Найти тему
The Geek Wolf

BMW, каскадер и 300 км/ч над Альпами

Ребята из «электрического» отдела BMW не спят. В разработке огромное количество свежих электрокаров, которые будут бороздить дороги всего мира. Большинство новых моделей увидят свет в следующем году. Но BMW поднимает планку на невероятную высоту. В самом буквальном смысле этого слова. Немцы вместе со знаменитым австрийским каскадером Петером Зальцманом вместе работают над вингсьютом, который должен нестись по воздуху со скоростью до 300 км/ч.

Зальцман уже слетал проветриться на своем вингсьюте с электродвигателем над Альпами
Зальцман уже слетал проветриться на своем вингсьюте с электродвигателем над Альпами

Мы знаем, что вингсьют — это удел крепких и бесстрашных спортсменов, умеющих до миллиметра рассчитать дистанцию и на головокружительных высотах управляющих собой как гоночным болидом. Что ж, у Петера задача с одной стороны усложнилась, а с другой наоборот стала чуть полегче. У него появился движок BMW. Весь девайс делали около трех лет. Зальцман уже слетал проветриться на своем вингсьюте с электродвигателем над Альпами.

Если сам снаряд — вещь далеко не новая и известная, то движок ребята из BMW делали с нуля. Задача была непростой. Двигатель должен, как обычно и бывает в таких задачах, сочетать в себе несочетаемые вещи. Он обязан быть легким, при этом производительным, относительно мощным и, главное, очень надежным. Потому что кому же захочется внезапно остаться без движка на высоте около 3 километров. Привод, работающий от 50-вольтовой литиевой батареи, построен вокруг пары пропеллеров из углеродного волокна, которые вращаются со скоростью до 25000 об / мин, развивая 15 киловатт, что составляет примерно 20 лошадиных сил. Кожух движка из алюминия и углеволокна, и такой подбор материалов дает возможность движку весить менее 30 кг. Собрав свое чудо, немцы подвергли его тестированию в тех же аэродинамических трубах, что мучают свои новые машины.

digitaltrends.com
digitaltrends.com

Первое серьезное испытание провели после того, как Петер Зальцман провел тюнинг аппарата, больше похожий на доводку космического скафандра или гоночного болида. Каскадер выпрыгнул из вертолета, зависшего на высоте в три километра, некоторое время пролетел в свободном падении, затем включил движок и стиле Супермена пролетел над Альпами, после чего благополучно приземлился на парашюте.

Удачное завершение первого в череде целой цепочки тестов, как заявили представители из BMW, не означает, что в ближайшем будущем подобного рода вингсьюты окажутся на рынке в секторе массового производства. Увы, немцы хоть и имеют определенные планы на это стремительное устройство, пока не планируют запуск вингсьюта с электродвигателем в массовое производство.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц