Кого боятся больше всех на свете самые смелые из нас? Чего мы избегаем до последней минуты, придумывая причины, почему надо отложить на завтра?
Да. Речь про посещение стоматолога.
И про мои страхи.
Если вдруг вы, дорогой читатель, смело бросаетесь на амбразуру садитесь в кресло у зубного врача и мои метания вам непонятны – я вами восхищаюсь и завидую!
Расскажите, пожалуйста, как вам это удается.
У меня получается плохо.
Все началось в детстве: зубы болят, терпишь и ждешь, пока само не пройдет. Но взрослые замечают, ведут в ужасное место с зелеными стенами. Там сидишь, слушаешь плач несчастных детей, жужжание пыточных машин, зловещее бряцание инструментов.
Потом суровый врач лезет к тебе в рот всеми своими огромными пальцами сразу, долго делает больно, засыпает язык чем-то невкусным. Снова терпеть и ждать, и надеяться, что «больше никогда».
Конечно, это повторялось снова и снова.
И в детстве, и во взрослой жизни. Стены стали посимпатичнее, а врачи приветливее, когда появились платные стоматологии и деньги на них. Но суть, честно говоря, не изменилась. Да, эти платные врачи мило обещали: «Будет не больно!». Вообще-то врали. Больно.
В один непрекрасный момент стало ясно, что лечить уже особенно нечего.
Вроде бы, нет зуба – нет проблем?
С одной стороны да.
С другой, - хотелось бы разговаривать и есть.
Улыбчивые стоматологи, в трех разных клиниках подряд, меня стали убеждать, как прекрасен съемный протез. Да, кстати, оставшиеся зубы тоже надо удалить. Чтобы не мешать красивой съемной челюсти.
С помощью знакомых нашлась четвертая клиника. Врач в которой задумчиво решил: «Ну, зачем же сразу удалять… можно еще немного поскрипеть».
Он предложил сделать операцию на челюсти. Синус-лифтинг.
Я тоже не знала, что это. Но спортивное название меня успокоило.
Врач добродушно заверил, что «больно не будет».
Я доверчивая, да.
Как все было?
Уложили, зафиксировали вязками. Закрыли все лицо марлей. Спасибо милой медсестре, напомнила врачам, что у пациента был где-то нос. Открыли маленькую дырочку, через которую можно дышать.
В рот воткнули такую пластиковую штуку, которую я вроде бы видела у боксеров. Накололи обезболивающего, щедро. Оптимистично спросили «У вас все хорошо? Принимаем это мычание за да, начинаем!».
Азартно полезли вдвоем в мой рот, толкаясь руками и пальцами. Не забыв про пыточные инструменты. Просто традиция из советского прошлого, ничего личного.
Я счастлива тому, что не видела происходящего. Но судя по звукам и ощущениям, врачи отобрали у дорожников отбойный молоток, которым делают дырки в асфальте. И этим вот инструментом стали долбить мою несчастную челюсть.
Подолбив немного, один врач говорил другому: «Восхитительно!» - «Прелестно, прелестно, - отвечал коллега. Но вот тут еще надо немного убрать». И мою голову снова сотрясала дрожь от ударов отбойного молотка.
Довольно часто врачи спрашивали меня веселыми голосами: «у вас все в порядке?»
У них такой ритуал. Нечленораздельные звуки (а что еще можно издавать, когда рот полон чужих людей и инструментов?) врачи считают проявлением удовольствия пациента.
Через какое-то время им видимо, наскучило. Все хорошее заканчивается. Голоса стали уже не такими бодрыми. Врачи вытащили из моего рта пальцы и вообще остальное свое хозяйство.
И с распухшей щекой, обложенной ватой и куском льда в руке, отпустили домой.
Спасибо им большое, все хорошо сделали!
А что с вами происходило в кресле у стоматолога?