Английские психологи действительно обнаружили эффект "пивных очков", когда проводили исследование среди посетителей баров. Оказалось, что в состоянии даже легкого опьянения для нашего восприятия привлекательны лица любой внешности.
Эффект "пивных очков"
Ребекка Монк и ее коллеги из университета Эдж-Хилл в 2019 году ходили по барам кампуса и просили посетителей определить, правильно ли написана буква «Т» на экране перед ними, в то время как на нем одновременно появлялись фотографии привлекательных и менее привлекательных лиц. Результаты исследования показали, что трезвые участники больше отвлекались на привлекательные лица, в то время как даже несколько подвыпившие участники отвлекались как на привлекательные, так и на непривлекательные лица.
Привлекательность лица притягательна для взгляда, но алкоголь способен снизить избирательность внимания.
Эффект "пивных очков" — алкоголь уменьшает эффект привлекательности, снижая условия конкуренции между привлекательным лицом и непривлекательным.
Комментарий психолога:
Практическая значимость обнаруженного эффекта "пивных очков"
При неформальных обсуждениях причины неразборчивости пьяного человека часто звучит фраза "так зенки глаза залил потому что". Это точное житейское наблюдение и подтвердилось в экспериментах. Восприятие пьяного искажено в состоянии эйфории до суперпозитивного. Потому как в эйфории нет отрицательных эмоций, совсем. В эйфорическом опьянении прекрасно все, даже то, что ужасно, пока не протрезвеешь.
Выходит, что если выпить лишнего на первом свидании, то и в самом деле мужчину от кота не отличишь?
"Пивные очки" — великий уравнитель
Эффект "пивных очков" сведет на нет все старания подать себя с лучшей стороны. За счет уменьшения конкурентности воспринимаемых образов после первого же бокала пива взгляд начинает блуждать от одного лица к другому. Разница в привлекательности становится все менее и менее существенной после очередного бокала.
Какой тогда смысл продумывать на свидание наряд, делать прическу, особый make-up и прочую красоту наводить? Кто будет рассматривать все эти значимые детали, если ваш избранник, пардон, "зенки залил"? Или избранница. Ученые говорят, без разницы, эффект тот же.
Сквозь "пивные очки" недостатков не видно
С другой стороны, стоит ли самому "заливать глаза" на первом свидании? Так можно просмотреть и неприятные проявления личности, которые потом окажутся причиной полной несовместимости. Потому как восприятие в эйфории каждому без разбору отвешивает комплимент. Критического мышления и в помине нет, так как оно — источник негативных эмоций. А в эйфории сплошной позитив.
Так что, надев на первое свидание "пивные очки", и в самом деле кота от мужчины можно и не отличить! Ну, или женщины от кошки. Ребекка Монк подчеркивает, что разницы нет.
Ну и стоит ли прилагать столь существенные старания отличаться от других, если свести потом все отличия на нет?
Как можно выбрать, если внимание потеряло свою избирательность? И разве не в этом весь смысл первого свидания? Конечно, в этом. "Выбери меня!"
А первое впечатление очень важно для последующих отношений. Не стоит им пренебрегать. Это очень важный инструмент.
P.S. Интересно, а насколько нужно быть пьяным, чтобы эффект "пивных очков" сильно проявился? Одного бокала пива хватит или больше надо?
Первое впечатление при знакомстве рассмотрим в следующей статье
Ставьте ❤️лайки, комментируйте, подписывайтесь.
Начало цикла: "Почему нельзя быстро познакомиться с подходящим мужчиной?"
#внешность #стереотипы #мужчины #общество #семейные отношения