День Добрый !
Январь 1990 года , новогодние праздники позади, мы с напарником уже успели сделать два рейса на Китай . КамАЗы у нас новенькие, только прицепы старые МАЗовские , хорошие прицепы, их ещё у нас называли "бомбовозами"(притащили их с военного аэродрома где вроде как на них бомбы возили) но вот односкатные колёса это была большая проблема: идёшь гружёный да ещё и ночью, чуть варежкой прохлопал и всё нет покрышки одни лохмотья ! А возили мы на своих КамАЗ 5320 с прицепом минимум тонн 17-18 и то редко , обычно это было 20-22 тонны металла или леса-кругляка. Поговаривали что весной с партией новых КамАЗов придут и новые прицепы, в том числе и для нас.
И вот решили мы с Володькой обслужить КамАЗы пока время свободное появилось : поменять масло, фильтра, ну и так по мелочи поковыряться, загнали мы машины в бокс на яму , я открутил пробку на поддоне , пусть масло стекает, снял робу и отправился в диспетчерскую путёвки сдавать. И вот как назло в дверях конторы сталкиваюсь нос к носу с Васильевичем (зам.директора по эксплуатации) :
- О! Ну как по заказу , а я вас "китайцев" обыскался! Вы где со своим кентом бурятским евреем Вовкой спрятались ?!
-Да не прятались мы, в дальний бокс заехали масло меняем, да так кое что с машинами ковыряемся . А что ?
-Давай до обеда заканчивай и езжай в ВЭМ("Востокэнергомонтаж") у них свой МАЗ сломался, а им из Иркутска срочно надо привезти запчасти и силовые кабеля для кранов. Так что рейс очень ответственный и срочный давай езжай, всё равно у вас недели две на Китай рейсов не будет. Ладно понял, а в Иркутск тоже что то увезти надо? Да там мелочь какая то..., так давай без лишних разговоров, а завтра что бы я тебя в посёлке не видел! Путёвку, командировку, талоны в зубы и вперёд на Запад! Понял ?
-Так точно))!
-Не задерживаю.
Когда же Васильевич от своих армейских замашек избавиться !)) Делать нечего, оформил бумаги и вернулся в бокс.
-Ты где пропал?
-Да блин на Васильевича нарвался в конторе, он меня в Иркутск отправил.
-А я говорил тебе: лишний раз не шарахайся возле конторы!
-Да ладно, сбегаю до Иркутска всего то 2600 в оба конца. Всё равно в Китай пока не поедем... После обеда подъехал я в ВЭМ, зашёл в ремонтный бокс где мне должны были загрузить сгоревшие электромоторы . На яме стоял ВЭМовский супер-МАЗ
и водитель снимал с него "коробку", поздоровались:
- Что Валерка опять "коробка" крякнула ?
-И не говори! За год уже второй раз снимаю , наверное бракованная какая то...
Загрузили мне электромоторов немного , по весу ну может тонны три, три с половиной, прицеп вообще пустой. Опять подошёл к Валерке-мазисту:
-Слушай где у вас монтажные пояса лежат ? Говорят что у вас тут на территории целые горы их!
-Сейчас докурю сходим покажу, а тебе по чё они ?
-Да цепей то нет у меня, так мне мужики посоветовали от поясов срезать и их можно тоже использовать , конечно не то что настоящие , но всё таки хоть что то .
-А ну да я тоже так делал, пошли помогу тебе .
Притащили мы аж две охапки этих поясов,
закинули в кузов, а в автобазе я с них срезал цепи с "карабинами"и положил их в инструментальный ящик. Ну вроде всё взял , завтра рано утром выскачу на Иркутск...
Часов в семь утра я уже выезжал из ворот автобазы . Морозец был хороший градусов за тридцать ,на восходе точно, а мне то что : в кабине "Ташкент", магнитола играет , грузу то так, чисто для мягкости хода в кузове лежит,а прицеп вообще пустой. До Читы (триста километров) на одном дыхании добежал, в нашей авто-колоне залил бак под горловину, сварил на "Шмеле" что то типа супа из китайской лапши и тушёнки, поел и опять в путь. Дорога ровная редко где и на "четвёртую"переключался. Где то в районе Лесного городка (военные склады там) голосует на обочине молодая женщина . Ну как не взять то ?! Остановился.
-А вы куда едите ?
-Так прямо, дорога здесь одна)).
-А мимо Хилка будете проезжать?
-Конечно, садись.
Вдвоём дорога ещё веселее! Да ещё когда рядом симпатичная барышня сидит))...
Где то через полчаса барышня уже и дублёнку расстегнула :
-Хорошая у вас машина, теплая, а у нас в гарнизоне пока на автобусе доедешь ноги к полу примерзают !
-Ну так это КамАЗ да ещё и новый !
Не преминул я похвастаться .
Так за разговорами ещё двести вёрст остались позади. Высадил я попутчицу где она попросила, в благодарность оставила она на сидении кулёк с изюмом и курагой , наверное мужу офицеру на паёк выдали )).
И вот я опять "понужаю" своего "татарина", чем ближе Байкал тем теплее, на термометре за кабиной чуть за минус 20 , красота !
К ночи я уже был на посту в Сотниково, что сразу за Улан-Удэ.
Славился, да и по сей день славиться, этот пост своими жадными и изобретательными на всякие пакости гаишниками, но мне то что: КамАЗ в полном порядке, а документы подавно, да и груз, у меня вообще для крохоборов в погонах, не интересный . После проверки отъехал я от поста и остановился на ночёвку, только достал матрац из за сидушек стук в дверь, смотрю мент стоит :
-А ты чё здесь спать собрался ?
-Да, а что ?
-Нет, нет , давай дальше проезжай, а то своим выхлопом задушишь нас !
-Да ветер то в другую...
-Без разговоров, уезжай давай!
Делать нечего пришлось проехать ещё с десяток километров, пока нашёл что то типа "кармана" встал, разложил "постель" и спать, ну так кто совсем не хило: тысячу км прошёл... Проснулся где то через час: жарко ! А за "бортом" то опять под "тридцатку" мороза ! Открыл лючок и форточку , а на пол налил из канистры воды , ну теперь лучше... Утром всполоснул морду-лица сварил чай, наскоро перекусил и в путь, впереди Байкал! Вот и Слюдянка в низу виднеется , а от неё самые "весёлые" девяносто километров трассы.
На посту меня остановили, ну тут всё быстро, эти слюдянские гаишники ни в какое сравнение не идут с теми которые в Сотниково: подлянок не строят, а если и наказывают то по делу, да и договориться по человечески с ними можно. Стемнело. Прошёл "Тёщин язык" как летом : на дороге ни снежинки ! А вот в Ангасолку даже чуть, чуть шлифонул... В подлый подъём после станции Глубокая тоже заскочил "ходом"...
Вообщем Байкал прошёл легко, в Иркутске нашёл базу назначения встал не вдалеке от ворот, утром предстояло сдать электромоторы и получить груз, интересно тяжёлый или нет...
Утром быстро грузчики сбросили электро-двигателя прямо на землю в снег и под погрузку : в кузов мне загрузили редуктора, электро-двигатели (отремонтированные) и ещё какие то запчасти для кранов, а в прицеп силовые кабели в бухтах
и того получилось примерно тонн семь в кузове и тонны четыре - пять в прицепе . Ну это вообще нормально, я думал что больше будет. И уже в обед я выехал с ВЭМоской базы в обратный путь. Доехал до Шелехова, на выходе из города заехал на заправку, пока заправлялся заметил капли масла под средним мостом! Вчера вечером же под низ заглядывал всё нормально было ! Что за фигня такая ?! Отъехал от колонки, благо территория АЗС большая есть где встать не мешая ни кому. Залез под КамАЗ : не уж то сальник хвостовика на среднем редукторе побежал, да так нормально побежал, а в запасе у меня нет такого ! Смотрю и не пойму: вроде не с хвостовика подтекает, а откуда ?! Откуда то сверху, с "чушки"(МОД),
походу из под датчика включения блокировки, тоже нет, так откуда же ?! Ничего не понимаю! А вот и причина : заглушки , где ходит вал вилки включения , просто нет !
Вот оттуда и капает масло. Ну что делать? Подобрал монетку как мог обточил её напильником, зашла , но это не дело: "залипуха" одним словом, выскочит же ! Отрезал кусок камеры и натянул на заглушку и на корпус туда куда подходит воздушная трубка. Должна такая конструкция до базы выдюжить! С паяльной лампы слил бензин, как мог оттёр масло с корпуса, чуть руки не обморозил, ну всё готово, накачал воздух, "пощёлкал" рычажком, всё нормально, проеду посмотрю как и что . Проехал с десяток километров: сухо! Ну и "ладушки" до дому дошагаю. Да уж с грузом то идти это не "порожняком" прогуливаться. Поднялся в "Еловый" хребет, на верху остановился, опять под низ посветил фонариком: сухо. Спустился в Моты и опять на подъём, а там уже "куча мала"!
Свет фар куда то по верхушкам деревьев бьёт, всполохи "авариек". Ну блин и место такое, что тронуться будет очень тяжко ! Делать нечего впереди меня уже машин пять, а то и больше стоят! Оделся вышел из кабины, на верху рёв моторов: или кто то в подъём буксует или тащат кого то . Пошёл посмотреть что и как.
В кювете военный новенький КамАЗ "шаланда" с какими то мешками в кузове газует, да так что уже колёса дымятся, до самой земли "докопал", ну и так ясно что сам сто пудов не выедет, зачем так машину насиловать а чуть выше на противоположной стороне "Урал" с лесом почти всю дорогу перегородил: тягач в кювете а "роспуск" на дороге! Как так то ?!
А было так КамАЗ почти по "встречке" в подъём шёл, там почти сухо, а "Урал" с поворота на спуск шагал, ну и встретились: оба по тормозам и в право КамАЗ в свой кювет целиком ушёл чуть на бок не лёг, а Урал носом в свой!
Стоим курим, картиной "Приплыли" наслаждаемся
-Да уж бывает, ну хоть друг друга в лоб не "поцеловали" ! От КамАЗа бы точно блин получился!
-Да лучше бы так! Чтобы такие на дорогу вообще не высовывались! Отоварить бы его надо чудака!
-Да ты что базаришь-то такое!? С кем не бывает!
-Ага! Ты посмотри на этого ушлёпка на КамАЗе !
И тут КамАЗ стих, из кабины вывалился мужик лет тридцати пяти, выбрался на дорогу:
-Мужики... ну ну давайте трос... зазацепим и это... вывыдернем меня, чё вам жалко чё ли... ?
Офигеть он еле на ногах стоит! А выхлоп от него как от винзавода идёт!
Вернулся он к своему КамАЗу, а у него уже и трос зацеплен, схватил его и тащит на дорогу по снегу, только получалось что не он трос тащит, а тот его таскает! Оставив попытки вытащить трос на дорогу этот горе-водила опять полез в кабину, а там ещё и мадам в таком же состоянии как и он сам!
Смотрели мы на этот цирк, кто со злостью, кто со смехом! Вреда от него теперь ни какого, только КамАЗ кончит этими своими попытками выехать.
Стали думать что с Уралом делать, ехать то всем надо, да и шофёру помогать тоже надо как то. А парнишка молодой с лесовоза чуть не плачет:
-Месяц только как работаю, хотел же на ремонт вставать : передний редуктор накрылся! Так нет же механик заставил ещё день отработать !...
Короче думали, гадали что делать. Из "бортовиков" только я один был, местный мужик на ЗиЛу с будкой (ему в Улан-Удэ надо было) подсказал вариант:
-Я сейчас в Моты вернусь там дорожники стоят, может какую технику и пригоню, а ты парень, -обратился он ко мне. Отстегни прицеп и заедь наверх придержишь Урал тросом, сможешь?
-Попробую...
Пока ждали помощь, скопилось машин с обеих сторон порядком. Водилу с военной "шаланды" несколько раз пытались наказать кулаками, кто-то предложил колёса порезать и трубки на баке обломать , что бы типа ни куда не уехал, но двое шоферов в годах не дали этого сделать: "ну что толку-то ?! Нафигачите ему по башке, а он утром и не вспомнит, а вот машину трогать не смейте! Лучше проверьте сколько у него солярки в баке, с кювета его теперь только танк вытащит, главное что бы не околел!"
Скинулись" мы этому водятлу соляркой, а он даже из кабины не вылез : упал мордой на руль и храпит , а боевая его подруга рядом под бочок к нему пристроилась и тоже уснула , устали оба от "тяжёлой" работы: "kocopыловку" жрать!
С Мот пришёл грейдер, зацепил спереди лесовоз , а я сзади длинным тросом за роспуск и так понемногу и вытащил он его на дорогу. Да и моя помощь была так чисто символическая : просто подстраховал. Ещё раз проверили алкашей в КамАЗе : водила уже спал на сидушках, а его "леди" прямо в сапогах на спальнике, мотор работал, в кабине тепло ,солярки половина бака, а остальное уже их личные проблемы, да ещё кто-то сказал что ментам стуканёт или ВАИшникам на них.
Мужики помогли мне зацепить прицеп, я ещё и цепи на колёса одел для пущей важности)) ,тронулся на первой повышенной и так не спеша без проблем поднялся в подъём. Да, а грейдер стоял там пока все не разъехались, это мне потом в Улан-Удэ один из шоферов рассказал. Домой я дошёл без приключений, ну не считая одного спущенного колеса на машине и одного пожёванного колеса на прицепе (сам прозевал). А самодельная моя конструкция заглушки на "чушке"так и осталась)). Нет ничего постояннее, чем временное!)).....
И вот сейчас я уверен что те двое шоферов в годах были полностью правы! Ну набили бы морду этому чудаку , а вдруг бы кто переусердствовал ?! А если бы они там со своей "подругой" замёрзли ночью ! Какие никакие, а это люди! А так у всех совесть осталась чиста !
Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !