Внимание! Я решил модернизировать канал. Надоело играть по правилам Дзена и создавать мусор (тупые галереи, посредственные статьи), поэтому тема статей расширяется (будет не только музыка), материал будет выходить реже, но качественнее. А самое интересное уже в телеграмме. Хочешь подпишись, это уже дело твоё.
Для всех уже понятно, что #музыка не только творчество, но и серьезный #бизнес. И речь даже не о попе, который полностью поглощен бизнесом, но и о других векторах музыки.
Для США уже привычны лейблы-монополисты, проблемы с контрактами, пиар компании и т.п. Но Российская индустрия только начинает в это вступать. Да, был Black Star, но и отношение к нему всегда было негативное.
Американские Кейсы
Дрейк
Если вы думайте, что только за поп артистом стоят множество стилистов, пиарщиков, музыкантов, копирайтеров, то вы сильно ошибайтесь. А пример тому #Дрейк. Из бифа с Мик Миллом мы знаем, что Дрейку пишет целая команда авторов. Над его стилем работает множество сотрудников, а сам исполнитель является только фигурой, транслирующей это.
При чем удивительно, что в попе артистов берут за голос и красоту, но Дрейк не обладает уникальным голосом ,и пробивался в начале он сам. Но теперь просто следует советам команды профессионалов. И как мы можем наблюдать, это приносит успех.
Маркетинг на всем
Самый недавний кейс - это Канье Уэст и его политическая компания. Канье сам по себе достаточно странный человек, но многие заметили, что он начинает сходить с ума перед выходом альбом, что является очень хорошим промо. Назвать свою жену ш****й или рассказать про детей? Добро пожаловать в Твиттер, кстати у меня тут альбом скоро выйдет.
Но политическая компания для промо - это новый уровень даже для Уэста. Да, он проиграл, но промо альбома выиграло. При чём непонятно был ли это правда хитрый ход или помутнение музыканта. В этом и гениальность Канье как маркетолога.
Его подход сильно отличается от движений других музыкантов. Трэвис Скотт коллабарирует с Макдональдсом, PS5, Fortnite, а перед выпуском альбома запустил огромные перфомансы. Это действительно интересно и красиво, но всем понятно, это маркетинг, а вот Канье это делает более тонко и одновременно нагло.
Российские Кейсы
Агрессивный Маркетинг
Где-то год назад в социальной сети "Вконтакте" стартовала агрессивная реклама. При множестве сервисов "ВК" остается главным для музыкантов, платформа совмещает музыку, видео, фото и аудиторию. А теперь там есть инструмент, который подбрасывает в чарты исполнителей и даёт им много живых подписчиков. Теперь даже совсем неинтересный и посредственный музыкант может стать звездой. Он должен просто подобрать грамотный менеджмент, а они сделают всё за него.
Социальный Маркетинг
Кровосток, #Элджей, #Face, Icepeak. Знайте, что объединяет данных исполнителей? Политический скандал. Им всем резко стали отменять концерты во время туров, силовые структуры начинали их искать. При чем по каким причинам, непонятно до сих пор. Но факт остаётся таков, что это принесло еще большую популярность исполнителем, хоть они этого не планировали. Или планировали?
Фейс явно провалился со своим альбом "Пути Неисповедимы", по некоторым данным он просто не собирал людей. И тут началась волна задержаний, но Ване никто концерты не срывал. Он сам написал, что из-за политического альбома ему запрещают выступать. Насколько это правда решать вам. Но факт, что Фейс выиграл со всего этого, остается.
Итог
На Западе состоявшиеся артисты готовы на очень многое, чтобы остаться в топе, а молодых мгновенно подбирают лейблы ,и начинают им диктовать условия.
В России пока не так, но медленно и верно мы идём к этому.
Совсем скоро мы увидим триумф бизнеса и маркетинга в музыке, мы будем слушать то, что нам навяжут, откинув нас во времена ротаций на радио и телевидения.
Телеграмм