Найти в Дзене

Иван Жвакин и Влад Канопка. Интервью актёров "Молодёжки"

Иван Жвакин и Влад Канопка
Иван Жвакин и Влад Канопка

Побеседовать с двумя молодыми актёрами нам удалось накануне их встречи со зрителями в молодёжном центре «Нур». Разговор был долгим и совершенно не соответствовал заранее продуманному плану интервью. В уютном караоке-баре «Компот» мы Иваном Жвакиным и Владом Канопкой поговорили о многом и совсем чуть-чуть — о «Молодёжке».

- Начнём с коронавируса. Как он повлиял на ваши планы?

Влад Канопка: В апреле должен был начаться проект на Шри-Ланке, но в итоге всё закрылось. Я не расстроился, потому что опыт есть ещё с институтских времён, когда тебя утверждали на роль, а потом съёмки срывались. Спокойно к этому отношусь: утвердили — работаем, нет — пошли дальше. Два месяца карантина я, в отличие от Вани, который был в Москве, пересидел в Питере, там было маленькое количество заражённых. Жил недалеко от Финского залива, бегал, читал, не болел. Хотя нужно сдать тест на антитела. И ещё мне повезло: проект, в котором сейчас снимаюсь, запустили в июле, поэтому я плавно из карантина в него заскочил.

Иван Жвакин: Мне нужно посидеть рядом со счастливчиком (смеётся). У меня встали два проекта, и я не знал, когда они снова «разморозятся». Общий психоз шёл из каждого утюга, в происходящем было что-то сюрреалистичное, в это не хотелось верить. Я люблю фантастику и пересмотрел множество постапокалиптических фильмов, но, если честно, меня угнетало непонимание: для чего всё это делается, кто всё это делает, зачем это запустилось, с какой целью так кошмарят людей.

-2

- А кто-то это запустил, по-вашему?

Иван Жвакин: Мы узнаем об этом со временем, чуть позже. Я уверен, что все тайны раскроются. А вот конкретно почему так реагировало наше правительство - штрафы, камеры… Понятно, что нужны были ограничения.

Влад Канопка: В Италии было 22% смертности! Как ещё реагировать, тем более, что Москва - такой крупный город.

Иван Жвакин: Потом еще история с двумя выходами в неделю или про то, что гуляют жители домов с чётными/нечётными номерами…
Я снимал квартиру с соседями, и они все резко разъехались, а одному платить за квартиру накладно. Ну и я, недолго думая, не понимая, долго ли всё продлится, просто купил автомобиль, взял кота и уехал в Челябинск к маме. Вот там я уже отсиделся. Прекрасная погода, Челябинск, озёра, водохранилище, лес — просто отлично провёл время. Мне кажется, что в этом году классная погода была из-за того, что многие заводы встали и промышленность не загрязняла окружающую среду.

- Во время локдауна удалось пополнить культурный багаж? Многие, наконец, нашли время на чтение книг и просмотр фильмов и сериалов.

Иван Жвакин: У меня и так всегда было время на это всё.

Влад Канопка: Я перечитал большое количество книг и пересмотрел фильмы, получившие награды Каннского и Венецианского кинофестивалей за 20 лет.

- Согласен с выбором жюри?

Влад Канопка: Тонкий вопрос… Гран-при присуждает жюри, это не профессионалы, они зачастую отмечали геополитические и этнографические вещи, а вот приз кинокритиков — это уже за работы другого плана. Допустим, жюри вручило награду иранскому фильму, который снял таксист. Он поставил в такси скрытую камеру и общался с людьми на разные политические темы, а потом сделал нарезку. С точки зрения кинематографа, ничего в этом такого нет, но потом я узнал, что этот таксист — режиссёр, которому запретили на 20 лет в Иране снимать кино, и стало понятно, за что ему дали награду.

-За героизм?

Влад Канопка: Конечно. За любовь к профессии. Я просмотрел 40 фильмов, из которых процентов шестьдесят — это остросоциальные драмы, гиперреализм, трясущиеся камеры. Я люблю кино более художественное. Впечатление произвела «Любовь» Ханеке. Крутое кино.

-3

- Какой современный отечественный фильм достоин приза Канн?

Влад Канопка: «Хандра». «Чики» — отличный сериал, который можно было снять как социалку, где все в унынии, а режиссёр сделал всё через художественный ракурс.

Иван Жвакин: А я домой, на родину уехал. У меня там родня, друзья. Старался быть в курсе того, что происходит в мире, и меня это только расстраивало. Кто-то поддавался панике, кто-то протестовал, а я просто старался наслаждаться тем, что ещё жив.

- Как ощущаешь себя, когда обретаешь популярность? Как знакомые реагируют на то, что перед ними теперь узнаваемый артист?

Иван Жвакин: У кого-то самозащита некая включается, а кто-то наоборот тянется к тебе. Если человек испытывает неловкость в общении со мной, то и мне неловко, хочется его как-то расслабить, расположить. Тем более, если это знакомый. Я видел пафосных зазвездившихся людей, и мне так не понравился этот стиль поведения, что никогда бы не хотел стать похожим на них. Я отрезал у себя эту отвратительную жилку. Хочется быть непосредственным и в общении, и в знакомствах, надеюсь, это ценится.

Влад Канопка: Популярность в Москве не ощущаешь, потому что Москва большой город. Я спокойно езжу на метро. Из наших работ самой популярной была «Молодёжка», но сериал давно уже прошёл. Я ощущаю нормальное, адекватное отношение к себе со стороны окружающих, мне это никак не мешает. Просто для меня сама популярность ничего не значит как таковая. В век медиа и Интернета стать популярным ничего не стоит, у меня просто планка завышена в плане актёрского мастерства и тех идеалов, к которым нужно стремиться.

Популярность даёт какие-то бонусы, безусловно, но если бы их не было, ничего страшного не случилось бы.

Сцена из спектакля «Билокси блюз», фото: vk.com/ctc_molodezhka
Сцена из спектакля «Билокси блюз», фото: vk.com/ctc_molodezhka

- Вы играли в одном спектакле, сериале, ездите на встречи вместе. Не надоели друг другу?

Влад Канопка: У нас отношения уже на другом уровне.

Иван Жвакин: Стараемся не бесить друг друга (смеётся).

Влад Канопка: Мы с Ваней на дружеской ноге. Не сказать, что прямо друзья, которые собираются, звонят друг другу каждый день, но на выездах мы с Ваней всегда.

- Дружеские отношения помогают играть в фильме или спектакле?

Иван Жвакин: Очень здорово, когда налаживается контакт с партнёром, а если его нет или он негативный, то это только мешает. Тут только талант перекроет видимую неприязнь.

Влад Канопка: Определённый механизм, конечно же, есть — отталкиваться от свойств психики. Это всё научение. Опыт. Де Ниро как-то играл в одном фильме с актёром, с которым в кадре у них должна была быть суперненависть. Так он этого человека весь съёмочный период специально игнорировал, а потом сказал: «Извини, просто роль была такая».

Иван Жвакин: Не знаю, очень экзотический подход. Я сторонник того, что если контакт налажен, то у вас намного ярче получится история.

- По большому счёту не важно с кем играть?

Влад Канопка: Хочется играть с ребятами как минимум своего профессионального уровня, а как максимум — выше.

Иван Жвакин: Да, с наставниками, со старшими коллегами. Если брать «Молодёжку», то там с каждым из «взрослого состава» хотелось постоять в кадре. Хотя бы посмотреть со стороны, как они работают.

На съёмках сериала «Молодёжка», фото: vk.com/ctc_molodezhka
На съёмках сериала «Молодёжка», фото: vk.com/ctc_molodezhka

- А что конкретно вы считываете у них, чему учитесь?

Иван Жвакин: Чтобы губа не дрожала, о того что рядом стоишь, нервный тик убрать (смеётся). Самый кайф наблюдать, как он берёт листок и начинает «разжёвывать» текст, размягчать его. Друг другу бросаете [реплики], начинаете парировать…

Влад Канопка: Вот, например, мы работали с Денисом Никифоровым. У него опыт, плюс хорошая память, он огромные тексты «прожёвывал» буквально с двух прочтений. Для меня это был урок, ведь в проектах, где работаешь много и быстро, со слабой памятью ты просто не вывезешь. А так, конечно, помогают подсказки старшего поколения, которые тебя направляют: где-то перспективу протянуть, где-то логические ударения, паузы психологические сделать.

- Как по-вашему, стоит тянуть популярный сериал до последнего и заработать на нём, или вовремя поставить точку, уйти?

Иван Жвакин: По-моему, ответ очевиден.

Влад Канопка: Ну ты же изначально, на этапе разговора с режиссёром процентов на 80 понимаешь, куда ты вписываешься, какой продукт получится. Поэтому, если ты идёшь зарабатывать деньги, то это «долгоиграйка», а если ты снимаешься в крутом проекте, то это либо полный метр, либо всего несколько серий.

В каком из известных сериалов хотели бы сняться и в какой роли?

Влад Канопка: Все топовые сериалы НВО интересны. Или «Больница Никербокер», например, крутой проект. В театре я точно знаю, какая драматургия мне близка. «Тиль» Григория Горина — потрясающий материал, первая роль Николая Караченцова в «Ленкоме», Треплев в чеховской «Чайке», шекспировский «Ричард III», но это на попозже, сейчас я для этой роли молод, «Калигула» Камю.

Иван Жвакин: Меня всё устраивает, а по поводу сериалов… Знаете, когда тебя в сотый раз спрашивают, а смотрел ли ты тот или иной американский сериал и настаивают: «Посмотри!», то задумываешься, а стоит ли? У меня отторжение пошло. Я, конечно, не прав. Ты должен быть в потоке и понимать, что сейчас происходит, каковы реалии и тренды. Я для себя усвоил, что на любой вкус и зрителя найдётся свой сериал и не один, а десяток и даже больше.

-6

Когда у нас появятся сериалы такого уровня?

Влад Канопка: Так уже снимают! Те же «Чики», «Мёртвое озеро» с Цыгановым смотрели? Есть достойные русские сериалы. «Содержанки» Богомолова хорошая работа. Тот же проект с Петровым «Звоните ДиКаприо!», «Кухня на СТС — замечательная оригинальная вещь, ее сейчас купили итальянцы, кажется. А «Молодежку», кстати, купли китайцы. С появлением платформ START, PREMIER, more. tv и других, конечно, телефильмы не дотягивают до уровня НВО, но в целом сериальное производство сейчас и пять лет назад — это небо и земля.

Сменим тему. Соцсети вам для чего?

Влад Канопка: Опять же изначально биологически — показать свою доминантность.

Иван Жвакин: Получить одобрение

Влад Канопка: Мы с Ванькой не сидим в соцсетях, выкладываем раз в семь дней фотографии. Нет у нас там никаких проектов, юморески не снимаем. Хотя у меня уже есть идея для Instagram, посмотрим, что получится. Хорошая возможность для актёров. Тот же самый Лапенко, с которым мы, кстати, вместе учились. Он крутейший артист, но его никто не знал. Еще в институте на капустниках он делал все те образы, которые сейчас популярны. Сам себя сделал. Это какой-то новый уровень — толковый актёр, хорошая режиссура плюс формат. Сейчас Антона приглашают в хорошие проекты, и я рад за него.

Иван Жвакин: Я считаю это модернизацией того, как актёры раньше ходили по «Мосфильму» и стучали в двери, чтобы раздать свои фотографии. Я попал на тот период, когда на дверях написано: «Фотографии не принимаем!», а тут можно насиловать информационное поле как тебе вздумается. Я соцсети использую как личный дневник.

-7

Вы оба так или иначе коснулись музыки. Иван учился в музыкальной школе, Влад гастролировал с тенорами. В работе этот опыт помогает? И вообще, нужно ли актёру иметь подготовку в какой-то другой области — спортивную, например?

Влад Канопка: У меня слабая координация слуха и голоса, сложно попадать в ноты, хотя слышу, когда не попадают. У меня чувство ритма хорошее.

Иван Жвакин: Я изначально считал себя наёмником, не подверженным никакому определённому театру. Но в общем, если ты многогранен, то это пригодится в определённый момент, и ты не знаешь когда. Я очень люблю музыку и с удовольствием использовал бы свои навыки, но пока жду [предложений].

Когда к нам в институт приходил Егор Бероев и давал мастер-класс, он говорил: «Ты должен от стенки сальто сделать, если попросят. Сделал — тебя берут, не сделал — пока!»

Влад Канопка: Уровень-то разный у всех. Райан Гослинг в «Ла-Ла Ленд», или Хью Джекман в мюзиклах, где он потрясающе поёт и танцует, — профессионально этим занимаются. Я для год ходил на вокал, «подраскачался», конечно, но мой уровень не для музыкального театра и даже не для театрального вокала. Я могу спеть на уровне «Шпаги звон, как звон бокала…».

А как же музыкальный спектакль «Однажды в Италии»?

Влад Канопка: В спектакле я играю одного из братьев, который рассказывает историю, а другие поют. В некоторым местах я открываю рот, а за меня поёт Дима Сибирцев, прекрасный вокалист.

Сцена из спектакля «Однажды в Италии». Влад Канопка (Федерико Солоцци) и Дмитрий Сибирцев (синьор Пасторелли)
Сцена из спектакля «Однажды в Италии». Влад Канопка (Федерико Солоцци) и Дмитрий Сибирцев (синьор Пасторелли)

- Съёмки в сериале «Молодёжка» требовали хорошей физической подготовки и умения кататься на коньках?

Влад Канопка: Нас готовили.

Иван Жвакин: Спасибо продюсерам, они молодцы, это было очень грамотно. За полгода нас начали готовить.

Влад Канопка: За четыре месяца до первого сезона занимались три раза в неделю. Кто мог, кто не мог, но все пытались, потому что проект про хоккей с оригинальной историей. Хоккей в России — спорт номер один.

- Кому сложнее: спортсменам или актёрам?

Влад Канопка: Задачи разные. Нам нужно было научиться стоять на коньках. Все трюки делали хоккеисты, потом уже, к четвёртому сезону, уже кто-то из актёров сам их выполнял.

Иван Жвакин: Катание на коньках и игра в хоккей — это разные вещи. А съемки хоккея — вообще отдельный разговор, потому что это постановка, как ни крути. К третьему сезону мы уже отлично катались. Думаю, медведя можно научить за столько времени. Но чтобы эстетика была в самом катании… Это, конечно, хоккеисты. Мы удивлялись, какая у них физическая подготовка, что они делали на льду… Они с трёх лет на коньках, начинали вот с таких крохотных конёчков. Сколько они их сменили за жизнь.

фото: ruskino.ru
фото: ruskino.ru

Влад Канопка: Одно дело выезжать на тренировку на полтора часа, потом у тебя раскатка, затем игра — три тайма по 20 минут. А на съемках хоккеисты сами поражались тому, что съемочный день 12 часов, один час на обед, и ты всё это время на коньках. Физически для меня сложнее всего было выдержать первый сезон.

Иван Жвакин: Некоторые болели, организм не выдерживал, падал иммунитет. Но нас кормили витаминами, давали витаминные коктейли.

Влад Канопка: Дмитрий Табарчук, продюсер, заканчивал медицинский, он знал, что делать.

- Кристиан Бэйл для фильма «Машинист» похудел до катастрофического состояния, потом он набрал мышечную массу для «Бэтмена». Вы готовы идти на такие подвиги ради роли?

Влад Канопка: «Машинист» — это материал на «Оскар», плюс Бэйл — профессионал…

Иван Жвакин: За такие деньги? Ещё бы (смеется)! Ну нет, конечно, здесь важен уровень подготовки самого проекта.

Влад Канопка: У нас растёт уровень режиссуры, понятно, но пока нет ни одной актёрской работы в кино последние два-три года, которой я бы восхитился. Тот же Сергей Витальевич Безруков, который, по моему мнению, входит в тройку лучших наших актёров, — нет для него работы, нет материала в кино. Нет проектов уровня «Джокера» с Хоакином Фениксом, который, я считаю, топ, вершина. Тот же Бэйл, который, к слову, снимался у моего мастера Владимира Грамматикова в «Мио, мой Мио», он профессионал и фанатик, ему уже уровень гонорара не важен, ему необходимо саморазвитие. Когда он видит такой материал, как «Машинист», то перед ним вызов — смогу или не смогу сделать, а деньги уходят на третий план.

-10

- Что делать актёру, который чувствует в себе потенциал, а ему не предлагают такие роли?

Влад Канопка: Ту нужно не только на агента полагаться, но и самому продвигать себя, продавать. В театре для меня, например, ролей интересных больше, там есть, что пробовать, дают характеры поиграть.

- Да уж, сериалов уровня НВО у нас снимают мало.

Влад Канопка: Сейчас столько всего есть на новых интернет-платформах и они набирают ход, их рейтинги растут. Я не вижу проблемы, её нет.

Иван Жвакин: А мне вот интересно, а не переломит ли сериальная индустрия полный метр? Сейчас делать сериал выгоднее и материально и сценарно.

- А вот да, что сейчас посмотреть в кинотеатре?

Иван Жвакин: Не знаю, давно не был.

Влад Канопка: Я хочу сходить на «Стрельцова». Кстати, посмотрите трейлеры и обязательно короткий метр от Bubble Studio, которая сняла фильм по российским комиксам, главный герой которых — майор Гром. Уровень и качество достойные.

- Вы часто встречаетесь с молодёжью, вы её понимаете, знаете, чего хочет эта аудитория, как с ней разговаривать? Они же почти все в смартфонах сейчас, нужно ли им кино?

Иван Жвакин: Они-то сами понимают друг друга? Увёл их немного виртуальный мир в сторону. Я считаю, это ошибка родителей, слишком рано давших неограниченный доступ к гаджетам. Не знаю, на пользу это поколению или нет. От родителей многое зависит. Но случается и так, что ты приходишь на встречу, а ребенок, которому восемь, задает тебе такие вопросы… Не понимаешь, ему с рождения дано или это заслуга родителей.

-11

Влад Канопка: Не вижу в гаджетах проблему. Я в их возрасте сидел с приставкой SUBOR и играл в черепашек-нинзя, но когда приходило время учёбы, я учился, когда приходило время тренировок — тренировался. Доступ к информации — это и хорошо, можно в два клика найти нужное, и плохо. Сейчас ее слишком много, а это приводит к поверхностному восприятию.

Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на "Медиагудс", мы всегда рады живому общению!