Диссертация готова. Назначено время защиты. Я на ней присутствовал. И. Ю. Баренбойму по опыту и совокупности достижений тоже советовали сразу сделать попытку защиты диссертации сразу на докторскую степень. Защита проходила в большом зале Киевского инженерно-строительного института (КИСИ).
В президиуме – ученый совет в составе широко известных профессоров, доктора технических наук, ректора КИСИ Ю. А.Ветрова (председатель) и д. т. н. Ярина, Варвака, Дранникова, Будникова, Лифшица (заведующий кафедрой мостов и тоннелей, моего института) и других. Немало в зале было приглашенных гостей. Процедура ознакомления ученого совета с диссертацией м мнением оппонентов, заканчивается.
Перед голосованием председатель произносит напутственную речь: «Только что мы познакомились с диссертацией. Перед комиссией стоит заслуженный и уже не молодой человек. Если мы ему сразу присвоим степень д.т.н., а Высшая Аттестационная Комиссии (ВАК), по бывшему опыту, наше решение не утвердит, то соискателю мы нанесем немалый моральный ущерб. Давайте сначала присвоим ему степень кандидата технических наук, а затем в недалеком будущем, соберемся еще раз для новой защиты».
Так и было сделано. Но для продолжения этих процедур И. Ю. Баренбойм был слишком занят. Кто-то должен был руководить коллективами по всей республике. Так он и остался со степенью к.т.н., хотя сделал для победы над врагом, для Украины и для города Киева очень и очень много. Только
в Киеве через реку Днепр восстановлено и построено несколько новых крупных и эксклюзивных мостов. И память об этом в народе живет.
И еще одно знаковое событие произошло в коллективе. По совокупности достижений в мостостроении, издан Указ Президиума Верховного Совета УССР «О награждении Мостостроя № 1 Орденом Ленина». Высший орден СССР, в переполненном зале киевского русского драматического театра вручал Председатель Президиума ВС УССР Д. С. Коротченко, а принимал награду И. Ю. Баренбойм. В то время это было знаковое событие.
Правда, события, описанные выше были одноразовые. А будни остались. После сдачи моста у всех наступает временная передышка, и пришлось задумываться, что делать дальше. Группе Г. Б. Фукса предложили новый объект проектирования за пределами УССР, в белорусском городе Гродно большой мост через реку Неман. Это был очень высокий железобетонный мост с пролетами 84 м. С задачей мы успешно справились, тоже применив ряд новых технических решений. Строили его рижские мостостроители».
«Мостострою № 1» город предлагает выполнить не свойственную ему работу на киевском стадионе им. Н. С. Хрущева. (позднее несколько раз переименованный в Республиканский (сегодня – «Олимпийский»), нарастить 2-й ярус зрительских трибун и довести общую их численность до 100 т. мест. Работа эта масштабная, интересная, но все-таки о мостах ностальгия у многих мостостроителей-профессионалов сохранилась.