Найти тему

Новый человек в коллективе. Как не стать «белой вороной»?

Наша социальная жизнь, словно серпантин, весьма переменчива. Случаются резкие повороты, подъемы, спуски и даже обрывы. Без сомнения, для каждого человека новое рабочее место – это тот еще непредсказуемый вираж. Как снизить уровень тревоги перед первым рабочим днем? С чего стоит начать знакомство с коллективом? Как научиться просить о помощи у коллег? В тонкостях этих и других вопросов нам поможет разобраться психотерапевт Городского клинического психиатрического диспансера г. Минска Ксения Кондратеня.

«Естественный страх»

Волноваться и тревожиться перед первым рабочим днем – вполне нормально! Это наш естественный страх перед новым и неизведанным, важно определять для себя данный факт как нечто естественное, а еще осознать то, что вы вполне способны с этим справиться. Чтобы немного снизить уровень тревоги и беспокойства, я бы рекомендовала любые дыхательные релакс-техники, например, дыхание животом очень помогает настроиться в подобных ситуациях.

«Главное – не переусердствовать»

При знакомстве с коллективом для начала стоит представиться, улыбнуться, рассказать какие-то базовые факты о себе, проявить искренний интерес к коллегам и профессиональным обязанностям. Дать понять, что вы открыты новому. Не стоит сразу обрушивать на сотрудников подробности своей личной жизни. Краткого экскурса, где работали и учились до этого, чем занимались, что вам интересно на данном этапе – будет вполне достаточно. Оставьте подробности для кофе-брейков и совместных ланчей, во время которых атмосфера становится более неформальной, и какие-то детали вашей личной жизни будут более уместны.

«Можно выдохнуть»

Первые дни и даже недели на работе – самые сложные. Как правило, к новому сотруднику относятся настороженно, поэтому часто мы сами занимаем «выжидательную» позицию. Изучаем коллектив, он, в ответ, какое-то время изучает нас. После наступает стадия облегчения, когда между «старичками» и «новичками» устанавливается привычное рабочее взаимодействие.

В определенных коллективах есть своя культура «чаепития», которая никак не влияет на продуктивность, а наоборот способствует укреплению корпоративного духа и «домашней» атмосферы. Если ваш коллектив из таких и у вас есть желание сделать другим приятно – смело несите тортик. Но по принципу «надо» делать этого точно не стоит.

«Ваш выбор, ваши возможности»

Хорошими работниками не рождаются, ими становятся. Если вы осознаете, что сами не в состоянии найти ответ на какой-либо вопрос – это толчок к тому, чтобы попросить о помощи. Каждый раз, когда человек стесняется советоваться, он лишает себя ценного опыта сделать работу быстро и четко под чужим руководством, чтобы впоследствии сделать это самостоятельно. В таком случае вы теряете свое время и время компании, которое могло быть потрачено на что-то другое. Смотрите в перспективе. Задайте себе вопрос: что для меня сейчас важнее – новый опыт, новые возможности или страх, что обо мне подумают?

«Дать себе время»

Часто, когда мы устраиваемся на новую работу, нам начинает казаться, что все не то и все не так. Хочется другого общения, другого рабочего процесса. Но стоит дать себе время на «присмотреться» и «обжиться» и дать время своим коллегам. Они не обязаны сразу к вам тянуться и испытывать нежные чувства, это нормально.

Ксения ШЛЕМЕН

#mmz #ммз #белаяворона #психологическаяустойчивость #эмоциональныйинтеллект #здоровыесоветы