Ноктюрн
Четвертый, заключительный эпизод первого сезона "Добро пожаловать в Блумхаус" с подходящим названием и содержанием. Многие считают "Ноктюрн" самым удачным эпизодом, однако "Черный ящик", о котором мы писали здесь, никак не слабее.
Режиссерский дебют человека со сложно транскрибируемым именем Зю Куирк можно считать вполне успешным. "Ноктюрн" смотрится как самостоятельный фильм, который вполне мог бы конкурировать с новинками проката в кинотеатрах, особенно учитывая нынешнее состояние дел в жанре.
История о двойняшках Джульет и Вивиан, каждая из которых с детства живёт музыкой с мягкой подачи родителей. Это не бунтарское "музыка - моя жизнь" в 14 лет, а тяжкий каждодневный труд с 5-6 лет, бесконечные занятия, разучивание гамм и освоение тактов, классическая музыка во всём её многообразии и во всей сложности. Только вот Джульет считает себя больше вправе быть музыкантом, потому что она была первой, пока в какой-то момент прыткая Вивиан не обогнала её во всём - мастерстве, популярности и личной жизни.
В музыкальной академии, где они учатся, объявляется новый конкурс из-за жуткого самоубийства предыдущей фаворитки. Джульет находит тетрадь той странной девушки, и её комплексы и страхи дают корни в эту тетрадь. Странные рисунки кажутся девушке ответами, а потом - пророчествами. Напряженная внутренняя борьба изматывает, а вокруг начинает почти случайно происходить то, что приводит Джульет к участию в конкурсе вместо Вивиан. Героиня Сидни Свини проходит все этапы взросления, попыток принять себя и реформировать мир, а актриса прекрасно с этим справляется.
Интересный триллер о тревожном и сложном этапе становления личности, который одинаково жутко переживается в любой среде - даже среди белых роялей и чёрных смокингов. Отлично раскрыта тема поисков себя и бесконечной войны за право быть собой в творчестве, и конечно, вечная тема дьяволского промысла в творческих ремеслах.
Иносказательный вариант "Черного лебедя" с хорошим выверенным сюжетом, великолепной игрой Сидни Свини и замечательно завершающей размышления открытой концовкой.
Давай поиграем.
Совсем свежий хоррор о детской восприимчивости и ранимости, а также о том, что зависимость от гаджетов - это зло. Это не топорно поучительная история, как может показаться, когда смотришь трейлер, в то же время глубины несколько недостаёт.
Фильм снят режиссером Джейкобом Чейзом по собственной короткометражке "Ларри" 2017 года, где как раз впервые и появляется этот странный персонаж, служащий монстром в фильме. В зарисовке также фигурирует будка охранника на автопаркинге, в которой в "Давай поиграем" работает отец Оливера.
Оливер - аутичный мальчик, которому сложно заводить друзей в силу особенностей характера и задержки речевого развития. Он общается с миром через приложение, озвучивающее его мысли, да и вообще Оливер не расстаётся с планшетом и телефоном. Однако, с той стороны экрана тоже кто-то скучает, и начинает заглядывать в мир реальный. К Оливеру под давлением матерей приходят в гости его одноклассники, однако вечеринка заканчивается появлением странной книги на экране планшета, с помощью которой Ларри общается с детьми. После этого с Оливером окончательно прекращают общение, правда вот один из мальчиков перестаёт ходить в школу.
Мама Оливера страдает от недостаточно тесного контакта с сыном. Отец вынужден постоянно работать. Парень недополучает внимания, а вот у потусторонней сущности внимания хоть отбавляй. На этом и держится вся конструкция, однако, из неё в процессе выпадают важные гвозди, которые позволили бы стать фильму больше, чем средним.
Не хватило грамотной легенды о происхождении Ларри, это могло бы сделать фильм ярче. Тема с аллегоричностью монстра Ларри проработана нечетко, однако и реальность сего персонажа никак не разъясняется. Сам монстр похож на смесь Слендермена и Грута, и больше пугают его неявные проявления. А вот приложение-книга, говорящая от лица Ларри реализовано интересно и смотрится жутко.
Тема перетягивания человека, с трудом строящего контакт с внешним миром "на ту сторону" вполне актуальна сейчас для любых поколений. Понятно, что дети подвержены этому больше всего. Технологии и гаджеты кажутся простым выходом в эпоху нехватки времени, однако, это не только выход, но и вход. Важной мысли не хватает некоторой чёткости, а потенциально интересные твисты почему-то упущены.
В итоге, получаем неплохой хоррор, чем-то похожий на недавний ремейк "Детской игры" - тоже история про одинокого мальчика, который хотел с кем-то дружить, но друзей выбирать умел плохо. Технически фильм реализован хорошо, к актерам претензий нет, ибо не случилось сцен катарсиса. Задатки для пробивной истории были, но авторы, видимо, испугались клише. Некоторые ветви повествования могли быть покрепче, но, в целом, фильм смотрится, интересные попытки напугать есть, и важное послание цифровому поколению тоже.
Пропавшая.
Крепкий хоррор с чисто человеческим ресурсом - ни вампиров, ни зомби, ни клоунов из открытого космоса. "Пропавшая" (ближе и точнее к оригиналу перевод "Одна") рассказывает сжатую, но насыщенную, как газ под давлением в баллоне, историю.
Под таким же давлением оказывается главная героиня фильма - Джессика, решившая оставить родные места, друзей и родителей спустя полгода после смерти мужа, и начать новую жизнь в новых краях. Героиня уезжает втайне, чтобы никто не отговаривал, и лишь маленький компактный прицеп с её вещами тянется за ней, как хвост из прошлой жизни, плюс, конечно, звонки родителей, большинство из которых Джесс игнорирует. Однако, скоро на хвост ей садится нечто темное и упрямое.
Сначала незнакомец на внедорожнике не даёт Джессике обогнать себя, так что та чуть не попадает в автокатастрофу, потом преграждает ей путь, заблокировав проезд, и уже скоро героиня понимает, что её самые страшные опасения сбываются, и человек, у которого долгое время в фильме даже нет имени, не оставит её в покое.
Неожиданно отличный напряженный триллер преследования с атмосферой "Попутчика", которому удаётся держать в напряжении в прямом смысле - с момента начала погони и до самого конца "Пропавшая" почти не даёт выдохнуть. Авторы мастерски тасуют карты сцен, не давая заскучать - погоня прекращается, сменяется другими декорациями, и ждёшь затянутой сцены, но фильм предлагает новый ход. Помимо динамики и напряжения, фильму не занимать отличной актёрской игры - в эмоции несчастной Джесс в исполнении Джулз Уиллкокс веришь, ей хочется сопереживать, Марк Менчака создал великолепный запоминающийся образ жуткого незнакомца. Радует, что фильм не схлопывается какой-то невнятной концовкой, как сейчас любят делать - тут есть место взрыву после непереносимого напряжения, есть место кульминации.
Фильм не эксплуатирует модные тренды психологического или мистического толка - режиссер Джон Хайамс ничего не переворачивает с ног на голову, и от этого кино только выигрывает.
Этот хоррор, как уже сказано выше, рассказывает о вечном зле не в виде абстракций или Пеннивайзов, а о вечном зле внутри людей - о таком, которое не остановить никакими уговорами, мольбами и даже ритуалами. Сама мысль, что кто-то не оставит тебя в покое, пока вы оба живы - тот ещё хоррор. Да, и ещё - в фильме есть сцена сражения, каких давно не видел.