Найти в Дзене
Сергей Чуприн

Руководство: Как стать "дорогим" веб-дизайнером"

Оглавление

У огромного количества веб-дизайнеров есть проблема..

Они прошли какие-то курсы, их научили делать сайты. На первый взгляд, все хорошо. Но как продавать так, чтобы клиенты отдавали любые деньги за вашу работу?

Этим вопросом задаются многие диджитал специалисты
Давайте разбираться…

Условно, всех веб-дизайнеров можно разделить на 2 типа:
1. Недорогие
2. Дорогие

Недорогие
Создают красивые картинки, вносят правки от клиентов

Дорогие
Предлагают решения бизнес-задач. Создают не просто макет, а проводят исследование целевой аудитории. Предлагают правильный продукт и разрабатывают грамотную смысловую упаковку сайта

Итак, формула дорого дизайнера:

1. Хороший продукт

Соглашайтесь работать с заказчиками, бизнес которых вам действительно нравится. Взамен вы должны делать хороший, эффективный дизайн

2. Правильные процессы

Это в два раза важнее, чем просто качественный дизайн. Если делать хороший продукт, но забыть про организацию и управление, то вы рискуете постоянно затягивать сроки и вместо структурированной работы вы получите хаос

3. Правильная презентация продукта

Если вы сбрасываете заказчику макет на почту или в мессенджеры, то будьте готовы к низким чекам

Как работает дешевый дизайнер?

Основная ошибка начинающих дизайнеров в том, что они общаются с заказчиками так, чтобы просто продать свои услуги, быстренько их сделать, взять деньги и закрыть проект.

В большинстве случаев в веб-дизайне заказы выполняются так:

1. «Есть текст? Нет? Тогда напишите, пожалуйста, я не разбираюсь в вашей сфере. Кстати, покажите, что нравится в дизайне?»

2. Дизайнер идет рисовать

3. Скидывает макет на почту

4. Получает миллион правок

5. Ненавидит веб-дизайн, потому что считает, что сайты заказывают одни идиоты, которые вечно просят поправить что-то на сайте

Как работает дорогой дизайнер?

- Получили запрос на разработку сайта

- Сразу попросили как можно больше информации о проекте. Если у заказчика есть какие-то материалы, пусть он пришлет их на почту

- Изучаем информацию и назначаем встречу – онлайн или офлайн. На ней нужно вытянуть еще больше информации о проекте

На встрече сразу объясняем заказчику, что вы не просто рисуете картинки, а работаете над решением его задачи

Выясняем следующие моменты:

1. ПРОБЛЕМУ. Спросите «Зачем нужен новый сайт или обновление старого? Нет продаж? Люди быстро уходят с сайта?»

2. ЗАДАЧУ КЛИЕНТА И ЕГО ПРОДУКТ. Вам нужно максимально подробно разобраться в продукте, понять, почему он классный и подходит покупателю.

3. КАКАЯ ЦА. Кто эти люди? Зачем они вообще будут пользоваться сайтом заказчика?

Готовим предложение:

После беседы с заказчиком, у Вас будет много вводной информации, чтобы составить примерную структуру будущего проекта, с пояснениями, понять объем работ и сформировать коммерческое предложение

Презентация проекта

Идеальная презентация – личная встреча, куда вы приедете со своим ноутбуком. Если онлайн – выбираете Skype/zoom с демонстрацией экрана.

На презентации действуем по следующему алгоритму:

1. Сначала напоминаем цели, задачи проблемы клиента

2. Показываем макет и по шагам разбираем, как все работает

3. Подмечаем множество деталей, на которые заказчик может не обратить внимание сразу

4. Объясняем в спорных моментах, почему сделано так, а не иначе

В этом руководстве я рассказал тебе, как стать тем «дорогим» дизайнером и брать заказы на высокие чеки.

В своих сторис и постах я часто говорю на эти темы. Также, сейчас провожу челлендж «200.000р за 54 дня на веб-дизайне»

Выходит очень интересно, делюсь опытом и отчетами.

Заходи: https://www.instagram.com/groymolan/