Найти тему
О технике и не только.

КамАЗ , Байкал, зима и "косорыловка".

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

День Добрый !

Январь 1990 года , новогодние праздники позади, мы с напарником уже успели сделать два рейса на Китай . КамАЗы у нас новенькие, только прицепы старые МАЗовские , хорошие прицепы, их ещё у нас называли "бомбовозами"(притащили их с военного аэродрома где вроде как на них бомбы возили) но вот односкатные колёса это была большая проблема: идёшь гружёный да ещё и ночью, чуть варежкой прохлопал и всё нет покрышки одни лохмотья ! А возили мы на своих КамАЗ 5320 с прицепом минимум тонн 17-18 и то редко , обычно это было 20-22 тонны металла или леса-кругляка. Поговаривали что весной с партией новых КамАЗов придут и новые прицепы, в том числе и для нас.

Фото для примера из свободных.
Фото для примера из свободных.

И вот решили мы с Володькой обслужить КамАЗы пока время свободное появилось : поменять масло, фильтра, ну и так по мелочи поковыряться, загнали мы машины в бокс на яму , я открутил пробку на поддоне , пусть масло стекает, снял робу и отправился в диспетчерскую путёвки сдавать. И вот как назло в дверях конторы сталкиваюсь нос к носу с Васильевичем (зам.директора по эксплуатации) :

- О! Ну как по заказу , а я вас "китайцев" обыскался! Вы где со своим кентом бурятским евреем Вовкой спрятались ?!

-Да не прятались мы, в дальний бокс заехали масло меняем, да так кое что с машинами ковыряемся . А что ?

-Давай до обеда заканчивай и езжай в ВЭМ("Востокэнергомонтаж") у них свой МАЗ сломался, а им из Иркутска срочно надо привезти запчасти и силовые кабеля для кранов. Так что рейс очень ответственный и срочный давай езжай, всё равно у вас недели две на Китай рейсов не будет. Ладно понял, а в Иркутск тоже что то увезти надо? Да там мелочь какая то..., так давай без лишних разговоров, а завтра что бы я тебя в посёлке не видел! Путёвку, командировку, талоны в зубы и вперёд на Запад! Понял ?

-Так точно))!

-Не задерживаю.

Когда же Васильевич от своих армейских замашек избавиться !)) Делать нечего, оформил бумаги и вернулся в бокс.

-Ты где пропал?

-Да блин на Васильевича нарвался в конторе, он меня в Иркутск отправил.

-А я говорил тебе: лишний раз не шарахайся возле конторы!

-Да ладно, сбегаю до Иркутска всего то 2600 в оба конца. Всё равно в Китай пока не поедем... После обеда подъехал я в ВЭМ, зашёл в ремонтный бокс где мне должны были загрузить сгоревшие электромоторы . На яме стоял ВЭМовский супер-МАЗ

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

и водитель снимал с него "коробку", поздоровались:

- Что Валерка опять "коробка" крякнула ?

-И не говори! За год уже второй раз снимаю , наверное бракованная какая то...

Загрузили мне электромоторов немного , по весу ну может тонны три, три с половиной, прицеп вообще пустой. Опять подошёл к Валерке-мазисту:

-Слушай где у вас монтажные пояса лежат ? Говорят что у вас тут на территории целые горы их!

-Сейчас докурю сходим покажу, а тебе по чё они ?

-Да цепей то нет у меня, так мне мужики посоветовали от поясов срезать и их можно тоже использовать , конечно не то что настоящие , но всё таки хоть что то .

-А ну да я тоже так делал, пошли помогу тебе .

Притащили мы аж две охапки этих поясов,

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

закинули в кузов, а в автобазе я с них срезал цепи с "карабинами"и положил их в инструментальный ящик. Ну вроде всё взял , завтра рано утром выскачу на Иркутск...

Часов в семь утра я уже выезжал из ворот автобазы . Морозец был хороший градусов за тридцать ,на восходе точно, а мне то что : в кабине "Ташкент", магнитола играет , грузу то так, чисто для мягкости хода в кузове лежит,а прицеп вообще пустой. До Читы (триста километров) на одном дыхании добежал, в нашей авто-колоне залил бак под горловину, сварил на "Шмеле" что то типа супа из китайской лапши и тушёнки, поел и опять в путь. Дорога ровная редко где и на "четвёртую"переключался. Где то в районе Лесного городка (военные склады там) голосует на обочине молодая женщина . Ну как не взять то ?! Остановился.

-А вы куда едите ?

-Так прямо, дорога здесь одна)).

-А мимо Хилка будете проезжать?

-Конечно, садись.

Вдвоём дорога ещё веселее! Да ещё когда рядом симпатичная барышня сидит))...

Где то через полчаса барышня уже и дублёнку расстегнула :

-Хорошая у вас машина, теплая, а у нас в гарнизоне пока на автобусе доедешь ноги к полу примерзают !

-Ну так это КамАЗ да ещё и новый !

Не преминул я похвастаться .

Так за разговорами ещё двести вёрст остались позади. Высадил я попутчицу где она попросила, в благодарность оставила она на сидении кулёк с изюмом и курагой , наверное мужу офицеру на паёк выдали )).

И вот я опять "понужаю" своего "татарина", чем ближе Байкал тем теплее, на термометре за кабиной чуть за минус 20 , красота !

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

К ночи я уже был на посту в Сотниково, что сразу за Улан-Удэ.

Пост в Сотниково. Фото для примера из свободных источников.
Пост в Сотниково. Фото для примера из свободных источников.

Славился, да и по сей день славиться, этот пост своими жадными и изобретательными на всякие пакости гаишниками, но мне то что: КамАЗ в полном порядке, а документы подавно, да и груз, у меня вообще для крохоборов в погонах, не интересный . После проверки отъехал я от поста и остановился на ночёвку, только достал матрац из за сидушек стук в дверь, смотрю мент стоит :

-А ты чё здесь спать собрался ?

-Да, а что ?

-Нет, нет , давай дальше проезжай, а то своим выхлопом задушишь нас !

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

-Да ветер то в другую...

-Без разговоров, уезжай давай!

Делать нечего пришлось проехать ещё с десяток километров, пока нашёл что то типа "кармана" встал, разложил "постель" и спать, ну так кто совсем не хило: тысячу км прошёл... Проснулся где то через час: жарко ! А за "бортом" то опять под "тридцатку" мороза ! Открыл лючок и форточку , а на пол налил из канистры воды , ну теперь лучше... Утром всполоснул морду-лица сварил чай, наскоро перекусил и в путь, впереди Байкал! Вот и Слюдянка в низу виднеется , а от неё самые "весёлые" девяносто километров трассы.

Байкал,зима,трасса. Фото для примера из свободных источников.
Байкал,зима,трасса. Фото для примера из свободных источников.

На посту меня остановили, ну тут всё быстро, эти слюдянские гаишники ни в какое сравнение не идут с теми которые в Сотниково: подлянок не строят, а если и наказывают то по делу, да и договориться по человечески с ними можно. Стемнело. Прошёл "Тёщин язык" как летом : на дороге ни снежинки ! А вот в Ангасолку даже чуть, чуть шлифонул... В подлый подъём после станции Глубокая тоже заскочил "ходом"...

Вообщем Байкал прошёл легко, в Иркутске нашёл базу назначения встал не вдалеке от ворот, утром предстояло сдать электромоторы и получить груз, интересно тяжёлый или нет...

Утром быстро грузчики сбросили электро-двигателя прямо на землю в снег и под погрузку : в кузов мне загрузили редуктора, электро-двигатели (отремонтированные) и ещё какие то запчасти для кранов, а в прицеп силовые кабели в бухтах

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

и того получилось примерно тонн семь в кузове и тонны четыре - пять в прицепе . Ну это вообще нормально, я думал что больше будет. И уже в обед я выехал с ВЭМоской базы в обратный путь. Доехал до Шелехова, на выходе из города заехал на заправку, пока заправлялся заметил капли масла под средним мостом! Вчера вечером же под низ заглядывал всё нормально было ! Что за фигня такая ?! Отъехал от колонки, благо территория АЗС большая есть где встать не мешая ни кому. Залез под КамАЗ : не уж то сальник хвостовика на среднем редукторе побежал, да так нормально побежал, а в запасе у меня нет такого ! Смотрю и не пойму: вроде не с хвостовика подтекает, а откуда ?! Откуда то сверху, с "чушки"(МОД),

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

походу из под датчика включения блокировки, тоже нет, так откуда же ?! Ничего не понимаю! А вот и причина : заглушки , где ходит вал вилки включения , просто нет !

Номер 11 заглушка. фото для примера из свободных источников.
Номер 11 заглушка. фото для примера из свободных источников.

Вот оттуда и капает масло. Ну что делать? Подобрал монетку как мог обточил её напильником, зашла , но это не дело: "залипуха" одним словом, выскочит же ! Отрезал кусок камеры и натянул на заглушку и на корпус туда куда подходит воздушная трубка. Должна такая конструкция до базы выдюжить! С паяльной лампы слил бензин, как мог оттёр масло с корпуса, чуть руки не обморозил, ну всё готово, накачал воздух, "пощёлкал" рычажком, всё нормально, проеду посмотрю как и что . Проехал с десяток километров: сухо! Ну и "ладушки" до дому дошагаю. Да уж с грузом то идти это не "порожняком" прогуливаться. Поднялся в "Еловый" хребет, на верху остановился, опять под низ посветил фонариком: сухо. Спустился в Моты и опять на подъём, а там уже "куча мала"!

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Свет фар куда то по верхушкам деревьев бьёт, всполохи "авариек". Ну блин и место такое, что тронуться будет очень тяжко ! Делать нечего впереди меня уже машин пять, а то и больше стоят! Оделся вышел из кабины, на верху рёв моторов: или кто то в подъём буксует или тащат кого то . Пошёл посмотреть что и как.

В кювете военный новенький КамАЗ "шаланда" с какими то мешками в кузове газует, да так что уже колёса дымятся, до самой земли "докопал", ну и так ясно что сам сто пудов не выедет, зачем так машину насиловать а чуть выше на противоположной стороне "Урал" с лесом почти всю дорогу перегородил: тягач в кювете а "роспуск" на дороге! Как так то ?!

А было так КамАЗ почти по "встречке" в подъём шёл, там почти сухо, а "Урал" с поворота на спуск шагал, ну и встретились: оба по тормозам и в право КамАЗ в свой кювет целиком ушёл чуть на бок не лёг, а Урал носом в свой!

Стоим курим, картиной "Приплыли" наслаждаемся

-Да уж бывает, ну хоть друг друга в лоб не "поцеловали" ! От КамАЗа бы точно блин получился!

-Да лучше бы так! Чтобы такие на дорогу вообще не высовывались! Отоварить бы его надо чудака!

-Да ты что базаришь-то такое!? С кем не бывает!

-Ага! Ты посмотри на этого ушлёпка на КамАЗе !

И тут КамАЗ стих, из кабины вывалился мужик лет тридцати пяти, выбрался на дорогу:

-Мужики... ну ну давайте трос... зазацепим и это... вывыдернем меня, чё вам жалко чё ли... ?

Офигеть он еле на ногах стоит! А выхлоп от него как от винзавода идёт!

Вернулся он к своему КамАЗу, а у него уже и трос зацеплен, схватил его и тащит на дорогу по снегу, только получалось что не он трос тащит, а тот его таскает! Оставив попытки вытащить трос на дорогу этот горе-водила опять полез в кабину, а там ещё и мадам в таком же состоянии как и он сам!

Смотрели мы на этот цирк, кто со злостью, кто со смехом! Вреда от него теперь ни какого, только КамАЗ кончит этими своими попытками выехать.

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Стали думать что с Уралом делать, ехать то всем надо, да и шофёру помогать тоже надо как то. А парнишка молодой с лесовоза чуть не плачет:

-Месяц только как работаю, хотел же на ремонт вставать : передний редуктор накрылся! Так нет же механик заставил ещё день отработать !...

Короче думали, гадали что делать. Из "бортовиков" только я один был, местный мужик на ЗиЛу с будкой (ему в Улан-Удэ надо было) подсказал вариант:

-Я сейчас в Моты вернусь там дорожники стоят, может какую технику и пригоню, а ты парень, -обратился он ко мне. Отстегни прицеп и заедь наверх придержишь Урал тросом, сможешь?

-Попробую...

Пока ждали помощь, скопилось машин с обеих сторон порядком. Водилу с военной "шаланды" несколько раз пытались наказать кулаками, кто-то предложил колёса порезать и трубки на баке обломать , что бы типа ни куда не уехал, но двое шоферов в годах не дали этого сделать: "ну что толку-то ?! Нафигачите ему по башке, а он утром и не вспомнит, а вот машину трогать не смейте! Лучше проверьте сколько у него солярки в баке, с кювета его теперь только танк вытащит, главное что бы не околел!"

Скинулись" мы этому водятлу соляркой, а он даже из кабины не вылез : упал мордой на руль и храпит , а боевая его подруга рядом под бочок к нему пристроилась и тоже уснула , устали оба от "тяжёлой" работы: "kocopыловку" жрать!

С Мот пришёл грейдер, зацепил спереди лесовоз , а я сзади длинным тросом за роспуск и так понемногу и вытащил он его на дорогу. Да и моя помощь была так чисто символическая : просто подстраховал. Ещё раз проверили алкашей в КамАЗе : водила уже спал на сидушках, а его "леди" прямо в сапогах на спальнике, мотор работал, в кабине тепло ,солярки половина бака, а остальное уже их личные проблемы, да ещё кто-то сказал что ментам стуканёт или ВАИшникам на них.

Мужики помогли мне зацепить прицеп, я ещё и цепи на колёса одел для пущей важности)) ,тронулся на первой повышенной и так не спеша без проблем поднялся в подъём. Да, а грейдер стоял там пока все не разъехались, это мне потом в Улан-Удэ один из шоферов рассказал. Домой я дошёл без приключений, ну не считая одного спущенного колеса на машине и одного пожёванного колеса на прицепе (сам прозевал). А самодельная моя конструкция заглушки на "чушке"так и осталась)). Нет ничего постояннее, чем временное!)).....

И вот сейчас я уверен что те двое шоферов в годах были полностью правы! Ну набили бы морду этому чудаку , а вдруг бы кто переусердствовал ?! А если бы они там со своей "подругой" замёрзли ночью ! Какие никакие, а это люди! А так у всех совесть осталась чиста !

Фото для примера из свободных источников.
Фото для примера из свободных источников.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !