Найти в Дзене
ZZZ

Топ 5 редких и странных автомобилей

Buick Streamliner (1949)
Норман Тимбс работал над многими интересными проектами, начиная с болидов для Indy 500 и заканчивая футуристическим седаном Tucker или эксклюзивным кабриолетом Edwards America. Но самым экзотическим его творением можно считать Buick Streamliner - уникальный аэродинамический родстер с рядным 8-цилиндровым двигателем Buick, расположенным за сиденьями. Этот автомобиль был
Оглавление

Buick Streamliner (1949)

Норман Тимбс работал над многими интересными проектами, начиная с болидов для Indy 500 и заканчивая футуристическим седаном Tucker или эксклюзивным кабриолетом Edwards America. Но самым экзотическим его творением можно считать Buick Streamliner - уникальный аэродинамический родстер с рядным 8-цилиндровым двигателем Buick, расположенным за сиденьями. Этот автомобиль был создан под влиянием обтекаемых гоночных машин Auto Union и Mercedes-Benz, выступавших в Avus GP 1937 г. Передние и задние крылья Streamliner сливались в одну скульптурную форму, двери отсутствовали, кабина была сдвинута вперёд, а более половины кузова занимал длинный покатый хвост, который открывался вместе с задними крыльями при помощи гидравлики, предоставляя доступ к моторному отсеку. Рама с колёсной базой 117" состояла из 5-дюймовых стальных труб, а кузов был изготовлен из алюминия на деревянном каркасе. В конструкции использовались рулевое управление и тормоза от Mercury и модифицированная подвеска от Ford 1947 г.

-2
Тимбс потратил на постройку Buick Streamliner два с половиной года и около $10000, из них $8000 только на кузов. Когда родстер был завершён, его фотографии появились на обложках журналов Motor Trend, Mechanix Illustrated, Popular Mechanics и Road & Track. В 1952 г. его купил офицер ВВС Джим Дэвис из Манхэттен-Бич (Калифорния). В 2002 г. Buick Streamliner был найден заброшенным в калифорнийской пустыни. Он был продан за $17600 Гэри Кервени, который отправил машину на реставрацию в мастерскую Custom Auto Inc. в Лавленде (Колорадо). В 2012 г. восстановленный Streamliner дебютировал на конкурсе элегантности Amelia Island.
-3

Phantom Corsair (1938)

-4
Phantom Corsair — прототип автомобиля, построенный в 1938 году. Это шестиместное купе, которое было разработано Растом Хайнцем (Rust Heinz) из семьи Хайнц и Морисом Шварцем из кузовостроительной компании Bohman & Schwartz в городе Пасадина, штат Калифорния. Хотя иногда проект считают провальным, потому что он так и не был запущен в производство, Corsair опередил своё время благодаря футуристическому дизайну, конструкции и особенностям, таким как закрытые обтекаемые крылья и низкий профиль кузова.
-5
-6

Производство

Раст Хейнц планировал запустить Phantom Corsair в мелкосерийное производство, цена планировалась на уровне 12,500$. Постройка первого автомобиля в 1938 году обошлась в 24000$ (что эквивалентно примерно 370 000$ в 2010 году). Однако смерть Хайнца в автомобильной аварии в июле 1939 года разрушила эти планы, в результате чего прототип Corsair остался единственным построенным автомобилем.
Phantom Corsair в настоящее время находится в Национальном автомобильном музее (известном также как коллекция Harrah) в городе РИНО, штат Невада .

McLaren M6GT (1970)

-7
Первый серийный дорожный спорткар от McLaren  был построен всего в двух экземплярах. Хотя в планах создателя этого автомобиля было произвести аж 250 штук!
-8
Работу над автомобилем начали в 1969 году. Первым делом Брюс МакЛарен сформировал команду разработчиков. В неё вошли: Робин Херд, Гордон Коппак и Тедди Майер. Все трое специалисты по гоночным автомобилям. Переделать боевой спортивный автомобиль в  «гражданскую» версию, и при этом не потерять в скорости, оказалось непростой задачей. Особой проблемой было обеспечить такую аэродинамическую характеристику автомобиля, что бы он не взлетал над дорогой.
Поэтому корпус множество раз переделывали и постоянно гоняли по треку до тех пор, пока под днищем автомобиля не зафиксировали стабильное отрицательное давление.  Великолепный хищный нос автомобиля объясняется не только отличным дизайном, но и, в первую очередь, требованиями аэродинамики.
-9
В 1967 года в автомобильном спорте США наметилось застой и однообразие. Главной гонкой североамериканского континента того времени считалась гоночная серия CanAm. Но уже который год раз за разом любой заезд выигрывал автомобиль под брендом McLaren. За период 1967 — 1971 McLaren выиграл 39 заездов из 43-х.
Первое лицо команды — легендарный Брюс МакЛарен устал штамповать однообразные победы. И вознамерился повторить гоночный успех в Европе. А именно, выиграть гонку «24 часа Ле-Мана». Но главный его автомобиль  McLaren M6 не допустили к участию в Ле-Ман’е. Из-за того, что это не серийный автомобиль, а штучный экземпляр. По регламенту европейской гонки, в ней могут принимать участие только серийные автомобили.
Требования к серийному автомобилю следующие. Он должен быть выпущен тиражом не менее  50 экземпляров. Машина должна  иметь  поворотники, пассажирское кресло и хоть какое-нибудь багажное отделение.
Тогда Брюса МакЛарен решил создать на основе гоночного  McLarenM6 дорожный «гражданский» автомобиль McLaren M6GT. Наладить его серийное производство. И выиграть-таки на этом автомобиле гонку «24 часа Ле-Мана».

1970 Lancia Stratos HF Zero Concept

-10
Проект вели менеджер раллийной команды Lancia Чезаре Фьорио (итал. Cesare Fiorio), британский гонщик и инженер Майк Паркс, и гонщик заводской команды Сандро Мунари. Кузов был разработан главным дизайнером кузовного ателье «Бертоне» Марчелло Гандини, первый концепт-кар на агрегатах Lancia Fulvia под названием Stratos Zero, был впервые показан на Туринском Автосалоне в 1970 году. Этот прототип позже использовался в съемках фильма Moonwalker Майкла Джексона в 1988 году и музыкального видеоклипа Smooth Criminal. Stratos Zero шокировал руководство «Лянчи», но внимание, оказанное прототипу, убедило их в необходимости продолжения работы
-11

Воодушевлённый испытаниями Stratos Фьорио Чезаре организовал встречу Нуччио Бертоне и Уго Гоббато (итал. Pier Ugo Gobbato), руководителя Lancia. После этой встречи Уго Гоббато открыл дорогу этому проекту.
В ноябре 1971 году Lancia представила прототип Stratos HF (шасси № 1240) флуоресцентного красного цвета, отличительной чертой которого было ветровое стекло в форме полумесяца для обеспечения максимальной видимости вперёд. В разработке кроме Марчелло Гандини принимал участие Джанпаоло Даллара (итал. Gianpaolo Dallara), который ранее создал такие Lamborghini Miura и Lamborghini Espada.
-12
Двигатели Ferrari Dino V6 перестали выпускаться в 1974 году, но 500 двигателей из числа последних были доставлены производителю Stratos. Всего было изготовлено 492 экземпляра, что сделало Lancia Stratos HF очень редким автомобилем. Stratos предлагался по цене 8 469 000 лир (в апреле 1974 года). Выпущенные экземпляры оставались не распроданными до 1978 года. В настоящее время Stratos HF Stradale (дорожная версия) в хорошем состоянии стоит порядка 83 000 евро, а гоночные версии оцениваются в несколько раз дороже

Lancia Stratos 1976

-13
Lancia традиционно использовала дизайн дома Pininfarina и раньше не использовала Bertone . Бертоне хотел создать возможность для отношений с Lancia и знал, что Lancia ищет замену стареющей Fulvia для использования в раллийных видах спорта . Бертоне решил создать привлекательную модель, чтобы показать ее Lancia. Бертоне использовал ходовую часть автомобиля Fulvia Coupé, принадлежащего одному из его друзей, и построил на его основе модель для бега. Когда сам Бертоне появился у ворот фабрики Lancia с Stratos Zero, он прошел под барьером под бурные аплодисменты рабочих Lancia. После этого Lancia и Bertone договорились о разработке нового раллийного автомобиля, основанного на идеях дизайнера Bertone Марчелло Гандини.. Гандини уже разработал Lamborghini Miura и в то время работал над Countac .
-14
Lancia представила разработанный Bertone прототип Lancia Stratos HF на автосалоне в Турине 1971 года , через год после анонса концепт-кара Stratos Zero. Прототип Stratos HF (Chassis 1240) был флуоресцентно-красного цвета и отличался характерным круговым ветровым стеклом в форме полумесяца, обеспечивающим максимальную видимость вперед и почти полное отсутствие видимости сзади. На ранней стадии разработки прототип имел три различных двигателя: двигатель Lancia Fulvia, двигатель Lancia Beta и, наконец, для публичного запуска в 1971 году, средний двигатель Dino Ferrari V6 мощностью 190 л.с. (142 кВт) в дорожной отделке. Использование этого двигателя планировалось с самого начала проекта, но Энцо Феррарине хотел соглашаться на использование этого двигателя в машине, которую он считал конкурентом своего собственного Dino V6 . После того, как производство Dino закончилось, «Commendatore» (популярное прозвище Энцо Феррари) согласился поставить двигатели для Stratos, после чего Lancia неожиданно получила 500 единиц.
Lancia Stratos HF 2.4 V6 24V Прототип на Тарга Флорио 1973 года
Stratos был успешным раллийным автомобилем в 1970-х и начале 1980-х годов. Это начало новую эру в ралли, поскольку это была первая машина, разработанная с нуля для соревнований такого рода. [7] Тремя руководителями всего раллийного проекта были менеджер команды Lancia Чезаре Фиорио , британский гонщик / инженер Майк Паркс и заводской гонщик Сандро Мунари , а дизайнер Bertone Марчелло Гандини лично проявил интерес к разработке и производству кузова. Специальному инженеру по расчетам из Lancia было поручено выполнить расчеты многих компонентов шасси, рулевого управления, подвески и двигателя: Никола Матерацци. [8]
Lancia провела обширные испытания Stratos и участвовала в нескольких гонках, где прототипы Группы 5 были допущены в течение сезонов 1972 и 1973 годов. Производство 500 автомобилей, необходимых для омологации в Группе 4, началось в 1973 году, а Stratos был омологирован для сезона чемпионата мира по ралли 1974 года . [5] Двигатель Ferrari Dino V6 был снят с производства в 1974 году, но 500 двигателей - среди последних построенных экземпляров - были поставлены Lancia. [9] Производство закончилось в 1975 году, когда считалось, что было произведено только 492 штуки (в сезоне 1976 года производственная потребность Группы 4 была снижена до 400 за 24 месяца [10] ). Производитель автомобиля былBertone в Турине, окончательная сборка производится Lancia на заводе в Кивассо . [11] Приведенный в действие двигателем Dino 2,4 л V6, который также был установлен на раллийных версиях, но в более низком состоянии, он давал выходную мощность 190 л.с. 188 л.с. (140 кВт) при 7000 об / мин и 226 Нм; 166 фунт-сила-футов (23 кгс · м) при 4000 об / мин крутящего момента , что дает дорожному автомобилю время разгона от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 6,8 секунды, а максимальную скорость - 232 км / ч (144 миль / ч). [3] Автомобиль продавался как Lancia Stratos HF Stradale.