Найти в Дзене
Путешествия по планете

Вся страна гордится мостом в Крыму, но он не один такой длинный. Как строили самый длинный мост для авто в Заполярье

Крымский мост на долгие годы вперед забрал себе первенство среди среди самых длинных переправ России (до мирового топа ему все же далековато). Но и до Крымского моста в России было возведено множество очень интересных переправ, строить которые было не проще, а в каком-то отношении даже труднее, чем прогремевший на всю страну Крымский мост...

Мост через Кольский залив в Мурманске хоть и уступает по размеру, но точно не по сложности строительства
Мост через Кольский залив в Мурманске хоть и уступает по размеру, но точно не по сложности строительства

Мост через Кольский залив до сих пор считается самым длинным автомобильным мостом России за Полярным кругом. Строили его аж двенадцать лет, и занятие это было отнюдь не простое, особенно учитывая суровый климат на Кольском.

Строили мост с 1992 года, а закончили только в 2004. При этом деньги на возведение моста давали как областные и городские власти, так и федеральный бюджет. По длине Кольский мост не идет ни в какое сравнение с Крымским: 2,5 километра против 19. Только строить эти два с половиной километра переправы приходилось в заполярном климате, когда теплая солнечная безветренная погода устанавливается максимум на пару недель в году летом.

Как и у Крымского моста здесь тоже четыре полосы
Как и у Крымского моста здесь тоже четыре полосы

Как строили такую махину в Полярную ночь, когда вокруг ни зги не видно, да еще и пронизывающий до костей ветер дует с Кольского залива, я, если честно, не представляю. Дело осложнялось еще и тем, что дно Кольского залива крайне неустойчивое — забивать сваи приходилось на глубину до 70 метров. Плюс Баренцево море характерно сильными приливами и отливами, из-за которых уровень воды меняется примерно на 3-4 метра каждый день.

Да и значение моста не намного меньше, чем у Крымского. Если Крымский мост дает возможность ездить из Кубани в Крым и обратно без парома, то Кольский мост связывал Мурманск со всеми городами и поселками запада Кольского полуострова, а также с Финляндией и Норвегией.

До 2009 года Кольский мост был самым длинным мостом за Полярным кругом, но построили железнодорожный мост на Ямале, который оказался длиннее почти на полтора километра.

Тоже своеобразный повод для гордости: за Полярным кругом мало кто в других странах живет – все к более теплым широтам тянутся. А у нас четырехкилометровые мосты строят на вечной мерзлоте и ничего – стоят десятилетиями, если не веками!

За моими путешествиями следите в Инстаграме здесь