В нашей новой статье команда компании «Софт Медиа Систем» рассказывает, что нужно учесть при создании дизайна новых сервисов.
К 2020 году созданный трафик с мобильных устройств уверенно превышает трафик с ноутбуков и персональных компьютеров. Тенденции можно увидеть на графике ниже:
iOS против Android
В настоящее время рынок мобильных операционных систем делят между собой гиганты из Apple и Google. Их продукты Google Android и Apple iOS занимают 71,6% и 26,8% рынка соответственно. Стоит понимать, что оставшиеся два процента делят между собой иные платформы, которым достаточно сложно привлечь к себе разработчиков приложений.
Ниже мы разберем, что нужно учитывать при создании дизайна независимо от выбранной платформы.
Учитывайте стандарты платформы
Чтобы работа с приложением была привычной для всех пользователей, независимо от их опыта пользования смартфоном, компании разрабатывают специальные рекомендации для проектирования интерфейса. Для Android придуман Google Material Design, для Apple — Human Interface Guidelines. Стоит отметить, что рекомендации периодически обновляются, поэтому периодически обновляйте свои знания в данной области. Данные документы носят рекомендательный характер, поэтому вы не обязаны им следовать дословно. Вы вправе комбинировать рекомендации, хотя последнее слово останется за держателями платформы.
Проектирование и инструментарий
Процесс создания мобильного приложения практически ничем не отличается от создания иных цифровых сервисов:
- На этапе моделирования мы пишем сценарии и истории для пользователей, представляем их в виде схем, создаем каркасы для интерфейса. Варианты инструментов: от карандаша с бумагой до популярных приложений наподобие Realtimeboard или Freehand.
- Переходя на стадию создания макета, мы визуализируем ваше приложение. В зависимости от задач, наша команда работает как c Adobe Photoshop, так и со Sketch.
- Следующий этап – создание прототипа. На данной стадии, отлично подходят различные плагины для Photoshop и Sketch.
- Последний этап при создании дизайна – передача созданных материалов разработчикам. Тут могут помочь такие сервисы, как Avocode и Zeplin.
Особенности мобильного дизайна
У мобильных телефонов есть свои особенности относительно десктопов, а именно:
- Небольшой размер дисплея, относительно монитора
- Сенсорный управление, вместо мышки и клавиатуры
- Ограничения производительности и трафика
Команда «Софт Медиа Систем» дает общий совет – продумайте роль мобильного приложения заранее. Направление проектирования будет зависеть от того, будет ли приложение точкой входа для пользователя или же просто дополнением. Мы готовы помочь вам на любой стадии разработки приложения – оставляйте заявку и мы свяжемся с вами.
Источник: https://www.s-m-system.ru/article/vvedenie-v-dizayn-mobilnih-prilozheniy