Однажды Дима взял велосипед и поехал куда глаза глядят. Он так делал довольно часто. Это интересно, потому что никогда не знаешь, куда приведет следующий поворот. Неизвестно, в каком тупике тебе придется тащить своего стального коня через гаражи или под теплотрассой.
Тускловатый серый день обволакивал серостью суету. Улицы были малолюдны и не показывали ничего интересного. Когда заезженный до последней трещинки в асфальте маршрут подходил к концу, Дима остановился у поворота дороги, ведущей в заброшенную промзону.
Конечно, любой сталкер,старше десяти лет там уже побывал. Любой человек во дворе имел какие-то трофеи, добытые с той или иной долей риска.
И дима, разумеется, там уже бывал. Несколько раз в компании с другими. Но когда ты с кем-то, ты видишь только то, что тебе показывают, то, на что смотрят все. Ты видишь то,что интересно того, кто тебя привел. Большинство ребят приходили, чтобы показать свою храбрость или что-нибудь взять. Поэтому основным объектом путешествия были склады и цехи.
Дима хлам не любил и показывать кому-то что-то нужды не имел. Но на заброшке было много того, к чему компании интереса не имели.
Рассудив, что в такую погоду сюда никто из знакомых не объявится, Дима направил колеса по полузаросшей тропе вдоль железной дороги. Из- под старых морщинистых горбатых тополей на него сразу набросились увядшие бурые репья. Но к к джинсам просто так не пристанешь и колючки оставили одежду в покое. За поворотом на развилке ржавых рельсов появились погнутые перекошенные железные ворота.Вырулить там было невозможно. Дима слез с велосипеда и повел его в поводу. Заброшенная будка недобро сверкнула на него разбитым мутным стеклом.Рельсы, как в тоннель, уходили под свод неухоженных крон. Проход расширился. Перед исследователем распахнулась широкая площадь.
По бокам располагались мелкие пристройки, похожие на сараи из дерева или кирпича. Это были склады и подсобные цеха. Знакомые места. Скучные.
На противоположной стороне возвышалось колоссальное здание, похожее на средневековую крепость.Мощный фундамент,высотой в полтора этажа, был сложен из крупных серых камней. Толстенные стены без всякого намека на окна в нижних этажах уходили почти в облака.
Где-то там, в вышине, под зубчатым верхним краем темнели узкие частые бойницы. Они смотрели на Диму с холодным прищуром. Старые кирпичи от возраста превратились из светлых оранжевых в темные малиновые. Они лежали в стенах ровно, без выбоин, как патроны в обойме, как здоровые зубы старого охотника. Ни потеков, ни плесени, ни надписей. Строго, сурово, Величественно. У подножия, рядом с огромными, потемневшими, местами обгорелыми дубовыми воротами притулился небольшой изящный домик в два этажа. Серебристый кирпич отливал в тумане перламутром. Высокая остроконечная зеленая крыша завершала передний фасад с затейливыми овальными окнами.Центральное окно, самое большое было похоже на ракушку, или виноградный лист. Темная резная рама, как будто веткой охватывала широкий, невысокий оконный проем.
Дима пешком перешел площадь. На велосипедиста сразу набросились бы одичавшие местные собаки. но пешеход их не заинтересовал.
Ступени из ноздреватого камня подвели ко входу в особняк.Тяжелая медная ручка, казалось, вытекала из темного дерева двери. С усилием нажав на нее, Дима вошел внутрь. В просторном холле звук шагов гулко отскакивал от разноцветного кафеля. Изогнутая по кругу лестница с чугунным виноградом на решетке вела по правой стороне наверх. Там было светло, а внизу ничего не видно. Пахло сыростью и камнем.
Дима оставил велосипед у стены и стал подниматься по ветхим ступеням.Одиннадцатая доска с оглушительным треском провалилась и в полете превратилась в труху. Дима едва успел отскочить.Бегом, не задерживаясь, рванул наверх. Из центрального зала с большим окном выходило несколько дверей. Посередине стоял большой письменный стол, заваленный старыми бумагами.Везде валялись обломки стульев,тряпки, еще какие-то вещи. В углу стояла непонятная массивная чугунная машина с большими зубчатыми колесами. В другом углу ненавязчиво поблескивала зелеными узорчатыми изразцами высокая печь.
Дима поднял с пола несколько листков, исписанных мелким летящим почерком. На пожелтевшей бумаге с слабом свете ничего невозможно было прочитать. Было только ясно, что это описание работы для тех, кто должен был ее делать. Слова были непонятные, со старинными буквами, с непривычным написанием. На стене висела фотография в рамке. Там какие-то люди в одежде, похожей на шинели, рядами стояли у кирпичной стены цитадели, которую Дима видел вначале. Кто были эти люди? Наверное они здесь работали когда-то. Что они тут делали? Почему завод так похож на крепость?Как могли сохраниться эти остатки, когда от более поздних не было и следа? Вопросы роились, как комары. Конечно можно было бы достать из кармана, смартфон и найти все сведения. Но во- первых,интереснее самому разгадать тайну . Во-вторых,сведения были бы не все . К тому же Дима не брал с собой в такие поездки телефон, чтобы не мешал. В сумерках стало совсем ничего не видно. Дима осторожно спустился по перилам в холл. Быстро, но спокойно и тихо перешел площадь и выскочил из-под деревьев подъездной аллеи, когда последний розовый луч погас под тяжелыми тучами.
Теперь он знал, куда надо будет отправиться в следующий раз. Что именно искать и о чем почитать про затерянный адрес.
Другие рассказы о впечатлениях можно почитать здесь
До новых встреч. Буду ждать ваших откликов.