Привет всем читателям, в этой не большой статейке я бы хотел рассказать о том, как я купил старенький мотоцикл юпитер-5 за 13к. рублей и привёл его в более чем работоспособное состояние.
Как всё началось
Всё началось в 2019 году в начале весны, мне на тот момент было 14 лет и я задумался о покупке техники. Сначала хотел питбайк, но увидев цены даже на б/у понял что хрен мне без масла а не пит. Дальше начал выбирать между скутером и мопедом. Выбор пал на мопед и я начал поиски. К середине мая 2019 был найден и куплен вот такой мопед:
После не больших танцев с бубном он был поставлен на ход и начались покатушки.
Его состояние меня мало радовало и я решил немного его привести в порядок.
К середине лета 2019 он выглядел вот так и был на уверенном ходу:
Спустя лето, я понял что хочу чего-то большего, поэтому история этого мопеда заканчивается в конце лета 2019. Заканчивается она тем что батёк нашёл квадрик на базе урала в Саратовской области. И из Воронежа мы помчали на встречу приключениям.
Вот такого монстра мы забрали и повезли домой тем же способом :)
Взят он был под восстановление, но пока руки не доходят. Займусь им ближе к лету 2021.
Покупка юпитера
Ну да хватит историй про китайский мопед 2010 года и квадрик, вы сюда зашли почитать о юпитере, не так ли?
И так, после того как я немного поездил на квадрике, я понял что это не моё. Было принято решение отдать его во владение бате. А сам же я занялся поисками техники себе. Выбор был между юпитером или днепром. И вскоре выбор пал на юпитер. Спустя время у меня была сумма за которую теоретически можно найти достойный вариант с доками. И, о чудо. Я нашёл его, в ноябре 2019 был приобретён вот этот парень с доками за 13к
Мужик у которого я его брал хотел его восстановить, но... Что-то пошло не так :)
Процесс восстановления
После того как мы его привезли, была мысль сделать из него caferacer, но эта затея отлетела сразу после того как я увидел стоковый юпитер, полностью собранный, блестящий, красивенький. И в этот момент я подумал: "Блин, а он хорош!". После этого было принято решения восстанавливать свой мот под оригинал.
Было проведено много работ с двигателем, сначала я не хотел его разбирать, но, увидев что поршни стоят не правильно. Я решил колоть двигатель, мало ли что может пойти не так что нибудь ещё, верно? К слову, движок я разбирал прямо у себя в комнате :D
Коробка на удивление оказалась в идеальном состоянии. Но, как и предполагалось, была не правильно отрегулирована. В кривошипные камеры я лезть не стал, так как там вроде всё оказалось не плохо на первый взгляд. В отверстиях под болты для крепления "штанов" не было резьбы, цилиндры возились завариваться. Нарезалась новая резьба. Спустя некоторое время было куплено БСЗ совек. Был куплен новый генератор, якорь, карбюратор PWK-32 и много разных мелочушек. На поиски которых уходит много драгоценного времени, если не знать где искать. Так было в моём случае. Опыт с конкретно полным восстановлением техники был у меня первый, поэтому в силу моей неопытности всё так сильно затянулось по времени. И так, с двигателем вопрос решён. Осталось привести в божеский вид внешние параметры.
У меня не было левого бардачка, крышек бардачков и многого другого, всё это заказывалось и искалось. Параллельно с поисками недостающих запчастей собиралась проводка, не сразу конечно, но получилось всё отлично. Остались только поворотники. После того как все недостающие запчасти были найдены, началась подготовка к покраске. Зачистка, шпатлёвка, грунт. В конечном итоге всё это дело выглядит так:
После того как всё было покрашено и собрано, я решил заказать себе резонаторы. Стоили они не так уж и дорого, качество исполнения шикарное, да и звук получился превосходный. Всё, осталось только настроить, и можно обкатывать.
Итог
Как для того кто этим делом занимался первый раз, я думаю у меня получилось очень даже хорошо. Мотоцикл настроен идеально, заводится отлично, едет очень мягенько так ещё и резонаторы в работу идут. Что я хотел сказать этой статьёй, если вы хотите восстановить какой нибудь старый мотоцикл или машину, не нужно бояться что что-то не получится. Может ты уже довольно пожилой человек, который хочет вспомнить молодость. Может такой же пацан как и я. Если тебя останавливает то, что ты думаешь мол не хватит средств времени и т.д. Не думай об этом, думай о результате. Тогда всё получится. За год восстановления я очень устал, да, были моменты когда я думал забить на всё и продать его. Но это были минутные слабости, которые убивались в одно мгновение как я только мотивировался. А первый запуск, что-то с чем-то, я радовался и визжал как баба увидевшая в магазине крутую шмотку. Первый выезд это тоже что-то с чем-то, понимаешь, эти эмоции не описать, тебе надо самому это ощутить. Я считаю, что каждый должен пройти через что-то похожее. Восстановить старый нож, какой-нибудь инструмент, машину и тот же мотоцикл. Если вы сейчас восстанавливаете какую-либо старую технику, не сдавайтесь, ни в коем случае. Потому что однажды, ваш аппарат выйдет на дороги общего пользования и будет собирать огромное количество восторженных взглядов! Сейчас мне 15, и я собираюсь восстановить газ24, возможно, в процессе восстановления буду писать сюда что да как продвигается. Спасибо что дочитал до конца❤️