После вебинара о том «как помочь детям выбрать профессию» я понял, что думать об этом нужно начинать довольно рано, до школы и в каждом возрасте нужно решать свои конкретные задачи. Когда я водил детей на курсы программирования в их 6 лет, я ждал, что они начнут программировать. А они больше играли. И они перестали этим заниматься. Но, программировать было рано, им было всего 6 лет. В этом возрасте важно понять, что их увлекает и не ждать, что они сразу начнут изучать тему глубоко и покажут результат. Нужно увидеть интерес, он у них был и продолжать его поддерживать, и намного позже, в средней школе ребята могли бы начать глубже изучать вопрос и перейти к серьезной практике.
Первые выводы:
· Решение записать их на курсы было правильное, я заметил интерес и начал его поддерживать.
· Решение прекратить их занятия было поспешным, я ждал быстрых результатов.
Ладно, ошибку я осознал и буду исправляться.
Я начну рассказывать с начальных классов т.к. двое моих детей сейчас учатся в 3 классе. На этом этапе я задержусь максимально подробно и составлю детальный план действий, начну реализовывать и буду делиться результатами здесь на канале. Подписывайте, чтобы не пропустить. Про дошкольный возраст, средние и старшие классы я расскажу позднее - крупными мазками.
В начальных классах (1 - 4 класс) ребенку нужно разобраться, что ему любопытно, какие у него склонности, интересы, способности. Признаюсь, я сам не могу уверенно ответить на вопрос, что интересует моих детей, тем более, им самостоятельно, в одиночку не справится с такой задачей, поэтому действовать мы будем совместно. Моя задача чтобы в средних классах они уже имели искренний интерес к какому-либо виду деятельности или даже профессии.
Мой план действий:
1. Определяем его интересы и что он уже думает о возможной профессии
Найдутся родители, которые и сами знают все про его интересы и возможную профессию, но профессионал рекомендовал спросить. И я спрошу, тем более что сам я не знаю ответа. Что буду спрашивать:
· Чем тебе нравится заниматься?
· Какая профессия должна быть чтобы тебе нравилось этим заниматься?
· Какие профессии тебе нравятся?
· Чем они тебя привлекают, что в них больше всего нравится?
После этого мы сможем определить направления его любопытства. Это стартовый список, далее мы его проверим.
2. Проверка на достоверность
Его интересы мы определили, теперь я хочу понять, насколько они реальны и есть ли у него возможность свое любопытство удовлетворить. На словах все мы увлеченные и разносторонние натуры, ну вот и проверим.
Что буду делать:
· Наблюдать что он делает, во что играет, что смотрит, читает.
· Какие уроки делает с интересом.
На этом этапе пока все. Что с этим делать и что дальше читайте в других материалах. Подписывайтесь и не пропустите.