Найти тему
Kris W

Как выглядели бы способности супергероев в реальной жизни?

Оглавление
Воображал ли ты себя супергероем? Я - да. В детстве хотел выпускать паутину и летать как Человек-Паук, затем - быть быстрым как Флэш, а затем я увлекся наукой и стало интересно, как суперспособности сочетаются с законами физики?

Скорость и способность останавливать время Флэша, сила Супермена и Джессики Джонс, невидимость Невидимой Леди и Мантии-Невидимки, лучи из глаз Циклопа, телепатия Профессора Х - как все это могло бы существовать в реальном мире?

Сверхскорость.

Самые известные обладатели суперскорости в мире кино и комиксов - Супермен, Флэш, Ртуть, Соник-Х. Максимальная скорость Соника - около 6156 км/ч, про Флэша сказать точно - очень сложно, но некоторые фанаты утверждают, что скорость превышает скорость света в 13 триллионов раз. Однако, в реальной жизни побегать с подобной скоростью не получится - придется учитывать трение воздуха.

Процесс входа в атмосферу грузового космического корабля
Процесс входа в атмосферу грузового космического корабля

Именно сопротивление воздуха заставляет так полыхать этот корабль, а ведь он даже и близко не подбирается к скорости света. Поэтому, если ты вдруг решишь стать Флэшем - помни, что твой первый забег рискует стать последним.

Не будем забывать сверхскоростную улитку Турбо!
Не будем забывать сверхскоростную улитку Турбо!

Помимо трения, существует другая проблема - энергия. Любое действие требует затрат энергии - а сверхскорость требует затрат сверхэнергии. В сериале "Флэш" и "Лиге Справедливости» немного осветили эту проблему, показав обоих Флэшей поедающих пиццу. И если на экране это позволяло им не падать от истощения, то в реальной жизни все немного иначе - есть тебе придется намного, намного больше!

Прохождение сквозь стены

Уже упомянутый Флэш так же обладал этой способностью - в сериале от CW этому было уделено немало экранного времени. Достигалось это путем смены "фазы" и протаскиванием молекул одного объекта через молекулы другого безо всякого взаимодействия. Однако в реальной жизни есть одна сила, и имя ей - Гравитация. И раз уж ты можешь сменить "фазу" для прохода сквозь стену, то сквозь пол вы так же будете способны пройти. И, скорее всего, это будет последним, что ты сделаешь в в своей супергеройской жизни.

Способность остановить время

Когда ты решишь остановить время - помни, что ты останавливаешь все молекулы вокруг себя. Вообще все - в том числе и молекулы воздуха. Дышать в таком случае будет проблематично. Та же ситуация и со светом - видеть ты тоже перестаешь. Так что останавливать время - затея так себе.

Невидимость

Носить ее можно разве что так, но какой тогда смысл в такой "невидимости"?
Носить ее можно разве что так, но какой тогда смысл в такой "невидимости"?

Когда Гарри Поттер впервые получил мантию-невидимку - казалось, что это невероятной силы артефакт и мне было непонятно, почему в книгах и фильмах он используется так редко. Помимо вечных проблем с сюжетом, у невидимости есть еще один нюанс - абсолютная слепота. Ты будешь видеть мир вокруг себя лишь до момента прохождения частиц света сквозь тебя. Становясь невидимым - свет не будет "регистрироваться" твоими глазами, а будет проходить сквозь них, поэтому перемещаться тебе придется на ощупь.

Лазеры из глаз

В реальной жизни это был бы его последний выстрел
В реальной жизни это был бы его последний выстрел

Не задумываясь, могу вспомнить двух обладателей этой способности - Супермена и Циклопа. И если они и правда выстреливают лучами чистейшей энергии из глаз с огромной мощностью - то, согласно третьему закону Ньютона, такое же количество энергии будет воздействовать на самого стреляющего. И если криптонец Кал-Эл и может выдерживать огромные нагрузки, то вот в Циклопе я очень сомневаюсь.

Телепатия

Ты можешь кричать, но тебя никто не услышит
Ты можешь кричать, но тебя никто не услышит

Одна из самых сильных способностей, а также одна из самых переоцененных. Под телепатией в данном случае понимается чтение мыслей, а не гадание и ясновидение. Прежде всего - чтение мыслей можно рассмотреть как с физической, так и с магической точки зрения.

Если искать объяснение с точки зрения физики - то копать стоит в сторону электромагнетизма. Упрощенно, процесс мышления представляет собой обмен электрическими сигналами между "чипами" мозга. Посылаемые импульсы уже сегодня вполне можно перехватить и расшифровать - именно так работают первые устройства, управляемые "силой мысли". Правда, работает это лишь с небольшим количеством формируемых мозгом команд и образов.

Так как мозг не обладает каким-либо "передатчиком" (или мы его пока не нашли) для трансляции мыслей, то извлекаемый сигнал слишком слаб, тонет в посторонних шумах. Также необходимо учитывать, что, думаем мы не только словами, по большей части - это мыслеобразы, эмоции. Препятствием также является и отсутствия хоть какого-либо "приемника" - то есть сверхчувствительного органа для перехвата посылаемого телепатом сообщения. Так что как бы не был сильны Профессор Икс и Церебро - в реальном мире услышать их "ментально" будет очень проблематично.

Суперсила

Джессика Джонс
Джессика Джонс

Одна из самых популярных способностей - в том или ином виде ею обладают уже упомянутый Супермен, Капитан Америка, Джессика Джонс и т.д. Именно последняя обладает сверхсилой, приближенной к реальным законам физики - даже при учете ее силы, крепости и выносливости - Джессика не обходится без получения травм. Также упомянутый третий закон Ньютона утверждает, что при нанесении очень мощного удара, не только соперник пострадает, но и ты не обойдешься без пары сломанных костей. Хочешь поднять нечто тяжелее себя - будь готов к сломанному полу под ногами и порванными связками и сухожилиями. К тому же, из-за слишком малой площади соприкосновения, поднимая нечто тяжелое, ты рискуешь "насадить" это на свои же руки, либо деформировать объект в процессе.

Телепортация

Мгновенное перемещение из одной точки в другую - звучит весьма заманчиво лишь до того момента, пока ты не помнишь о воздухе. Внезапно материализуясь в пространстве, молекулы кислорода, которые были в этом пространстве до тебя, внезапно окажутся в твоем теле. Приятного в этом мало.

Перемещение через порталы - также считается телепортацией. И если в мире комиксов все более-менее понятно - вошел в один, вышел в другом, то вот в реальной жизни не все так однозначно.

История реальной телепортации началась в 1993 году, когда Ч. Беннет доказал теоретическую возможность мгновенных квантовых перемещений. И через несколько лет уже удалось провести первые удачные опыты. Стоит отметить, что под телепортацией понимается квантовое перемещение - то есть перемещается не сам объект, а только информация о его квантовом состоянии. То есть, перемещаемый объект не телепортируется, а, на основе этой информации, создается заново. Это можно сравнить с ксероксом - сканируется лист бумаги и его копия отправляется адресату. С той лишь разницей, что при квантовой телепортации оригинал объекта безвозвратно уничтожается и воссоздается в месте "прибытия".

Сможешь посчитать, сколько раз, играя в Portal, ты уничтожал и воссоздавал себя?
Сможешь посчитать, сколько раз, играя в Portal, ты уничтожал и воссоздавал себя?

Так что при создании порталов придется ответить на целый ряд вопросов - будет ли вновь созданная "копия меня" - мной? Что происходит с сознанием в процессе переноса? Останутся ли воспоминания и будет ли она думать так же, как и я?

Путешествия во времени

Одна из моих любимых способностей, но и одна из самых страшных, сложнообъяснимых и вечно ломающих сюжет.

Согласно теории относительности Эйнштейна, если хочешь двигаться во времени вперед - тебе всего-то нужно разогнаться до околосветовой скорости, некоторое время сохранять темп, а затем вернуться в изначальное положения. Если осилишь это - сможешь увидеть будущее человечества, конец Солнца и Земли, тепловую смерть Вселенной. При условии, что у тебя хватит на все это энергии.

Но с перемещением в прошлое все намного сложнее - простой теорией относительности тут не обойдешься. До сих пор непонятно, как это можно объяснить с точки зрения физики - нашего знаний о вселенной недостаточно даже для построения теорий об этом. Это уже не говоря о том, что произойдет в результате действий в прошлом - будет создана новая реальность, а старая останется без изменений, или изменится лишь существующая? А что будет при изменении таймлайна с памятью и с людьми в целом? Да и очень сложно органично вписать путешествия в прошлое в сюжет - вспомнить тот же Маховик Времени в Гарри Поттере. Возможно, что лучше никогда не отправляться в прошлое, на всякий случай.

В итог, обладание суперспособностями хоть и звучит весьма привлекательно, на деле может оказаться невероятно опасным не только для себя, но и для окружающих людей, мира, и даже самой реальности! Дядя Бэн был невероятно прав - с большой силой приходит большая ответственность!
With great power comes great responsibility!
With great power comes great responsibility!

Психогенетика
0