"Японцы - такие японцы и не были бы они ими, если бы не придумывали всякие интересные вещи..."
Приветствую вас на своём канале!
Героем моей сегодняшней статьи стал не менее популярный японский хетчбэк - Honda Civic. Цитата вначале была придумана мной, но от этого она не становится бессмысленной. Япония - страна восходящего солнца, сакуры, аниме и конечно же безумно надёжных автомобилей. Так как мой канал об автомобилях, мотоциклах, то я просто не мог не затронуть такое творение инжинерной мысли как Civic.
Что такое Кандзё (Kanjo)? Появление системы V-Tec.
Начнём пожалую с Кандзё. Кanjo или Kanjozoku - это система развязок в японских городах, выполненная в форме круга. Благодаря этим дорогам, в японии появилась группа гонщиков, зовущие себя "Kanjo racers", существующая по сегодняшний день. Появились они не случайно. Всвязи с тем, что в японии уровень преступности крайне мал, следовательно и полицейских машин отправляют небольшое количество. Если за ними гнался патруль, гонщики разделялись на две группы - одна отвлекала, вторая делала задуманное.
Во времена процветание этого движения и появился легендарный хэтч Civic. Он был недорогим, поэтому позволить его себе мог каждый желающий. С появлением этого автомобился пришла и технология - V-Tec. Если говорить кратко - это системы впрыска топлива, которая на разных оборотах двигателя меняла свойства двигателя. Японцы до такой степени тюнинговали Цивики, что они могли тягаться со спорткарами!
Так, на пример, на низких оборотах двигатель был экономичным. На средних - имел максимальный крутящий момент. На высоких же - максимальную мощность. Правда чудесная разработка?
Honda Civic
Первое появления случилось в 1972 году и произвело настоящий фурор в мире авто. Особенно хорошо отзывались о ней в других странах. Отличная малолитражка, покладистая в управлении, качественно собранная, ей не было равных. За всё время существования этой модели выпустили 9 поколений авто и две отдельных модели - Civic Type-R и Civic Hybrid. Но согласитесь, самыми запоминающимися стали машины 4, 5 и 6-ых поколений, ведь именно на них пришел расцвет "Kanjo racers".
Небольшая ремарочка. Фотографии всех поколений выложу отдельным постом!
Что я всё про историю, перейдём к тех.характеристикам
Тех.характеристики:
Не стану описывать все поколения, затрону самое популярное - 6
Трансмиссия:
Модель - S40
Тип - механическая
Число ступеней - 5
Передаточные отношения:
Главная передача - 4.058
1 передача - 3.250
2 передача - 1.782
3 передача -1.172
4 передача - 0.909
5 передача - 0.702
Задняя передача - 3.153
Модель - S4PA
Тип - автоматическая
Кол-во ступеней - 4
Так же вариатор на 3 ступени.
Двигатель:
1.3 л D13B4 91 л.с
1.4 л D14A3/A4/A7/A8 l4
1.5 л D15Z4/Z6 l4
1.6 л D16Y4 l4 (Австралия)
1.6 л D16Y5/D16Y7/D16Y8 l4
1.6 л B16A l4 170 л.с
1.6 л B16B VTEC l4
Объём бака - 45 л
Дизайн:
Тип кузова:
2 дв. купе EJ6/7/8/EM1
(Тут любопытный факт - кузов "Иджи 6" отлично показали в аниме " Инициал Ди")
3 дв. хетчбэк EJ6/EK1/2/3/4/9
4 дв. седан EJ6/9
5 дв. лифтбэк MA/MB/MC
5 дв. универсал Orthia/Aerodeck
Компановка:
Переднемоторная, переднеприводная
Переднемоторная, полноприводная
И конечно же дизайнеры этой "пушки":
Masakazu Udagawa
Yoshi Kiguyoshi
Полная информация на ru.wikipedia.org и иных сторонних сайтах про автомобили.
Подписывайтесь и высказывайте своё мнение в комментариях, спасибо за внимание!