Найти в Дзене
Наталья Доррадж

Мало родить, надо еще и забрать...

Этот волнующий реальный сюжет представила Татьяна Геннадьевна Королева, с которой мы дружим уже достаточно долго. С ее разрешения предлагаю вам подумать над расскзом. Обычно многие сразу бросаются осуждать и проклинать женщину, оставившую ребенка. А может быть иногда нужно учитывать обстоятельства? Или нет?

Три женщины.... Три женщины оказались в одной палате, оправлялись после родов. Это было очень жаркое лето. Им уже приносили кормить младенцев, только одной из трех, многодетной матери, не приносили ее ребенка. «Тяжеленький», - говорила сочувственно, не глядя ей в лицо, врач. Но женщина слушала, казалось, совершенно безучастно,. Потом она шла курить. и плакала, захлебываясь дымом и слезами, в туалете. Потом, закидывая растянутую прежними кормлениями, длинную грудь на плечо, сцеживала свое молоко для общей емкости, откуда докармливали всех новорожденных, особенно если у матери вообще не было молока. У этой мамы оно было. Но вот ребенка не стало. . .

У другой роженицы была совсем другая история. Сияющей тридцатилетней женщине приносили неописуемо красивого мальчика – только что родившийся, он был словно с иконы раннего христианства – темноволосый, с огромными синими глазами. Муж этой женщины, молодой грузин, уже несколько дней праздновал с родственниками и друзьями рождение сына.

А третья- молоденькая казашка, студентка, которая так и не захотела посмотреть на свою девочку.– она лежала на кровати, отвернувшись к стене, когда рядом с ней клали дитя. Боялась привыкнуть, хоть раз покормив грудью. Дома, в Чимкенте, ничего еще не знали, а в окно палаты заглядывал такой же молоденький папа, тоже студент. Эти дети слишком рано родили еще одно дитя и не знали , как им теперь быть. Оформлять отказ от ребенка надо было долго, и в конце концов несостоявшаяся мать просто убежала из роддома. Она думала, что можно убежать от того, что случилось...

Мне при выписке неправильно заполнили справку. Пришлось через неделю приехать исправлять. И, как в театре, я застала последнюю финальную сцену. В холле стояла пара- еще совсем молодые родители непутевой матери , бросившей свое дитя, приехали его забрать. Кто-то сообщил им. Они были так рады, так взволнованы! Муж держал большой пестрый букет. Пока нянечка упаковывала драгоценный сверточек, женщина передала в палату , где лежала ее дочь, большую сетку с краснобокими яблоками - знаменитый казахстанский апорт . А когда вынесли ребенка, она, опережая мужа, бросилась к нему, откинула от лица ребенка покрывальце и защебетала на своем родном языке, так нежно, своей первой внучке первое родственное приветствие. Есть ведь недаром такая пословица: "Первый ребенок- последняя кукла, первый внучонок- последний ребенок". А у меня отлегла свинцовая тяжесть от сердца...