Компания Deloitte провела опрос среди жителей России – какая реклама их раздражает больше всего.
Расскажем не только о результатах опроса, но и дадим советы как избавиться от навязчивой рекламы.
Какая реклама нравится
Наиболее терпимо люди относятся к наружной рекламе.
Уличные баннеры, щиты, объявления, вывески – это то, с чем люди готовы мириться.
Правда, по данным исследованиям рекламных компаний уровень эффективности такой рекламы не высокий. У людей со временем развивается «баннерная слепота» и они просто не видят вывесок и объявлений.
С чем готовы мириться
Есть реклама, которая раздражает. Но люди готовы с ней мириться. От самой приятной, до неприятном градация выглядит так:
- Реклама в социальных сетях
- Рекламные баннеры на сайтах
- Смс рассылки через мобильный
- Рассылка по электронной почте
Какая реклама раздражает больше всего
Лидер по негативу – реклама по телефону.
Мы считаем, что это связано с тем, что она больше остальных отвлекает и требует вовлечения. Нарушаются личные границы.
В формируемом сейчас цифровом этикете даже звонок по делу без предупреждения считается дурным тоном, а тут тебя принудительно пытаются заставить послушать информацию, которая не нужна.
Как реагировать
Интересно, что ранее статьи об этикете по реакции на такого рода рекламу сводились к предложениям вежливо сообщить о том, что вам не интересно и закончить разговор. Но сейчас произошло новое осмысление – считается допустимым просто положить трубку без объяснения причин.
Тем более и рекламщики стали сажать на такие рекламы не людей, а роботов.
Как защититься
Но у такой рекламы есть особенность. По закону нельзя произвольно брать и звонить любым людям и предлагать свои услуги. Для этого требуется предварительное согласие.
Поэтому если вам поступил звонок первый раз попросите исключить ваш телефон из базы. Второй раз выясните подробно название организации и ее адрес.
Напишите на компанию заявление в антимонопольную службу, что компания нарушает закон о рекламе. Приложить достаточно детализацию телефонных звонков и выделить номер телефона компании.
Конечно, часто компании «хитрят» и регистрируют номер телефона на другие организации, но такой запрос, даже если не доведет до результата в виде штрафа, компанию точно напугает и звонить вам они перестанут.
Лайк – помогите каналу развиваться.
Подписывайтесь на канал – здесь советы о том, как обезопасить себя в разных вопросах.