Некоторые риелторы уже давно сотрудничают с дизайнерами на взаимовыгодных условиях, однако до сих пор это довольно редкая практика. Может показаться, что такой союз скорее выгоден дизайнеру, которого будет советовать своим клиентам риэлтор, но на практике это сотрудничество может работать совершенно по-другому.
🔹 Увеличение стоимости недвижимости.
По исследованиям консалтинговой компании Kalinka Group — эксклюзивный и индивидуальный дизайн может увеличить стоимость квартиры на 10-20%. Привлекая дизайнера к работе, можно целиком изменить облик пространства и, более того, создать продуманную комфортную среду. Но главное, для многих клиентов особое значение имеют определенные модные тенденции и бренды не только в сфере одежды и аксессуаров, но также мебели и декора. Использование качественных, дорогих материалов, актуальных трендов и известных дизайнеров мебели может значительно повысить цену недвижимости, а также стать ключевым фактором в решении о покупке квартиры.
🔹 Продать то, что не продается.
В середине прошлого века американцы открыли для себя, что дизайнер может стать уникальным решением в реализации товара, который не продается. Когда торговля совсем не шла, предприниматели обращались к дизайнерам, которые, анализируя потребности клиентов, внедряли новый дизайн, делали полный ребрендинг, тем самым повышая спрос на продукт.
Эта система может отлично работать в сфере недвижимости. Например, всегда есть определенное количество неликвида в силу плохой планировки или просто некачественного ремонта. Дизайнер может проанализировать текущую ситуацию, предложить грамотное решение по перепланировке или создать уникальную привлекательную визуализацию пространства, которую риэлтор будет показывать потенциальным покупателям. Для клиентов, которые зачастую не видят потенциала помещения, визуализация и новые функциональные возможности помогают понять преимущества казалось бы неудачного жилья.
🔹 Консультация для клиентов.
Еще одной полезной как для риэлтора, так и для клиента опцией может стать консультация дизайнера. Для потенциального покупателя такая возможность удобна тем, что он еще до покупки может понять, как данное пространство может подходить под конкретно его потребности. Грамотный дизайнер учитывает все запросы клиента и помогает определить как и где будут размещены различные помещения и функциональные зоны. Для риэлтора это опять же является бонусом при продаже сложных объектов, а также дополнительной услугой, которую можно предложить клиенту. Причем сам риэлтор в данном случае ничего не теряет, а у дизайнера появляется шанс получить потенциального клиента.
Конечно сотрудничество риэлтора и дизайнера это ответственный момент. Он может принести дополнительный заработок и повысить репутацию риэлтора и дать интересные новые возможности для дизайнера. Чтобы не попасть в сложную конфликтную ситуацию, важно заранее изучить портфолио, завершенные проекты и техническую оснащенность специалистов, с которыми планируете сотрудничать.