Volkswagen Passat – это популярная среднеразмерная модель немецкого концерна, которая появилась в 1972 году. За время производства успело смениться 8 поколений. В разные периоды сборочные линии располагались в Германии, Словакии, Китае, Бразилии, Индии, Южной Африке и России. Были доступны версии седан, универсал, 3-х и 5-дверный хетчбэк. Современная модификация выпускается с 2014 года. Автомобиль базируется на модульной платформе MQB. Отметим, что он предлагается как в стандартных версиях, так и в специальной, которая имеет маркировку Alltrack. В 2019-м прошел рестайлинг, коснувшийся оптики, а также элементов отделки кузова и салона. Сегодня автомобили официально представлены в нашей стране, а также встречаются здесь на вторичном рынке.
Технические характеристики
Автомобили серии оснащались большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов, а также предлагались в версиях гибрид. Отметим, что среди них были как экономичные, так и весьма мощные версии. Модели базировались на переднеприводных платформах, но также предлагались и с системой передачи усилия на обе оси 4Motion. Конструкция подвески несколько менялась в зависимости от поколения автомобиля. Современный Passat имеет спереди стойки Макферсона, а сзади – 4-пычажную систему. Фронтальные тормозные механизмы неизменно были дисковыми, а сзади могли устанавливаться как диски, так и барабаны. Количество опций неуклонно росло. Среди них можно выделить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональные рулевое колесо, мультимедиа.
Некоторые из встречающихся моторов:
- 1.3, бензин, атмосферник (55 – 60 л.с.)
- 1.4, бензин, турбонаддув (122 – 150 л.с.)
- 1.8, бензин, турбонаддув (152 – 180 л.с.)
- 2.0, бензин, турбонаддув (190 – 200 л.с.)
- 2.1, бензин, атмосферник (115 л.с.)
- 2.2, бензин, атмосферник (116 – 136 л.с.)
- 2.8, бензин, атмосферник (184 – 193 л.с.)
- 4.0, бензин, атмосферник (275 л.с.)
- 1.6, дизель, турбонаддув (69 – 80 л.с.)
- 1.9, дизель, турбонаддув (90 – 110 л.с.)
- 2.0, дизель, турбонаддув (140 – 240 л.с.)
- 2.5, дизель, турбонаддув (150 – 180 л.с.)
В паре с этими ДВС работало несколько коробок передач. Это были МКПП, АКПП и роботы.
Эксплуатация
Модели серии пользуются в нашей стране стабильным спросом. Автомобили раннего периода производства часто становились рабочими лошадками. В особенной степени это касается модификаций универсал Passat B3 и B4. Более современные модели весьма многофункциональны. Благодаря просторному салону и вместительному багажному отсеку они подходят и для ежедневного перемещения по городу, и для выездов на природу. Также стоит отметить достаточно большой выбор силовых агрегатов, что позволяет предпочесть или экономичную, или весьма мощную версию автомобиля.
Техническое обслуживание Volkswagen Passat обходится не слишком дорого. Помимо умеренной стоимости оригинальных расходников и жидкостей, стоит отметить большой выбор качественных аналогов. Их приобретение позволит сократить расходы на регламентные работы. Ввиду популярности автомобилей многие детали и даже агрегаты в сборе можно приобрести на вторичном рынке. Добросовестные авторазборы предлагают элементы с большим остаточным ресурсом.
Неисправности
Необходимость в ремонте Volkswagen Passat, к сожалению, возникает не очень редко. Бензиновые моторы склонны к расходу смазочного материала на угар. В этом случае важно следить за уровнем состава, не допуская масляного голодания, так как это приведет к появлению проблем с нагнетателем, а также непосредственно с элементами ДВС. Также встречается быстрый износ приводной цепи ГРМ. Нередко комплект приходится менять еще до момента достижения автомобилем 100 тысяч километров пробега. У моторов 1.8 и 2.0 литра серии TSI случаются отказы катушек. Дело в том, что свечи зажигания приходят в негодность существенно раньше заявленного срока, поэтому скачки напряжения выводят катушки из строя. У дизельных моторов из-за невысокого качества отечественного горючего приходя в негодность форсунки и ТНВД.
Нельзя не сказать и о распространенных проблемах с фирменной роботизированной коробкой DSG. Наиболее актуальны такие проблемы для моделей раннего периода производства – когда подобные агрегаты только начали активно внедряться в оснащение продукции VAG. У таких агрегатов нередко быстро изнашивался комплект сцепления, а также выходил из строя мехатроник. У возрастных экземпляров серии достаточно часто можно обнаружить очаги коррозии – на колесных арках, порогах и нижней части дверей.
Где обслуживать автомобиль?
Обслуживание, а тем более – ремонт Volkswagen Passat важно доверить профессионалам. Неумелые действия способны усугубить ситуацию, в связи с чем итоговая стоимость мероприятия существенно увеличится. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в специализированный техцентр «Кволити Моторс», который располагается в Москве. Здесь есть все необходимое для решения самых сложных задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества. Также на месте Вы сможете приобрести нужные расходные материалы и запчасти. Помимо всего прочего, сервис предлагает услуги собственного эвакуатора.