Найти тему
Первые впечатления

«Мы лишь хотели быть рядом с Фредди…»

В 2010 году популярный британский журнал Q встретился с двумя прославленными музыкантами Queen – Роджером Тейлором и Брайаном Мэем. Результаты нескольких встреч были опубликованы в двух весенних выпусках музыкального издания. Перевод статьи о Роджере Тейлоре вы можете найти по ссылке. В рамках же этой статьи мы предлагаем вам интервью с гитаристом Queen Брайаном Мэем. Приятного прочтения.

«Перед интервью с Брайаном Роджер предупредил нас, что тот, вероятно, будет говорить только о животных. «Думаю, скоро он начнет спасать муравьев», - пошутил «королевский» ударник. Действительно, Брайан Мэй уже давно занимается благотворительностью, спасая барсуков и других животных от вымирания в дикой природе. «Я не думаю, что есть плохие животные, но есть плохие люди, которые занимаются браконьерством», - считает знаменитый музыкант.

Брайан Мэй
Брайан Мэй

В начале задаем вопрос, который ранее адресовали Роджеру. С кем Вы были наиболее близки, когда Queen только начинала работу?

Я был очень близок с Роджером, главным образом из-за того, что мы раньше играли в одной группе. Мы были – и это по-прежнему так – как братья. У нас были общие цели, а также сходные музыкальные вкусы. Конечно, случались и моменты, когда мы полностью расходились во мнениях. Как и все братья, мы любили и ненавидели друг друга. В плане творчества я, возможно, был ближе с Фредди. В первое время я даже указывал ему, как нужно петь мои песни. Но Фредди всегда интуитивно знал, как должна звучать та или иная песня. Со временем я хорошо понял это.

Вы когда-нибудь хотели уйти из группы?

Думаю, у каждого из нас были такие мысли, но они, к счастью, всегда быстро проходили. Но иногда мы с Роджером могли спорить круглыми сутками.

Что же вас разделяло, кроме музыки?

У нас было много споров по поводу самых разных вещей. На память приходит момент, когда я наконец-то смог позволить себе купить хорошую камеру. Я любил снимать всех, но за Роджером нередко устраивал настоящую охоту. Обычно он строил мне рожи и улыбался в камеру. Казалось, что ему это тоже нравится. В какой-то момент ему пришла в голову мысль покрасить объектив моей камеры. Естественно, я не был от этого в восторге. Свое значение имело и изменчивое настроение Роджера.

С Роджером Тейлором
С Роджером Тейлором

Как Вы отнеслись к идее назвать группу «Queen»?

Конечно, у меня были сомнения, но все-таки мы выбрали наиболее подходящий вариант. У нас с Роджером был свой список имен, но Фредди очень хотел назвать группу «Queen». Тогда мне нравился вариант «The Grand Dance», но сейчас я думаю, что это бы не сработало. Возможно, название «Queen» появилось из-за сильнейшего увлечения Фредди и Роджера шопингом. В молодости они были невероятно хорошенькими. Признаюсь, мы все в то время выглядели несколько экстравагантно. Но речь шла не о сексуальности, а о проявлении свободы.

Правда ли, что раньше Вы брали с собой в турне английский чай и домашнее печенье?

Не всегда. Ситуация менялась, когда приезжала моя жена, которая всегда приносила что-то из дома. В Америке мы особенно скучали по нашему английскому чаю, так как там все пьют напитки в пакетиках. Мне кажется, они вредны для пищеварения. Лично я очень люблю пробовать национальные блюда в различных странах мира, что очень легко сделать на гастролях. Но могу честно сказать, что англичане не умеют приспосабливаться к чужим культурам, поэтому очень плохо переносят долгую разлуку с домом. Мне же всегда нравилось путешествовать, но, конечно, я очень скучал по Англии.

Со временем Ваши волосы стали частью имиджа Queen.

О, это заслуга природы. В детстве я ненавидел свои волосы, которые даже тогда были очень сильно вьющимися. Я думал, что это аномалия, так как ни у кого в округе не было такой шевелюры. Позже появился Джими Хендрикс, у которого тоже были кудрявые локоны. Так как он был очень популярен, я на какое-то время перестал думать об этом.

Согласны ли Вы с мнением, что клип «I Want to Break Free» отражал желание группы достичь настоящей свободы?

Безусловно! Тогда все думали, что основную идею предложил Фредди, но на самом деле она пришла в голову подруге Роджера. Как бы это странно не звучало, но именно она предложила нам сделать пародию на женских персонажей сериала «Coronation Street».

Фредди Меркьюри на съемках клипа "I Want to Break Free"
Фредди Меркьюри на съемках клипа "I Want to Break Free"

Думали ли Вы, что концерт Небуорт-парке в 1986 году станет для Queen последним?

Нет. Однажды Фредди сказал, что, вероятно, не сможет больше выступать на сцене, но мы не отнеслись к этому серьезно, так как в конце тура часто слышали от него такое. «Я очень устал! У меня болит все тело», – говорил он.

Когда Вы узнали, что Фредди умирает, вы все равно продолжили работать в студии?

Да. Фредди любил проводить время в студии. В конце жизни она стала для него своеобразным бегством от реальности. Он пел, даже когда едва стоял на ногах. Он прислонялся к стене, выпивал рюмку водки, после чего собирал всю волю в кулак и начинал работу. Последней его записью стала песня «Mother Love», которая, кстати, является моим любим треком с альбома «Made in Heaven». К сожалению, он так и не смог закончить песню. В какой-то момент он просто сказал: «Я не могу больше, Брайан. Давайте продолжим позже. Но этого уже не случилось».

Наверное, Вы были очень расстроены во время последних сеансов записи…

Как группа, мы создали удивительно крепкую связь, поэтому, на самом деле, были счастливы работать вместе в студии. Конечно, мы не знали, сможет ли Фредди закончить запись. Мы были в курсе всех прогнозов, но все-таки в глубине души не верили им. Мы не думали, что это произойдет с Фредди. Это же был наш Фредди! Непобедимый и неустрашимый! Но когда случилось самое худшее, это был удар для всех нас.

Съемки клипа "Scandal". 1989 год
Съемки клипа "Scandal". 1989 год

У Вас была возможность попрощаться с Фредди?

В последние несколько дней мы приезжали к нему по очереди. Впрочем, это было не в стиле прощания. Мы просто хотели быть рядом с ним. Я помню момент, когда он лежал в постели и уже не мог подойти к окну, чтобы полюбоваться своим садом. Тогда мы с Анитой стали говорить о цветах и других растениях, которые он так любил. Фредди же вдруг сказал: «Ребята, вы не обязаны развлекать меня. Для меня важно, что вы сейчас рядом со мной, я очень рад этому». Таким был его способ принять реальность. Но мы никогда не говорили слов прощания, даже в то время. Для меня Фредди был великим рок-фронтменом, но самое главное, что он был моим другом. Об этом очень непросто вспоминать. Одним из самых эмоциональных моментов стало открытие статуи Фредди в Монтре в 1996 году. Церемония получилась очень трогательной, но внутри я был зол на всех на свете. Я не мог просто смотреть на эту бронзовую статую, думая о том, что это все, что осталось от моего друга. Теперь он уже никогда не будет с нами.

Когда Вы в последний раз видели Джона Дикона?

О, это было очень давно. Он защищает свою частную жизнь. Когда нужно решить какой-то коммерческий вопрос, он общается с нами по электронной почте. Но на этом всё.

Вы можете понять поклонников, которые критически относятся к Вашей новой работе? (например, к мюзиклу «We Will Rock You»)

Вы никогда не сможете угодить всем. Я помню, когда вышел альбом «Queen II», люди говорили: «Это уже не Queen». Но все остальные были от него в восторге».