В разгар холодов нагрянувших морозов задумался о такой удобной штуке, как предпусковой подогреватель двигателя.
Наибольший интерес представляют автономные, как более универсальные. Но они на самом деле не совсем автономны — работают от бортовой сети, то есть от аккумулятора, и потребляют довольно прилично. Если такой подогреватель переработает, то есть риск уже прогретый двигатель не завести. Кстати, цена на эти «автономные» подогреватели кусается. Уж за такую цену можно было автономность реальную сделать при серийном то производстве. Ведь если автомобиль проезжает короткие дистанции, аккумулятор не успеет зарядиться.
Но это рынок. Пока что он не насыщен. И не все автовладельцы могут себе позволить такую роскошь, как «автономный» предпусковой подогреватель.
А кто может позволить, не парится о замене АКБ. Можно хоть каждую зиму менять. Даже весь автомобиль. Может, стоит задуматься именно в эту сторону — позволить себе, но я привык оптимизировать.
Хотя бы в мыслях. И вот задумался, как можно было бы добавить в этот подогреватель ещё и источник электроэнергии, чтобы компенсировать её затраты.
После некоторых размышлений всегда прихожу к выводу, что если добывать из тепла электричество, то и использовать его для движения автомобиля. Популярными термоэлектрическими преобразователями являются — термопары, модные ныне элементы Пельтье. Но они имеют дюже низкий КПД. Вполне возможно, что существуют более продуктивные, но они не популярны. Надо покопать эту темку поглубже как-нибудь.
В общем, к ё-мобилю приходим. Только ставить стоит хотя бы турбины — они надёжнее поршневых ДВС.