Империю Суй ненавидели все - и китайцы, за то что ее правителями были китаизированные кочевники, и сами кочевники - за то, что они предали идеалы свободной степи, став китайскими чиновниками.
И несмотря на то, что власти империи провели ряд реформ, улучшивших жизнь народа, ненависть все равно давала себя знать. Потому что, если уж ненавидишь, то логика и разум тут не при чем - главное эмоции.
Поэтому, первоочередной задачей властей Суй стал "тюркский вопрос". Им надо было во что бы то, не стало уничтожить Тюркский каганат, мешавший им свободно торговать с Византией.
Тем более, в Тюркском каганате уже сложилась сильная антикитайская партия во главе с бывшей принцессой из дома Северная Чжоу, династию которой уничтожил основатель Суй Ян Цзян.
Принцесса установила связи с князем Бухары Нили-ханом (внук западно-тюркского ябгу Кара-Чурина) и через него настояла на том, чтобы тюрки перестали выплачивать дань китайцам по договору 584 года. Каган с удовольствием на это согласился.
У китайцев, тогда не было сил для вторжения в Тюркский каганат и поэтому в деле, снова был использован китайский разведчик Чжан-сун Шэн (рассказ о нем здесь).
Он, в 594 году снова выехал в каганат и нашел нового агента влияния.
Это был тюркский наследный принц и двоюродный брат кагана Юн Йолыга - Жангар. У него был удел на северо-востоке среди киданей, татабов и татар.
Чжан-сун Шэн используя его жадность и властолюбие пообещал ему китайскую поддержку и китайскую принцессу. Тюрки при всей своей ненависти к китайцам всегда были охочи до китайских принцесс. И Жангар-хан согласился.
Он начал собирать вокруг себя симпатизировавшим идее сближения с Китаем тюркских аристократов. И первое задание, которое они выполнили в пользу империи Суй было то, что они оклеветали принцессу из дома Северная Чжоу. Принцесса была убита.
А вскоре выяснилось, что она была оклеветана и тогда каган хотел убить уже Жангара. Но тот уехал в свой удел, а на его защиту встал сам император Суй.
Пришлось кагану отступиться. Его престижу был нанесен огромный урон. Поэтому в каганате правителем стал западно-тюркский ябгу Кара-Чурин, который поддержал кагана, но взамен стал реальным правителем при номинально действующем. Каган ничего не мог сделать без согласования с Кара-Чурином.
Статья по теме: О первом крупном поражении Тюркского каганата - от Сасанидского Ирана