Найти тему
Наш ХМАО

Телефонные мошенники придумывают все больше методов обмана

Мошенничество в 21 веке является одной из самых широкомасштабных преступлений. Основную их часть составляют мошенничества в кредитно-денежной сфере. Распространены случи мошенничества в интернете, через телефонные звонки, в, так называемых, точках (офисах) и т.д.

Подробнее:
https://nash-xmao.ru/proisshestviya/2020/11/12/telefonnye-moshenniki-pridumyvayut-vse-bolshe-metodov-obmana/

Телефонное мошенничество- самый распространённый вид вымогательства денег у жертвы. С каждым днём появляются новые схемы обмана населения.

Новая схема представляет собой стандартную процедуру мошенничества: вам звонят якобы сотрудники определённого банка и спрашивают о последних операциях, совершенных по карте или в интернет-банке. Вследствие чего, пытаются узнать реквизиты счета, чтоб списать с них денежные средства.

В нынешнем же нововведении, мошенники просят оплатить какую-либо услугу либо товар, либо какую-нибудь покупку онлайн и предлагают дойти до ближайшего отделения банка для перечисления средств, заранее узнав сколько времени ему понадобиться, чтобы дойти до места назначения. В таком случае преступники делают правонарушителями настоящих сотрудников определённого банка.

Время, за которое жертва дойдёт до ближайшего отделения банка, нужно чтобы перейти к следующему шагу схемы. Она заключается в следующем: мошенник через некоторое время перезванивает сообщить жертве о том, что в сомнительных операциях по переводу денежных средств (просьба оплатить товар, например, но при этом держатель счета об этих операциях не знает ничего) виноват сотрудник банка (реально работающий там) и просит в целях безопасности перевести все денежные средства на определенный номер карты или через телефон ( сначала убеждает, а потом называет данные для перевода, привязанный к счету другого банка, объясняя это методом страховки),при этом он дальше расспрашивает про последние операции, где они были совершены и на какую сумму. Делается это для того, чтобы позвонить под именем жертвы на горячую линию банка, и попросить выслать ему данные об интернет банке.

Далее сообщает жертве как именно отвечать на вопросу сотрудников, позвонившие с официального номера банка. В результате чего, банк одобряет переводы, думая, что он действительно перевод знакомому человеку, а не мошеннику.

О новом виде мошенничества заявил Алексей Сизов, начальник отдела противодействия мошенничеству Центра прикладных систем безопасности "Инфосистемы Джет".

Если вы попали в такую ситуацию, немедленно сбросьте вызов и перезвоните по официальному номеру банка, чтобы удостовериться в достоверности.

Фото: pixabay.com