Найти тему
Блог инженера

Доступные электромобили. Анализ рынка.

Здравствуйте!

На днях мой коллега в обеденный перерыв сидел за компьютером и пролистывал объявления по продаже "почти новых" автомобилей, не старше двух лет. Имея в кармане сумму в полтора миллиона российских "надёжнейших" рублей, частично одолженных у Грефа, стоял выбор между новыми бюджетниками в максимальной комплектации, БУшными более представительными автомобилями или заказывать из Японии, США или Европы без пробега по нашей необъятной родине.

Я ожидал изобилия в выборе, но, к моему удивлению, его не было. К тому же не был решен главный вопрос - вид топлива.

Я давно уже просматриваю в сторону электромобилей, но в нашем регионе не так сильно развита сеть ЗУ. Зато в Питере, откуда как раз мой коллега, этот вопрос решен гораздо прогрессивнее! Более того, "заправка" на таких пунктах на данный момент бесплатна. В связи с этим я и предложил коллеге посмотреть в эту сторону - электрокаров.

В ответ была куча критики и недоверия, уверенность в том, что это всё утопия и мир никогда не уйдет от ДВС. Да и стоят эти электромобили как самолёты... Спорить я не стал, а лишь открыл Авито на своём ноутбуке и наглядно показал товарищу, что он не совсем прав! Если ограничить ценовой диапазон до двух миллионов, то выбор хоть и не велик, но он есть. Да, это не новые авто, но и не очень поезжаные.

Вот к примеру: очень широко представлен многим известный Leaf. Очень интересный обзор на этот авто сделали ребята с канала Техник теоретик ВОТ ОН.

Скрин с Авито
Скрин с Авито

А цены "на любой карман". Конечно же разные поколения, разная ёмкость аккумов, разное состояние и авто и тех же аккумуляторов и так далее.

Но это полноразмерный автомобиль, с хорошей динамикой и вполне пригоден для городской и пригородной эксплуатации.

Подобных вариантов множество, как более интересных, так и очень неожиданных.

Допустим BMW i3.

Скрин с Авито
Скрин с Авито

Это хоть и более компактный, но более интересный авто. Во первых - мощность двигателей, а значит и динамика. Во вторых - в нем установлен маленький ДВС, который крутит генератор, а тот заряжает батарею, на случай, если Вы не рассчитали возможности батареи и не зарядились вовремя. Т.е. в любом месте есть возможность подзарядиться и докатиться до ближайшей розетки!

Так же присутствуют и варианты из Поднебесной, на один из которых даже снят очень хороший обзор, где ребята провозгласили его главным конкурентом для Leaf. Это BYD

Скрин с Авито
Скрин с Авито

Много писать не буду, продавец и сам постарался неплохо! Но это Китай, так что всё написанное - это не точно!

Но кто то же принципиально покупает исключительно российские авто, отрицая все эти заморские излишества. Хорошо! Вот вам! Калина!

Скрин с Авито
Скрин с Авито

Да да! Их мало, но они есть! И стоят не как наши.... Или как не наши... Не суть!

Есть ещё достойный вариант от Chevrolet, но не дешёвый...

Скрин с Авито
Скрин с Авито

Но зато очень хорошие характеристики. Тут уже китаец не конкурент. Хотя отзывов я не читал, может и не так всё гладко здесь.

Подытожим!

За последние пару-тройку лет рынок условно бюджетных электромобилей растет с прогрессирующими темпами и, действительно, эпоха ДВС подходит к концу... Конечно же это произойдет сначала в таких странах, как Япония, Китай, США и страны Европы, где уже доля такого транспорта существенна. Наше правительство заинтересовано в отсрочке наступления этого момента. Эта тема никем не лобируется, поэтому люди с недоверием относятся к электромобилям. К тому же инфраструктура, опять же, в нашей стране не развита так широко, чтобы без хлопот передвигаться на подобных авто. Только внутри больших городов и немного в пригороде можно более менее комфортно чувствовать себя, ну или имея возможность ставить авто на зарядку на ночь, или живя в частном доме с гаражом.

А что думаете по этому поводу Вы? Когда наступит это будущее, и не утопия ли это?

Спасибо за внимание!