Лиза и Максим приехали в джин из дворов столицы. Во дворе уже собрались добровольцы и спасатели. Лиза и Максим сразу же зарегистрировались и стали ждать.
Но ждали недолго.
«Пропал 7-летний ребенок», - говорил координатор. – «Вышел играть на детскую площадку и пропал. Родители занимались самостоятельными поисками до тех пор, пока не стемнело, после вызвали полицию. А уже после вызвали поисковые отряды».
Всех людей поделили на поисковые отряды. На мобильных телефонах уже у всех было изображение маленького Васи. Все разошлись по многокватритным домам, стуча в каждую дверь, кто-то проверял площадки, некоторые отряды проверяли периметр вокруг домов. Лиза и Максим были в отряде, который проверяли подвалы домов.
Вышло много людей. Фактически каждый взрослый, кто узнавал о том, что в их дворе пропал ребенок, одевался и приходил на помощь, помогал искать.
И Лиза знала, что поиск не будет останавливаться не на минуту. Она звала по имени ребенка, заглядывала в каждый уголок. Снова завала и прислушивалась.
Когда они вышли из подвала дома, то увидели тоненькую женскую фигурку. Женщина с надеждой смотрела на выходящих из подвала людей. Сразу стало понятно – это мама. И когда она поняла, что они не нашли ребенка, то просто зарыдала. Это было самое тяжелое – видеть родителей, которые надеются, и видеть их горе, когда очередная группа поисковиков приходит ни с чем.
Группа пошла в следующий подвал другого многоквартирного дома. И снова, зовут по имени, прислушиваются, заглядывают в каждый уголок.
Через сорок минут руководителю их группы позвонили. Всем стало ясно, что нашли или след или самого ребенка.
«Все, мы выходим!» - сказал им руководитель.
Все, ничего не спрашивая, покинули подвал. Они сразу же направились к машине скорой помощи. Молча, ждали. Потом увидели человека в ярком оранжевом жилете, который нес сверток. Врачи побежали навстречу вместе с каталкой.
«Нашли. Нашли», - говорили негромко вокруг.
«Живой?» - спрашивал кто-то еще.
Вот бегут родители к врачам, которые уже положили ребенка на каталку и везли к машине. Врач, склонившись над ребенком, что-то делала.
Тихие всхлипы ребенка услышала Лиза, когда каталку закатывали в машину.
«родители, быстро!» - подгоняла медсестра родителей, которые залезали в машину скорой помощи.
Включив мигалки, машина скорой помощи сорвалась с места и уехала.
Оказалось, что дети играли не на площадке, а за домом. Прятались в нишах под балконами и зализали в ниши от подвальных окон. И вот одно окно было приоткрыто, и Вася умудрился попасть в эту щель и застрять.
Дети испугались и разбежались. Вася кричал-кричал, но его никто не услышал. Но ребенок быстро осип и замерз. Провел он зажатым чуть менее пяти часов.
***
Максим проводил Лизу до общежития и отправился домой. Когда он подходил к своей квартире, ему позвонила Лилия.
«Да?» - поднял трубку Максим.
«Привет», - сказала Лилия. – «Можешь зайти? Мне с тобой нужно срочно поговорить».
«Только ненадолго. Мне собираться надо», - сказал Максим.
«Хорошо», - согласилась Лилия. – «Жду».
Лилия жила в соседнем подъезде. Максим хотел развернуться и пойти сразу к Лилии, но все же зашел в квартиру.
«Мама, папа, привет», - сказал юноша.
Из комнаты выглянула мама.
«Привет. Ты чего не раздеваешься?» - спросила она.
«А меня Лилия попросила зайти. У нее какой-то срочный разговор ко мне есть. Я пойду быстро сбегаю и вернусь», - сказал юноша.
Ирина Максимовна нахмурилась.
«Я с тобой пойду», - сказал она. – «Подожди-ка меня. С подругой поговорить мне надо».
Женщина быстро оделась и они с сыном отправились в соседний подъезд. Анна Максимовна не подходила к двери, а осталась на лестнице. А вот Максим позвонил. Дверь ему Лилия открыла в коротенькой ночной рубашке.
«Привет», - улыбнулась она. – «Заходи».
«Привет, Лилия», - сказала Ирина Максимовна и быстрым взглядом оценила и саму дочь подруги и то, что в квартире не горел свет. Женщина, пододвинув девушку, зашла внутрь. – «Мамку свою зови!»
Лилия растерялась. А Максим с удивлением смотрел на происходящее.
«А мама ушла», - сказала Лилия. – «Она когда придет, позвонит вам».
«Звони и зови», - резко сказала Ирина Максимовна и включила свет в прихожей. – «Пусть расскажет, как она свою дочь в подстилку превращает и кому же пришла в голову столь замечательная идея!»
«Да как вы смеете?» - начала возмущаться Лилия.
«Вот так смею. Не смей к моему сыну и на три метра приближаться!» - сказала женщина. – «Пошли, Максимка»
Максим молча, ушел вместе с мамой. По дороге не сказал ни слова. Но уже в квартире начал возмущаться.
«Мам, ты зачем Лильку обидела?» - спросил юноша. Из комнаты выглянул отец. – «Зачем ей гадости наговорила»
«Правду я наговорила», - сказала женщина. – «На кухню иди, расскажу сейчас»
Ее муж так же пошел на кухню. Человеком он был, пусть и серьезным, но и ему было интересно, отчего же его жена поссорилась со своей закадычной подругой.
Ирина Максимовна поставила чайник на плиту и начала рассказывать.
«Мы, Максим, с моей подругой Галкой знакомы давно», - начла рассказывать она. – «Вместе в школе учились, а после в медицинский поступили. Галка всегда была красоткой. И искала себе мужа побогаче. И вот однажды она встретила того самого», - тяжело вздохнула женщина. – «Своего нынешнего мужа. Тому уколы назначили, и она вызвалась их делать ходить к ним домой. Я тогда с твоим отцом познакомилась. И так совпало, что жил ее любимый в соседнем подъезде. Вот только любимый ее был женат. Да и ребенок был, маленький сынишка Егорка»
«У дяди Валеры есть сын?» - спросил удивленно Максим. – «Я не знал. Не слышал никогда о нем».
«Конечно, не слышал!»- усмехнулась женщина. – «В общем, Галю не остановила его женатое положение. Втерлась она в эту семью, и развалить хотела. Да вот дядя Валера на нее и не смотрел даже. Назначено ему было 10 уколов. А восемь уже сделано было».
«Скороспелая любовь у Гали была», - усмехнулся отец Максима.
«И вот повезло ей. Жены дома нет. Вот она его и затянула в постель. Потом довольная ходила. А после еще раз. И все. Валера сказал, что это была ошибка и не продолжил их более тесное общение. А Галька притаилась. А пришла к ним через месяц. Пришла, когда самого Валеры дома не было. К жене пришла и сказала, что беременна, что Валера ее любит, что ребенок у низ будет. Ну, это она мне сказала, что спокойно все рассказала. Но, зная Галкин характер, я думаю, что скандал со спектаклем там был хороший. В итоге, первая жена ушла. А вот Галя осталась утешать несчастного мужчину».
«Мам, если бы любил жену, то не принял бы Галю», - сказал Максим.
«Понимаешь, сынок, там все сложнее было», - сказал отец Максима. – «Галя была беременна. И тот принял в итоге ее. Да и жена не хотела его прощать. В итоге, Валера развелся с первой женой и женился на Гале. И родилась у них Лилия».
«А про сына он забыл», - сказал Максим.
«Нет. Сыну он помогает. Ездит к нему. Но в доме Егор не появляется. Он кстати, уже выучился и работает. Хороший парень. И отца своего любит. Но при Гале и Лилии про Егора никто не говорит», - сказала Ирина. – «Вот, видно и решила Галя, что для ее дочери ты – самая лучшая партия в мужья. И добиваются своего любыми путями. Я ведь думала о том, что ты мне, сынок сказал. И раньше прокрадывалась мысль. Вот смотри, как я думала. Отучишься ты и, если Лилия тебе по душе, то женишься. Что ж тут плохого. Да и Галка наседала, что нужно вас поскорее сводить, а то присвоит тебя какая-нибудь неотесанная деревенщина».
«Я не ведь, что бы меня присваивать», - заметил Максим.
«Не вещь. Но вот когда я про Лизу услышала и узнала, что из деревни она…», - женщина вздохнула. – «Мне же перед Новым годом Лилия позвонила и сказала, что ты в деревне остался со своей девушкой. А уже после ты позвонил. А потом Галя прибежала. Начал ужасы рассказывать. Говорила, что не дом, а хибара. И в деревне – одна алкашня. Я потом всю ночь проплакала»
«Еле успокоил твою маму», - продолжил говорить отец. – «Телефон ее тогда выключил, а Галю на порог не пускал. Я же понимал, что ты у меня парень умный и не стал бы останавливаться у таких людей. И маме твоей говорил. Но подруга ее так накрутила, как пружину».
«Вот я так все и восприняла. А Лиза твоя хорошая. И уже смотря на фотографии, я поняла, что наврали все и Лиля и Галя. В свою пользу наврали», - сказала мама. – «Ты от Лильки подальше держись. Они так просто не остановятся»
«Мама, мне нужно в училище собираться», - сказал Максим.
Больше он никак не прокомментировал то, что услышал. Хотя его поражало то, что он ни разу не слышал от Лили про Егора. Ведь они брат и сестра. Дети одного отца. И как можно оставаться такой безразличной?