Чтобы жить в комфорте, необходимо разумно походить к своему довольству, ибо чрезмерное удовольствие ведет к страданию, к примеру – переедание. Чтобы разобраться в человеческих удовольствиях, Эпикор делит все удовольствия на 3 группы. Естественные и необходимые, естественные и необходимые и неестественные и необходимые.
К первой группе относятся такие удовольствия без которых невозможна жить, например еда и питье.
Ко второй группе принадлежат удовольствия вносящий в жизнь разнообразие, например шведский стол – человек может без него обойтись, но будет рад его наличию.
К последней группе относятся предметы роскоши – над входом в эпикурейский сад висела табличка “Гость, тебе будет здесь хорошо. Здесь удовольствие – высшее благо”. Какого было удивление входящих, когда войдя в сад они получали чашу воды и простую кашу.
Эпикурейский мудрец – это тот человек, который одержал победу над собственными страстями и способен получать удовольствие от самых простых вещей. Целью такого мудреца являлось обретение свободы страстей, от греческого – Атараксия – Невозмутимость . Несмотря на цикличность эпикурейского образа жизни, многие, не знавшей и не понимавшей его философию, ошибочно полагали, что Эпикор проповедует идеологию Гедонизма, от греческого – эдуне – удовольствие, которым считает высшим благом наслаждения. Например в средневековье эпикурейство воспринималось, как гедонистическая секта.
Подпишитесь пожалуйста на мой канал, чтобы поддержать меня, мне будет приятно