Найти тему
Avto Tema

12 лет езжу на Ладах. Рассказываю какими машинами владел, что ремонтировал. А также о том какой мотор лучше 8 или 16 клапанный.

Так уж пошло, что Лада Веста у меня четвертая машина семейства Лада (о Весте уже была статья на канале прочитать ее можно тут), до Весты была Калина, Приора, первым моим автомобилем была Лада 2115. Калина и Приора были с шестнадцатиклапанными моторами, Пятнадцатая с восьмиклапанным.

Лада Самара была куплена сразу после окончания автошколы и получения прав, в далеком 2008 году, автомобиль покупался с рук, в возрасте трех лет, на пробеге 100 тыс.км., с мотором 1.5 л. 78л.с., автомобиль научил меня ездить и разбираться в устройстве автомобиля. На то время 78 сильный мотор казался пушкой, руль хоть был и без усилителя руля, но после учебной Семерки он казался легким. Несмотря на всего 78 л.с. под капотом на светофорах я постоянно с кем то пытался закуситься и посоревноваться с другими машинами, автомобилем я владел три года, по трассе довольно часто ездил на скоростях 140-160 км/ч, с тремя пассажирами и несколькими мешками картошки в багажнике. За три года, на Пятнашке я проехал около 40 тыс.км., один раз регулировал клапана и один раз на светофоре у меня порвался ремень ГРМ, но по счастливой случайности случилось это рядом с автосервисом, до которого мы дотолкали с товарищем машину вручную, час в автосервисе и машина снова находу. По итогу автомобиль был продан через три года, за те же деньги, что и покупался.

-2

Затем была куплена Калина, с мотором 1.4 л. 89 л.с. хэтчбек. После Пятнашки, Калина казалась машиной другого класса, более комфортной, руль с электроусилителем, в оснащении был кондиционер и подушки безопасности, но машина оказалось не удачной, зимой на трассе на пробеге 45 тыс.км., развалился натяжной ролик ремня ГРМ, пришлось ждать эвакуатор около трех часов и везти машину на капиталку, помимо капитального ремонта за 90 тыс.км., было много чего поменяно в подвеске, а также ремонтировал генератор, менял стартер, вообще через три года продал Калину и забыл.

-3

В 2014 году я купил Приору, в самой топовой комплектации, с 98 сильным мотором, оснащение даже по современным меркам не плохое, четыре подушки безопасности, климат, круиз, подогрев ветрового стекла, датчики парковки, навигация, мультимедиа и другие опции современного автопрома. Машина полностью устраивала, проехал на ней 130 тыс.км, за это время поменял два раза комплект ГРМ, помпу, несколько раз термостат, амортизаторы, ну и естественно расходники.

-4

Через четыре года владения Приорой была куплена Веста, со 106 сильным мотором, на механике. Для АвтоВаза Веста стала настоящим прорывом, машина кардинально отличается от машин выпущенных ранее. Веста обладает хорошей плавностью хода, энергоемкой подвеской и богатым оснащением. Но если Приоре 16-клапанного мотора хватало, то Весте его не достаточно, особенно нехватка динамики ощущается на трассе. Пробег Весты на момент написания статьи 80 тыс.км., за это время был поменян комплект ГРМ, помпа, а также стабилизатор поперечной устойчивости по гарантии, машина полностью устраивает и продавать я ее в ближайшие три года не планирую.

Любители подержанных иномарок или иномарок Б класса купленных в кредит скажут, фу Лада, за такие деньги. А чем плоха Лада?

-5
  • Ни спорю есть не удачные автомобили и брак, но он бывает и у автомобилей именитых брендов;
  • Миф о не надежных Ладах передается из уст в уста и уходит своими корнями в 90-е годы прошлого века;
  • Да и по большому счету на Лады жалуются те, кто купил машину с рук, после кучи владельцев, с непонятной историей;
  • Лада выпускает самые бюджетные машины в России и с этим не поспоришь, вот какие конкуренты у Гранты? За 550-650 тыс.руб., среди новых автомобилей, их попросту нет;
  • Запчасти на Лады доступны и всегда есть в наличии даже в самой глухой деревне;
  • Моторы ремонтопригодные и изученные гаражными мастерами, чего не скажешь о популярных современных иномарках с алюминиевыми моторами.

Какой мотор у АвтоВаза лучше, 8-клапанный или 16-клапанный? С осени 2018 года оба мотора имеют безвтыковую поршневую, поэтому за обрыв ремня ГРМ можно не опасаться.

Преимущества 8-клапанного мотора:

-6

Более дешевый ремонт и обслуживание. Комплект ГРМ на восьмиклапанный мотор стоит дешевле, чем на шестнадцатиклапанный, у восьмиклапанного мотора один модуль зажигания, у шестнадцатиклапанного на каждом цилиндре своя катушка. Капитальный ремонт восьмиклапанного мотора обойдется на 30% дешевле, чем шестнадцатиклапанного.

Преимущества шестнадцатиклапанного мотора:

  • Динамика. Особенно это ощущается на трассе;
  • Наличие гидрокомпенсаторов клапанов.

Какой мотор лучше 8-клапанный или 16-клапанный? На мой взгляд 16-клапанный, он более тяговитый, оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, более тихо работает на холостых, да в ремонте и обслуживании обходится на 30% дороже, но не каждый же день вы ездите на ремонт. Доводилось ездить и на 8-клапанной и на 16-клапанной Ладе Гранте и скажу, что по ощущениям от динамики это совершенно разные автомобили.

И в заключение скажу не нужно жить стереотипами и считать, что все Российское это плохо, а раз импортное значит хорошо. Большая часть комплектующих на Ладе импортные, а большая часть иномарок собирается также в России. Выбор за вами.

Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Renault, Lada и Volkswagen

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...