Рассказываю каким он был.
В современной России спрос на перевозки людей речными судами значительно снизился. Чего не скажешь о временах СССР, когда в кассах, особенно в летние дни, стояли многочисленные очереди, за заветным билетиком на речной трамвайчик или скоростной катер. В 21 веке большинство судов для перевозки пассажиров заброшены или переделаны в привлекательные кафешки, которые так любят посетители. Ведь интересно посидеть за столиком в уютном кораблике.
Но многие, кто жил в советское время, помнят радость от первых поездок на скоростных судах, которые активно использовались в конце 50-тых годов. Суды на подводных крыльях. Было на что посмотреть и что сейчас вспомнить с ностальгией.
Такие суда использовались в основном для туристических и прогулочных перевозок, но существовали и модели премиум класса, которые использовались для обслуживания высших чиновников.
Успех был невероятным. Ведь было на что посмотреть.
Красавцы суда с подводными крыльями рассекали водные глади. Прокатиться с ветерком мечтал каждый житель необъятной СССР.
Инженера замахнулись на большее. Хотелось создать и использовать его в масштабных поездках – бороздить океанские просторы.
Воплотить в реальность такую задумку было весьма сложно. Но советские конструкторы справились с поставленной задачей.
Внешне созданная модель была похожа на самолёт – глубоко под водой скрывались подводные крылья, работе которых не мешали поверхностные волны. К тому же крылья имели закрылки, управляемые электроникой. Если сейчас это ни кого не удивит, а в 1970 году это был невероятный прорыв.
«Тайфун», так назвали разработанную модель, произвёл невероятный фурор. Первый в СССР морской лайнер на крыльях, который не боялся больших водных пространств.
Интересной инженерской задумкой стало использование сплава магния и алюминия, также интересно располагались и винты, которые находились на кормовом крыле, а не как раньше на гребных валах.
Ожидания конструкторов полностью оправдалось.
Скорость разгона была намного выше, чем у других судовых транспортов. Отметим и уютный комфортный салон. Пассажиры, не ощущали ни какого дискомфорта, находясь на палубе «Тайфуна».
В течение четырёх лет судно активно использовалось на туристических поездках. Но в серийное производство модель так и не вышла.
Есть, что вспомнить.
А Вам довелось прокатиться с ветерком на таком судне?