Найти тему
ПроМашины

Двое на Турбо - неделю катался на новом Renault Kaptur и неделю на Renault Arkana. Какой автомобиль предпочесть?

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Российский авторынок с каждым годом становится все более бедным в плане разнообразия представленных у нас моделей. Да что там модели, даже целые марки от нас уходят.

Кто еще помнит Seat, Alfa Romeo, Fiat и другие марки? (Формально Fiat присутствует на нашем рынке со своей малышкой Fiat 500, но машины продаются буквально поштучно, поэтому присутствие Фиата чисто номинальное). Про Ford я вообще молчу. А где всякие там гибриды типа Приуса, где электромобили типа Nissan Leaf? Ничего этого у нас нет.

И тем не менее новинки у нас появляются. И одна из последних это Renault Kaptur. Второе поколение появилось у нас в продаже летом этого года.

Кто-то конечно скажет: "Что за ерунду ты пишешь? Какая новинка? Каптур у нас продается с 2016 года и уже хорошо известен всем, а то, что мы увидели сейчас, это небольшой рестайлинг!"

Друзья, это не так! По сути новый Каптур, это не рестайлинг, а фактически второе поколение модели. Внешне эти автомобили, действительно, трудно отличить друг от друга. Но технически это фактически разные автомобили.

Новый Renault Kaptur, если говорить по простому, это фактически кентавр. Он построен на достаточно интересной тележке. По сути от старого Каптура "отрезали" весь прежний передок до салона, а вместо него внедрили новый, от Арканы. И все это теперь модернизированная платформа Global Access, которая пришла на смену платформе B0.

У нового Каптура теперь иная силовая структура кузова, он стал жестче, другая передняя подвеска, новое рулевое управление от Арканы, и даже сама баранка от Арканы. Теперь, наконец-то, новый Renault Kaptur не бьет в руль на неровностях, а сама рулевая колонка регулируется теперь и по вылету. Но главное - теперь под капотом может быть установлен новый мотор TCE 150, объемом 1.33 литра, мощностью 150 л.с. и 250Нм крутящего момента.

Renault Kaptur или Renault Arkana, что предпочесть?
Renault Kaptur или Renault Arkana, что предпочесть?

Как раз такой Renault Kaptur у меня недавно побывал на тесте, о нем я подробно писал в статье:

Взял новый Renault Kaptur turbo - делюсь впечатлениями

А почти сразу после Каптура, у меня на тесте побывала Renault Arkana. Вот свежая статья про нее:

Взял Renault Arkana - делюсь впечатлениями

И это было очень интересно, сравнить два этих автомобиля, ведь технически они очень похожи. И пока я ездил на Аркане, меня не покидал вопрос - а что выбрать?

Renault Kaptur или Renault Arkana

Давайте попробуем сравнить эти два кроссовера

Внешний вид

Описывать экстерьер автомобиля, на мой взгляд, самое глупое занятие. У кого есть глаза, сами посмотрят и сделают для себя вывод, а на вкус и цвет товарища нет. Так что оставим этот момент для "топовых" блогеров, пусть они описывают.

Что касательно меня, то мне чисто внешне больше нравится Каптур, хотя и Аркана хороша. Для Каптура доступна двухцветная окраска, а самих вариантов цвета, вроде как, больше. Если я ошибся, то поправьте меня в комментариях.

Салон

У Арканы он простой, даже в топовых комплектациях, а в базовых очень простой. Но на мой взгляд он достаточно удобный и без явных эргономических просчетов. Кто собрался "пить воду с лица" (постоянно ощупывать переднюю панель), то да - вам не понравится. Пластик везде жесткий. Однако собрано аккуратно и ничего не гремит и не скрипит.

В достаточно скучном интерьере очень понравилось то, как реализован блок климата. Мне очень понравилось. Крутилки со встроенными дисплеями выглядят красиво, а пользоваться ими удобно. Понравился и мультируль.

Мультимедийная система в целом понравилась. Тормозов интерфейса, на которые жаловались первые владельцы Аркан, больше нет. По видимому новая прошивка решила эти проблемы.

В мультимедийной системе Renault Arkana есть встроенный навигатор. Я всегда писал, что не считаю это плюсом. Встроенные навигаторы не очень хороши даже на премиальных автомобилях, в Аркане та же история. Навигатор достаточно простой. Я вообще считаю, что встроенный навигатор в мультимедийной системе не нужен. Зачем? Если есть Яндекс Навигатор и Google карты. Эти системы работают лучше любого родного автомобильного навигатора. Главное, чтобы была возможность отзеркалить смартфон на дисплей головного устройства. Такая возможность есть и у Арканы, и у Каптура.

Интерьер Renault Arkana достаточно скромный, но функциональный
Интерьер Renault Arkana достаточно скромный, но функциональный

С мультимедийкой Арканы у меня периодически возникали проблемы с подключением телефона по протоколу Яндекс Авто, а после подключения бывало, что Навигатор зависал. Не знаю, проблема ли это прошивки, или конкретно моего автомобиля.

Кресла у Арканы удобные, с неплохой боковой поддержкой и нормальной длиной подушки. Материал был комбинированный. Ткань-кожа.

Я достаточно часто ездил на Каптуре первого поколения. Не смотря на некоторые огрехи эргономики, мне салон первого Каптура нравился.

Но салон нового Каптура понравился очень! Интерьер этого кроссовера фактически избавился от всех своих прежних недостатков. На панели теперь мягкий пластик, нормальные подстаканники и подлокотник, новая удобная рулевая колонка от Арканы. Более удобный блок климата.

Салон нового Renault Kaptur. Руль достался от Арканы, качество материалов лучше, чем в Аркане
Салон нового Renault Kaptur. Руль достался от Арканы, качество материалов лучше, чем в Аркане

Мультимедийная система тоже обновилась. Работает просто отлично и к ней претензий, в отличии от мультимедийки на Аркане, просто нет!

У меня на тесте был Каптур в промо комплектации Edition one. Салон был кожаным. Диапазон регулировки кресел был вполне нормальным, а сами кресла на вид были весьма хороши. Но вот Аркановские кресла мне понравились больше. В них просто удобнее сидеть.

Если говорить о месте для задних пассажиров, то Аркана и тут в выигрыше. Места для ног задних пассажиров ощутимо больше чем в Каптуре.

Багажник Renault Arkana
Багажник Renault Arkana

В Аркане меньше места для головы задних пассажиров. Тому причина - ниспадающая крыша. Но на самом деле места впритык, но хватает даже мне с моими 186 см. роста.

Багажник Renault Kaptur
Багажник Renault Kaptur

Что касается багажников. то они средних размеров у обоих автомобилей. Багажники у Арканы и Каптура разной формы. У Арканы он больше в длину, но меньше в высоту. У Каптура все наоборот.

Как едет Новый Renault Kaptur в сравнении с Renault Arkana

Учитывая то, что агрегаты у этих автомобилей одинаковы, то и ехать они должны одинаково. Это одновременно и так и не так.

На трассе

Что касается динамики, то автомобили тут и вправду мало отличаются. Оба они достаточно динамичные (в турбо версии). Но есть нюансы.

Дело в том, что у Арканы можно выбрать ездовой режим. Всего их три. Это Eco, Sport и My Sense (можно настроить под себя).

В режиме Eco автомобиль становится слегка флегматичным, что должно позволить сэкономить немного топлива.

Режим Sport мне показался самым интересным. В этом режиме максимально "зажимается" руль, а двигатель старается держать большие обороты, а вариатор становится более расторопным и имитирует переключения на следующую виртуальную ступень на повышенных оборотах. Получается достаточно интересно.

Ну и есть "средний" режим My Sense в котором можно настроить усилие на руле и некоторые другие параметры.

-8

У Renault Kaptur никаких режимов не предусмотрено. В принципе оно и не нужно. Каптур сам пытается адаптироваться под вашу манеру езды. Получается неплохо. Но Arkana в режиме Sport едет все же интереснее, если не по цифрам, то по ощущениям.

-9

Ну и в целом Renault Arkana рулится интереснее. Аркана ощущается более собранным по поведению автомобилем, чем Каптур. Реакции на руль более живые, крены в повороте меньше, подвеска лучше "подруливает".

На самом деле и Renault Kaptur едет тоже очень и очень неплохо. По сравнению с первым поколением прогресс на лицо. Главным же недостатком связанным с управлением Renault Kaptur, это слишком легкий и не информативный руль. Кажется, что управляешь не достаточно тяжелым кроссовером, а игрушечной машинкой.

Нельзя не отметить отличную звукоизоляцию у обоих автомобилей.

Помните, за что критиковали многие, прежний Kaptur? Правильно, в том числе и за "дубовость" на руле. Было ощущение, что управляешь не легковым по сути автомобилем, а практически "ГАЗоном", на котором раньше развозили хлеб по булочным.

Новый Renault Kaptur совсем иной. Он растерял всю эту "брутальность". Если вы ездили на старом Renault Kaptur и не знакомы с новым, то если вам завязать глаза и попросить прокатиться, но чисто теоретически конечно :) , то вы не поймете, что едете на Каптуре. Разница по ощущениям радикальная.

На проселке

Опять же, учитывая то обстоятельство, что технически автомобили во многом схожи, то и в условиях проселочных дорог автомобили должны вести себя одинаково. Во многом так оно и есть, но и тут есть нюансы и они очень интересные.

Arkana и Kaptur очень хороши на бездорожье (Мы с вами люди вменяемые и понимаем, что речь идет о легком бездорожье, как-то проселочная дорога до дачного участка, песчаный берег пляжа, лесная дорога по пути за грибами итд. Если любите сажать автомобиль по пороги в грязи и потом играться с лебедкой, то эти кроссоверы, конечно, не подходят).

Arkana в песках
Arkana в песках

Оба кроссовера доставляют удовольствие при езде по разбитой грунтовке, да и просто по плохой сельской дороге. Подвеска прекрасно отрабатывает все неровности, она достаточно энергоемка у обоих автомобилей, при этом радует комфортом и плавность хода. Оно и неудивительно, способность французов тонко настраивать ходовую давно известна. (так же и как их умение делать дизельные моторы, но это отдельная тема для статьи)

Kaptur там же, но месяцем ранее
Kaptur там же, но месяцем ранее

При этом Kaptur кажется более жестким на бездорожье, чем Arkana. Я особо не мучил автомобили действительно тяжелым бездорожьем, но по проселочным дорогам и по песчаному карьеру вдоволь покатался. Так вот Arkana идет по плохой дороге плавнее и с большим комфортом чем Kaptur.

На больших неровностях, ухабах, ямах оба кроссовера идут одинаково плавно. На мелких же неровностях, на так называемой стиральной доске, автомобили едут по разному. Если Renault Arkana практически не ощущает эти неровности, то у Renault Kaptur появляются вибрации и неприятный шум, которые доносятся из задней части автомобиля.

Неужели как раз повлияло то обстоятельство, что в новом Каптуре, как я писал вначале, передок стал от Арканы, а задняя часть, включая подвеску, не подверглась особой модернизации?

Может еще дело в шинах. Renault Kaptur был обут в Conti Contact, а Arkana у меня была на Bridgestone.

А может Каптуру больше досталось от автообзорщиков и заднюю подвеску немного ушатали? Автомобиль то был из пресс парка.

Очень интересен тот момент, что технически полный привод у автомобилей одинаковый, но настроен он по разному. Я не катался по действительно тяжелому бездорожью и разницы не заметил. Но есть такой блогер Василий. Его youtube канал называется Z-drive. Так вот он протестировал Renault Arkana и Renault Kaptur на роликах, которые имитируют разные случаи на бездорожье. Так вот Renault Kaptur уверенно съехал с роликов, когда было только одно колесо в уверенном зацепе с грунтом, а Arkana это сделать не смогла.

По видимому все дело в разных настройках прошивки. Понятно, что можно и полный привод Renault Arkana научить вести себя так же, как Каптуровский, было бы желание у производителя. Тут просто либо на новых Каптурах иная настройка прошивки и в будущем такой релиз зальют и на Arkana, или это маркетинговые моменты. Будем наблюдать, время покажет.

Что у них с безопасностью

Renault Arkana проходил краш-тест по методике АвтоРевю (которая повторяет EuroNCap) и уверенно набрал 5 звезд. На сегодняшний день это один из самых безопасных автомобилей на нашем рынке.

Renault Kaptur такого теста не проходил. Но учитывая то, что силовая структура кузова у них практически одинаковая, (а передняя часть вообще идентичная) можно с достаточной степенью уверенности сказать, что и Renault Kaptur безопасный автомобиль.

Что почём

Цены за последнее время сильно выросли. Базовый Renault Kaptur в комплектации Life с атмосферным мотором объемом 1.6 литра на переднем приводе предлагается по цене 1.115.000 рублей.

За Renault Arkana в таком же исполнении попросят уже 1.183.000 рублей.

Но эти автомобили в достаточно скромной комплектации, привод будет передний. Ну и главное, что для достаточно тяжелых кроссоверов такой мотор будет слабоват.

У меня на тесте побывал Renault Kaptur в промо комплектации Edition One. Такой комплектации сейчас нет. Сейчас схожая комплектация называется Prime и стоит такой Kaptur аж 1.605.000 рублей!

Поэтому я бы свой выбор остановил бы на тоже достаточно хорошей комплектации Style. Такой Каптур предлагается по цене 1.510.000 рублей. Естественно, что за такую цену в этой комплектации подразумевается турбомотор, полный привод и вариатор.

У меня на тесте побывал автомобиль Renault Arkana с турбомотором, на полном приводе, с вариатором в комплектации Style. Такой автомобиль сейчас предлагается по цене 1.608.000 рублей.

Так что в итоге выбрать:

Renault Arkana или новый Renault Kaptur

Каждый пусть решает сам. Я лишь рассказал о своих впечатлениях. Краткий итог, по моему мнению, такой:

Renault Arkana более современный по своим ездовым качествам автомобиль, чем Renault Kaptur.

Аркана лучше входит в повороты, подвеска ее комфортнее, а рулевое управление более четкое, чем у Каптура.

Но и Renault Kaptur тоже очень неплох. Фактически с ним произошло то, что и ждали от первого поколения этого кроссовера. Renault Kaptur мне больше понравился внешне, у него более стильный и качественный салон, с лучшими, чем у Arkana, материалами отделки. Не забываем еще, что Renault Kaptur в среднем обойдется на 100 тыс. рублей дешевле, чем Arkana.

Покатавшись неделю на том, и на другом кроссовере, пришел к выводу, что для себя выбрал бы Renault Kaptur.

А что выбрали бы вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Ну и ждем с нетерпением новый Renault Duster...