Коммерческие профили и боты автоматически удаляются
- Охваты ваших постов увеличиваются в разы
Но тут есть подводные камни. Например, такие:
- Под удар могут попасть нужные пользователи. Родственники-наблюдатели, которые не заполняют свой профиль и ничего не публикуют.
- Люди, которые ничего не лайкают. Хотя это тоже потенциальные покупатели если вы ведете бизнес-аккаунт.
Но все таки это удобно и быстро, согласны? К тому же, не потребуется тратить на это свое личное время.