Здравствуйте!
На днях мой коллега в обеденный перерыв сидел за компьютером и пролистывал объявления по продаже "почти новых" автомобилей, не старше двух лет. Имея в кармане сумму в полтора миллиона российских "надёжнейших" рублей, частично одолженных у Грефа, стоял выбор между новыми бюджетниками в максимальной комплектации, БУшными более представительными автомобилями или заказывать из Японии, США или Европы без пробега по нашей необъятной родине.
Я ожидал изобилия в выборе, но, к моему удивлению, его не было. К тому же не был решен главный вопрос - вид топлива.
Я давно уже просматриваю в сторону электромобилей, но в нашем регионе не так сильно развита сеть ЗУ. Зато в Питере, откуда как раз мой коллега, этот вопрос решен гораздо прогрессивнее! Более того, "заправка" на таких пунктах на данный момент бесплатна. В связи с этим я и предложил коллеге посмотреть в эту сторону - электрокаров.
В ответ была куча критики и недоверия, уверенность в том, что это всё утопия и мир никогда не уйдет от ДВС. Да и стоят эти электромобили как самолёты... Спорить я не стал, а лишь открыл Авито на своём ноутбуке и наглядно показал товарищу, что он не совсем прав! Если ограничить ценовой диапазон до двух миллионов, то выбор хоть и не велик, но он есть. Да, это не новые авто, но и не очень поезжаные.
Вот к примеру: очень широко представлен многим известный Leaf. Очень интересный обзор на этот авто сделали ребята с канала Техник теоретик ВОТ ОН.
А цены "на любой карман". Конечно же разные поколения, разная ёмкость аккумов, разное состояние и авто и тех же аккумуляторов и так далее.
Но это полноразмерный автомобиль, с хорошей динамикой и вполне пригоден для городской и пригородной эксплуатации.
Подобных вариантов множество, как более интересных, так и очень неожиданных.
Допустим BMW i3.
Это хоть и более компактный, но более интересный авто. Во первых - мощность двигателей, а значит и динамика. Во вторых - в нем установлен маленький ДВС, который крутит генератор, а тот заряжает батарею, на случай, если Вы не рассчитали возможности батареи и не зарядились вовремя. Т.е. в любом месте есть возможность подзарядиться и докатиться до ближайшей розетки!
Так же присутствуют и варианты из Поднебесной, на один из которых даже снят очень хороший обзор, где ребята провозгласили его главным конкурентом для Leaf. Это BYD
Много писать не буду, продавец и сам постарался неплохо! Но это Китай, так что всё написанное - это не точно!
Но кто то же принципиально покупает исключительно российские авто, отрицая все эти заморские излишества. Хорошо! Вот вам! Калина!
Да да! Их мало, но они есть! И стоят не как наши.... Или как не наши... Не суть!
Есть ещё достойный вариант от Chevrolet, но не дешёвый...
Но зато очень хорошие характеристики. Тут уже китаец не конкурент. Хотя отзывов я не читал, может и не так всё гладко здесь.
Подытожим!
За последние пару-тройку лет рынок условно бюджетных электромобилей растет с прогрессирующими темпами и, действительно, эпоха ДВС подходит к концу... Конечно же это произойдет сначала в таких странах, как Япония, Китай, США и страны Европы, где уже доля такого транспорта существенна. Наше правительство заинтересовано в отсрочке наступления этого момента. Эта тема никем не лобируется, поэтому люди с недоверием относятся к электромобилям. К тому же инфраструктура, опять же, в нашей стране не развита так широко, чтобы без хлопот передвигаться на подобных авто. Только внутри больших городов и немного в пригороде можно более менее комфортно чувствовать себя, ну или имея возможность ставить авто на зарядку на ночь, или живя в частном доме с гаражом.
А что думаете по этому поводу Вы? Когда наступит это будущее, и не утопия ли это?
Спасибо за внимание!