Найти тему

Как продакт-пелйсмент меняет сознание зрителей и продает ваш бренд

Сегодня подробно расскажу о том, из чего состоит продакт-плейсмент , как она работает и как за счет каких психологических факторов продвигает бренды в массы. Хочу начать с предтечей, чтобы дать исчерпывающие понимание принципа самой работы этого вида рекламы. Обещаю, скучно не будет.

Продакт-плейсмент.

Пока не убежали слишком далеко, хочу обозначить общую схему работы с данным видом рекламы.

Представьте, что вы приняли решение продвигать свой продукт через кино, тв, или видео рекламу в интернете, но не особо понимаете, с чего начать. В таком случае, вам нужно проработать план, который состоит из следующих компонентов: источник, которым может быть ваша компания\бренд или фирма заказчик.

Сообщение. Оптимальный вид продакт-плейсмента для вашего продукта. О его видах мы поговорим ниже.

Канал. Кино, телевизионный или интернет-канал, в который вы хотите интегрировать продукт.

Реципиент (получатель). Целевая аудитория, которая находится на канале.

Вот так все незатейливо. Всего-то, получается, и нужно — доставить рекламный продукт к потенциально заинтересованному зрителю. Однако не будем спешить и проработаем тему, детально и основательно.

Готовим продакт-плейсмент из подручных ингредиентов.

Первым таким ингредиентом станет вездесущая нативная реклама, смысл которой в том, чтобы подать рекламный материал под видом истории из жизни, реальным опытом пользования товаром, отзывом, личным мнением и проч. Короче, нативная реклама любит маскировку. Для простоты восприятия приведем типичный пример.

-2

Представьте, что вы наткнулись на пост своего любимого блогера, который, сидя в привычной обстановке перед камерой, рассказывает на первый взгляд обычную историю о том, как он решил заняться спортом. Его мотивация проста и понятна подавляющему большинству: он хочет стать здоровей и лучше. А кто не хочет? Он в деталях рассказывает о системе тренировок, которую нашел в интернете на некоем сайте (реклама), потом плавно переходит к инвентарю, в котором присутствуют кроссовки (реклама), которые позволяют ему бежать быстрей и дольше, не причиняя при этом никакого вреда коленям. Таким образом блогер как бы просто рассказывает историю из своей жизни и упрекнуть его в прямой рекламе нельзя.

Знакомо, да? Механизм воздействия такого поста весьма прост: в голове зрителя выстраивается очевидная связь кумир-продукт, а так как люди склонны подражать, им ничего не остается, кроме как копировать поведение и атрибутику (в т.ч и рекламную) своего кумира. Нативная реклама легко пробивает встроенные защитные механизмы психики, такие как баннерная слепота, недоверие, усталость от информационного шума, потому что людям важна искренность, который в рекламе почти не осталось, а также авторитет говорящего. В данном случае говорит человек, блогер, который зачастую становится гораздо ближе к своим зрителям, чем даже родственники.

Такой вид рекламы относится к «Втроенному маркетингу» («Embedded marketing») или, если быть точнее, к story placement (интеграции продукта в повествование).

Вы можете спросить: а как же реклама по ТВ, в которой условный персонаж кричит: «Белимитище!» Разве это не нативная реклама, разве артист — не кумир для многих?

Отвечаю. Нет, это — прямая реклама (к слову, второй компонент сабжа). Отличается она от нативной хотя бы тем, что не держится в каком-то определенном контексте (контекст блогера — его жизнь и блог). Такая реклама начинается внезапно, прямо посреди выпуска «новостей» или фильма, и часто вызывает раздражение у зрителей. Плюсом добавим то, что работа идет с нелояльной аудиторией, а значит, понадобится прокрутить эту рекламу сотни раз, прежде чем она отложится в подкорке у зрителя.

В итоге получаем простую формулу:

Нативная реклама — это одиночный выстрел, разовый рекламный выпуск, нацеленный на лояльную аудиторию, которая доверяет своему кумиру, а следовательно, и товару, который он продвигает.

Прямая реклама — берет назойливостью и примитивными образами по «холодной» аудитории.

А теперь вопрос вам, дорогой читатель: какой вид рекламы используется в кино и сериалах? Не торопитесь, ведь ответ, который я дам ниже, не столь очевиден.

Продакт-плейсмент — коктейль, который любят киноделы.

Наверняка вы не раз встречали материалы, кричащие заголовками в духе: «10 случаев скрытой рекламы в кино» Авторы таких опусов обычно выставляют рекламу в кино, как абсолютное зло. А зря. Потому что грамотный продакт-плейсмент, во-первых, дает шанс фильму окупиться еще до начала проката, во-вторых, если все сделано грамотно, то скрытая реклама не будет резать глаза, а значит, фильм как искусство не пострадает.

Помните, на какой машине ездил James Bond в «007: Спектр»? То был Aston Martin DB10. На чем удирала Джулия Робертс от своего жениха Ричарда Гира в «Красотке»? На фургоне курьерской службы FedEx. Компьютеры HP в сериале «Доктор Хаус», литры Pepsi во втором «Терминаторе», очки Ray Ban в шедевральной картине Дель Торо «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Все это — примеры удачной, ненавязчивый интеграции брендов в мифологию отдельных киновселенных. Здесь нет кричащей безвкусицы, а потому заметить такую рекламу крайне непросто. Лаконичность и вкус делают свое дело.

Данный вид продакт-прейлсмена называется «Визуальным» и имеет самое широкое распространение.

А теперь предлагаем наконец-то разобраться в механизмах воздействия продакт-пелйсмента. Компонентов здесь несколько.

  1. Погружение зрителя в контекст. Да, Джеймс Бонд не блогер, который работает на свою аудиторию годами, он не говорит прямо с экрана: «покупайте часики как у меня», но у него есть свои козыри, ведь он — герой в контексте своей вселенной, в которую зритель целенаправленно погружается. Когда огни в кинозале гаснут, сотни зрителей с охотой сопереживают герою, верят в происходящее, испытываю соучастие и, что самое главное, находят точки соприкосновения с героем — вживаются в персонажа.
-3

Главный герой — идеальный альфа-самец, образ которого дополняют всякие вымышленные шпионские штучки, а наравне с ними — вполне реальные брендовые вещи: Aston Martin, Vertu, Rolex. То есть, во-первых, происходит уравнение супертехнологичных лазерных пукалок-свистелок и реальных вещей. Во-вторых, идет закрепление: Бонд крут, он может навалять сотне качков, соблазнить столько же женщин… я хочу так же! Только вот так же не получится, потому что стать настоящим Бондом, увы, невозможно. Более того даже Дэниэлем Крейгом стать, — тоже — никак. А вот обзавестись внешней атрибутикой, — вполне — это самый короткий и реальный путь. И это только классическое кино, в котором хронометраж редко превышает 120 минут.

С сериалами все еще интересней, особенно с сериалами долгоиграющими.

Герои «Друзей» для многих стали самыми настоящими, кхм… друзьями… Подумайте только, сериал шел более 10 лет — это 1\6 средней продолжительности жизни, не меньше. Многие заканчивали школу, потом институт, женились, и все это время следили за своими любимыми героями. Ах, а еще смотрели на бесконечную рекламу Coca-Colla, которая то и дело мелькала в кадрах. Даже представить страшно, какое место занимает этот напиток в голове зрителя, после 10 лет трансляций.

На примере сериала «Друзья», мы видим, что подобный вид скрытой рекламы может работать десятилетиями при однократном вложении.

-4

Внимательный читатель может справедливо заметить, что есть кино и сериалы, в которые просто невозможно вставить рекламу. Например, когда действия разворачиваются в средневековье. Ну что там рекламировать, племенных арабских скакунов и арбалеты? Во-первых, почему бы и нет? А во-вторых, вспомните «Игру престолов», в который как бы случайно забыли убрать из кадра стаканчик «Starbucks» Талантливый маркетолог и в древнем Риме продаст айфон, поверьте.

2. Закрепление позитивного образа. Иногда достаточно просто показать бренд в кадре, а иногда можно выстроить на нем драматургию. Так, например, в фильме «Такси» показан симбиоз главного героя и автомобиля Peugeot, благодаря которому наш таксист стал самым крутым и быстрым в городе. И если Бонд, после крушения своего Aston Martin, остался бы таким же крутым, то вот таксист без своей супертачки — ничем. Именно благодаря машине он победил врагов и пришел к хэппи энду.

Еще пример, уже из головы. Представьте бедную главную героиню, за которой носится маньяк по лесу. Бедолага мечется от дерева к дереву, входы-выходы ищет — бесполезно. Наконец маньячелло настигает ее, хватает за трусы, а она раз — и слепит его вспышкой в своем новеньком Samsung Galaxy 10, отчего вражина сходит с ума и прыгает в адову пропасть. Так себе сюжетик, но суть вы поняли: Samsung спасает жизни.

3. Репетативность. Иными словами, — многократное появление бренда в кадре — прием из прямой рекламы. Здесь все просто: любой, кто учил иностранный язык, понимает, что залог успеха в многократном повторении. Недостаточно увидеть один раз правило или слово и запомнить их. Нет, новые знания обретаются путем интервальных повторений. Так и здесь: покажите бренд 10 раз, и он отправится прямо в подсознание десяткам миллионов зрителей.

Вот и нарисовался ответ на вопрос. Реклама в кино — это комбинация из разных приемов нативной и прямой рекламы.

Конечно, все это отлично работает не только в кино и сериалах — их мы выбрали скорее для наглядности. Продакт-плейсмент хорошо заходит у блогеров, которые на контракте у определенного бренда, в реалити-шоу, в музыкальных клипах и везде, где есть герой, которому хочется сопереживать, и драматургия, в которую хочется верить.

Какие еще виды продакт-плейсмента существуют.

«Вербальный» — набирающий популярность вид рекламы, который вы часто можете увидеть в распаковках товара на YouTube. Его смысл в том, чтобы человек, потребляющий подобный контент, представил, будто это он сам распаковывает товар.

«Игровой» — помните Рональда МакДональда? Вот это — классический пример. Часто используется антропоморфизация бренда, когда человек либо пародирует товар (реклама соков «Добрый»), либо переодевается в персонажа бренда (реклама «Мишлен»).

Продакт-плейсмент и подводные камни.

1. Цена. Размещение продукта в кинофильме, клипе или тв-программе — недешевое удовольствие. И чем популярней франшиза\шоу — тем выше цена.Увы, продакт-плейсмент имеет свои минус.

2. Отсутствие призыва. Герой не сможет просто взять и начать советовать покупать ваш товар. Также он не сможет назвать цену и указать место, где его можно купить. Все, что он может — просто пользоваться товаром в кадре.

3. Проблемы аналитики. Эффективность такой рекламы практические невозможно измерить. Придется опираться на косвенные признаки.

И важный факт на последок, в законах РФ нет такого понятия как «продакт-плейсмент», и в законе «о рекламе», в п. 9, ст. 5 говориться: «не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

С одной стороны это подчеркивает эффективность данного вида рекламы, что закон не допускает так влиять на сознание масс.

А с другой стороны, если опираться на опросы, то большинство замечает рекламу, а потому скрытой ее назвать сложно.

Книги, которые дают прикладные знания и рекомендации в области видеомаркетинга и продвижении:

Добавьте описание
Добавьте описание

Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку

СНИМАЙ. ПРОДВИГАЙ. ВОВЛЕКАЙ. Видеомаркетинг – легальный допинг для вашего бренда

Статьи в нашем блоге на сайте: https://mmvideostudio.ru/blog-videostudii/