Допустим, мы определились с дизайнерами - нам очень понравился подход, стиль, профессионализм. Именно этим людям мы готовы доверить создавать нашу мечту!
Но вдруг, в процессе появилось явное недопонимание:
Мы хотели, чтобы дизайнер создал нашу мечту сам, а он почему-то заставляет нас накидывать ему варианты!
Вот, казалось бы – я плачу деньги! И сам говорю, что должно быть в моем жилище, зачем мне вообще дизайнер?
а по завершению проекта остался осадок:
Да мы влюбились в этот дизайн! Почему мебель такая дорогая? Почему я должен смотреть на эту картинку, а позволить я ее себе не могу?!
Все эти моменты, и куча других, о которых вы можете написать в комментариях - это производные от недопонимания 2 людей, дизайнера и клиента. Дизайнер не смог донести, клиент не захотел понять.
На моей практике, такие случаи происходят с довольно профессиональными исполнителями, которые попадают в точку с первого раза.
Но как избежать всего этого? Как получить исключительный интерьер и оставаться в правильном расположении духа?
1. Что нужно знать?! Принцип работы дизайнера.
2. Цветовое содержание интерьера
3. Психологический портрет клиента
4. Эстетика интерьера и стили дизайна. Как достичь идеала?
5. Что делать если превысили бюджет, а на мебель не хватает?
Что нужно знать?! Принцип работы дизайнера.
В первую очередь нужно понимать, что дизайн интерьера исключительно творческая работа и существует бесчисленное множество отправных точек для его создания, каждый дизайнер работает в своей нише и со своим набором инструментов…
Проще говоря, при выборе обычного дизайнера нужно оценивать его портфолио, руководствуясь исключительно внутренним убеждением, понимая, что наш интерьер будет приблизительно такой же.
Основная задача дизайнеров - помочь нам разобраться в многообразии стилей и их сочетаний, подобрать оптимальные решения в дизайне, раскрыв весь потенциал пространства, гармонично вписав в него все наши желания и идеи.
На начальном этапе, каждый дизайнер выясняет состав семьи, их пожелания, количество комнат, делает замеры и т.д.
Рассматривая знания, которыми обладает обычный дизайнер становится понятно, что у него имеются в наборе стандартные закономерности, сочетания того или иного элемента дизайна, объединённые внутренним убеждением и собственным видением стиля.
Это хорошо, но если смотреть вглубь, ведь кто-то же утвердил эти стандартные сочетания и методы на уровне обучающей программы, чем он руководствовался?
Помимо стиля и удобства есть еще 3ий фактор, о котором не многие посвященные умалчивают.
Дело в том, что наше окружение, на прямую, влияет на самочувствие и продуктивность, однако,
- «что русскому хорошо, то немцу смерть».
При создании интерьера дизайнер должен руководствоваться психологической составляющей, проецируя на созданное помещение определенных индивидуумов.
Зачастую этого никто не делает - уделяя все свое внимание исключительно эстетической и эргономической части.
Цветовое содержание интерьера.
Еще в древние времена люди знали о влиянии того или иного цвета на человека. В начале ХVIII века данные наблюдения получили научный подтекст и стали общедоступными.
Никому не секрет о нашей реакции на красный цвет, она имеет возбуждающий характер,
к примеру: если добавить небольшой красный элемент на кухне, то наблюдая его даже периферическим зрением, нам интуитивно будет хотеться есть.
Однако, красный - красному рознь. Существует многочисленное многообразие оттенков данного цвета, которые можно разделить, как на положительные, так и на отрицательные – что это значит? Грубо говоря - одни будут нас заряжать, а другие разгружать, создавая неспокойное и тоскливое настроение.
Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей.
Дело в том, что цвета, как такого - не существует, а то, что мы видим - это отраженное от предмета электромагнитное излучение оптического диапазона и у каждого человека, в зависимости от его психического состояния, видение оттенков будет разное, а следовательно и реакция на них тоже будет индивидуальная.
К примеру, мы очень активны днем, но вне своего дома, а приходя домой хотим отдохнуть, правильным решением в данной ситуации будет плавное сочетание отрицательных оттенков. Но в тоже время, у нас есть ребенок, который в этом же помещении довольно активно играет в игрушки, в зависимости от его возраста и роста, ну и других характеристик, можно поиграть с освещением, определить зоны взаимодействия, и гармонично их обыграть на фоне общего контраста.
Психологический портрет клиента.
Возникает вполне резонный вопрос - Если каждой реакции есть научное обоснование, то все закономерности с помощью специалистов и соответствующего оборудования возможно просчитать.
Казалось бы, можно пройти обследование у психолога всей семьей, получить результаты и уже после этого принимать решение о составе проекта.
Но это не совсем правильно и в принципе не зачем. Ведь все результаты тестов, что мы получим, будут относиться именно к тому отрезку времени, когда мы проходили обследование, и той обстановке, которая окружает нас сейчас, а интерьер планирует радовать, как минимум, лет десять, постепенно откладывая отпечаток на нашем самочувствии.
Как если мы едем в отпуск, к примеру на море, вся окружающая обстановка положительно действует на нас, по приезду домой мы можем оценить контраст ощущений в сравнении, но изменив обстоятельства в обратную сторону, мы вновь приходим в отправную точку.
Если мы действительно хотим улучшить качество своей жизни, первый вопрос, который мы должны себе задать – как я себя хочу ощущать в этом пространстве?!
Основная задача грамотного дизайнера определить наш психологический портрет.
Для этого, ему обладая внутренней чуйкой как у следователя, определяя наши будущие желания и намерения, необходимо по косвенным показателям определить, что мы за люди и чего мы хотим.
Зачастую такое взаимодействие требует от нас, как от клиентов, больших энергетических затрат и вызывает массу негативных эмоций.
Но нужно понимать, что количество правок в проекте четко регулируемо договором и дополнительные изменения должны оплачиваться отдельно, а дизайнер, переделывая свою работу по нескольку раз, попросту теряет интерес.
Так что, терпение в данном вопросе будет очень кстати.
Эстетика интерьера и стили дизайна. Как достичь идеала?
Каждый человек рассматривая пространство оценивает его с двух сторон:
Со стороны потребления - которой уделяется основное внимание, обусловленное удобством и механическими действиями(пришел, взял, сел, прилег, приготовил, поел, отдохнул, пригласил друзей и т.д.)
И красоты – эргономическая составляющая, сочетание стиля, элементов и цветов, следовательно - испытывая ощущение от увиденного.
Но как сохранить это ощущение спустя время, а лучше усилить, открывая для себя что-то новое?
Понятие «идеал» - слишком размытое и имеет философский подтекст, а главная производная – это слово идея, некое состояние разума...
Можно долго рассуждать на тему что такое идеал, но гораздо проще сказать, чего в нём нет.
Идеал – это отсутствие всего лишнего.
То есть, всё не так уж и страшно!
Существует больше 60-ти стилей - в какой-то части, которых, работает наш дизайнер. По существу специалист, комбинируя эргономическую часть, на стадии утверждения планировочных решений, изучив пожелания, уже понимает эстетическую составляющую и просто убирает из неё всё лишнее.
Что делать если превысили бюджет, а на мебель не хватает?
В принципе, каждый нормальный человек считает, что экономия – это заработок!
Да и зачастую бывает так, что ремонт обходится дороже, чем планировали, исходя оставшихся средств, мы стараемся обустроить наше жилище максимально в соответствии с задумкой. Но диван что мы выбрали довольно дорогой, да и кровать не дешёвая, и шкаф нужен и полки – а денег не хватает…
Чтобы не попасть в такую ситуацию - читайте статью, О том, как правильно начинать ремонт и экономить со старта… Но,
Если такая ситуация уже произошла, не спешите паниковать – есть выход!
Да, конечно мы можем приобрести всё потом, когда будет возможность, но есть и другой вариант – аналоги товара или тот же самый товар, но от другого производителя.
Но как сделать правильный выбор? Ведь по факту, даже не всё дорогое - качественное…
Да, дизайнер может подобрать что-то похоже, но в основном он будет рекомендовать те товары с которыми уже имел дело. Дизайнер может так же разослать заявки в разные места получив приблизительно аналогичный ответ. Где-то будет другой материал, где-то меньше полок или элементов и т.д., где-то чуть лучше предложение, но основной принцип останется тем же, да и цена не сильно изменится.
Настоящая экономия происходит, когда есть понимание производственного уровня, от закупки заготовки или вовсе необработанного сырья, до момента получения готового элемента.
Разбирая любой продукт на составляющие, профессионал способен договориться об особых условиях, которые будут учитывать все качественные характеристики изделия и стоить при этом на порядок дешевле.
Тут имеется огромная пропасть для простого обывателя - это очень обширная тема, включаясь в которую, без должного опыта, есть большие риски получить в результате совершенно другой продукт, за который мало кто готов отдавать деньги. Рынок очень обширен, а дать правильные рекомендации, возможно только разбирая каждый случай в отдельности.
Надеюсь статья была полезной.
Помогаю экономить и зарабатывать на правильном ремонте квартир,
звоните - +7 (905) 593-68-19
~~~> Мало сделать ремонт. Его еще нужно эксплуатировать... <~~~