Найти тему

Metallica - коммерция или идея?

Образец классики 80-х годов.
Образец классики 80-х годов.

Говоря о группе Мetallica, как о флагмане металлической сцены можно бесконечно и с различных ракурсов. Есть смысл поговорить о том об идейном существовании команды и продвижении маталла в народ или изначально о коммерческом проекте заряженном на получении сверх прибыли.

Как всем нам известно группа образована в 1981 году в период развития тяжелого металла на западном континенте. В эпоху становления тяжелого металла, следовательно в этот период было модно подражать друг другу. Да в этот момент появляются всем известных четверо молодых талантливых ребят и начинают свой путь к металлическому Олимпу. В принципе три известных альбома 80-х годов имели не только успех в плане развития команды, но получения прибыли.

Образец 90-х
Образец 90-х

В 90-ом году на закате эпохи тяжелого металла группа обзаводится нужным человеком знающим дело о коммерческом успехе - мистер Боб Рок, который к тому времени уже имел приличный список коммерчески успешно спродюсированных команд, что видимо и подкупило. Черный альбом оказался настолько успешным, что появился не плохой мерч, 4-х годичные гастроли по всему миру (даже Япония). Контракты с гитарными брэндами также имеют место быть.

Середина 90-х годов эпоха "гранжовых" мальчиков и наша "Метла" начинает приспосабливаться и мести по - новому, дабы не потерять слушателя, начинаются эксперименты со звуком, имеджем, репертуаром различных жанров в виде "коверов". Тяжелое время нет ничего хуже жить и работать в эпоху перемен.

2000-ые
2000-ые

Ну и 2000-е ничего нового все те же эксперименты со звуком в сторону поклонников ню-метала. А где же идея? Та самая идея о которой вещают участники в интервью о своих этапах становления. По моему мнению группа изначально была заточен на коммерциализацию, в противном случае идейно бы проповедовала бы тему хэви, как это делают коллеги по цеху "тру блэка".

Да команда заслужила место на том самом Олимпе, она сделала много для развития и становления жанра, но и достигла коммерческого успеха, а трансформации под временную дудку ничего команде не принесли.

Фото из открытых источников.