Найти тему
Упоротый фэшн

Бренд Supreme купил владелец Timberland

Закончилась эпоха хайпбистов, и впереди нас ждет новая глава в истории моды. Так знаковый бренд, обожаемый молодежью во всем мире, был продан VF Corporation, головной компании Vans, The North Face и Timberland в Денвере. Сумма сделки составила $2,2 млрд.

Бренд Supreme появился в 1989 из небольшого магазинчика в центре Нью-Йорка, открытого скейтером и бизнесменом Джеймсом Джеббиа. Марка устроила целую революцию в индустрии, заставив модников охотиться за своими вещами. С точки зрения необычности ничего особенного: стандартные вещи в уличном стиле, толстовки, майки, худи, но эксклюзивные совместные коллекции с гигантами индустрии и редкие "дропы" (жестко контролируемые выпуски ограниченных тиражей) с продуманной маркетинговой стратегией сделали свое дело. Даже наши отечественные звезды и публичные личности стали покупать через третьи руки лимитированные коллаборации. Очереди вокруг магазинов выстраивались на целый квартал, а мировой рынок захватили тонны подделок.

Supreme называют "Шанелью уличной моды". К созданию одежды и аксессуаров приложили руки многие современные деятели, художники, актеры и музыканты, например, Лу Рид и Хлоя Севиньи были послами бренда. Марка сотрудничала с Kaws, Дэмиеном Херстом, Такаши Мураками, Ричардом Принсом, Clash и Misfits, Levi's и Louis Vuitton. Бренд приносит более $500 млн. годовой выручки в настоящее время, 60% доходов приходится на онлайн заказы. VF не собирается сильно менять стратегию, но мечтает о высокопроизводительном бизнесе, что вполне логично, ведь это не кутюр, а уличная мода.

«В тенденциях, которые мы наблюдаем сегодня, в условиях Covid и непостоянства потребители ищут и взаимодействуют с аутентичными брендами, наполненными большим смыслом, что делает Supreme очень, очень сильным», - рассказал исполнительный директор VF Стив Рендл в разговоре с инвесторами.

Я никогда не была поклонницей Supreme и воспринимаю актуальность этого бренда как последствие постмодернизма. Нельзя отрицать, что коммерческая сторона иногда важнее, а обертку можно придумать любую. Как ни крути, для ценителей субкультуры марка Supreme останется значимым элементом и символом.