Найти тему
Борис Седых

Якорь

Я молод, молод... Знал ли ты

Разгульной юности мечты?

Или не знал, или забыл,

Как ненавидел и любил.

М.Ю. Лермонтов

Из свободного источника
Из свободного источника

Лето, конец июня, время выпуска в войска и на флот молоденьких лейтенантов. По Питеру всю ночь разгуливают под присмотром драгоценных принцесс офицерики с золотыми погонами и кортиками.

Путь к званию длиною в пять лет совсем непрост: были такие, кто не дотянул до выпуска, но с другой стороны – это же лучшие годы воинской службы.

За день до торжественного марша, когда, получив лейтенантские погоны, им в последний раз предстоит пройтись общим строем по плацу, курсанты традиционно в последний раз чудят с близлежащими памятниками, таким образом приобщаясь "к великому и великим". "На великое дело идут", чтят память героических предков и готовы послужить Родине. У каждой бурсы свои обычаи, даже в Одессе Дюку в руку вкладывают бутафорную гранату. Достаётся творениям скульпторов: натирают пастой ГОИ ботинки, погоны, лошадиные хвосты и достоинства в мешочках.

В последнюю курсантскую ночь святое дело покуражиться, кто осудит? Ибо поутру проснутся они уже в совершенно новом качестве —серьёзными и ответственными офицерами. Предстоит им разлететься по дальним гарнизонам необъятной страны. Есть такая профессия – Отечество защищать! А на службе им останется одна причуда — жизнь свою положить за Родину.

Настала та самая, знаковая ночь перед выпуском в училище подводного плавания имени Ленинского Комсомола. На ответственную акцию поддержать традицию очередь не выстраивалась. Это вам не в Хэллоуин, где просто дурачатся. Здесь всё серьёзно. Если за задницу возьмут, мало не покажется. Однако смельчаки всё же каждый год находились, и как правило, из числа штатных «раззвездяев».

Традиционно во ВВМУППе надевали полосатую майку на памятник Лермонтову, которого городские власти усадили через дорогу, напротив проходной училища. В военторге тельняшек таких размеров было не купить, поэтому мастерили самопал. Ракетчики 15-й роты справлялись с задачей рукоделия, а минёры 25-й —водружали на памятник тельник. Минные выпускники через одного дерзкие и безбашенные – настоящие подводники.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

В духе новых веяний того советского периода — ускорения и перестройки — штурмана из 35-й роты решили скреативить: придумали перетащить якорь от парадного входа в центральный корпус, что рядом с рубкой дежурного по училищу, к памятнику Лермонтову. Какой в этом смысл? Да никакого! Впрочем, как и многое другое в Армии и на Флоте. Решение принято, исполнительный поднять!

Командором выбрали Пашу Рыжего.

Операцию спланировали, как учили чёрные полковники с кафедры морской пехоты.

Присвоили условные обозначения: КПП — гора «Круглая», алея вдоль плаца — лесной массив «Квадрат», рубка дежурного по училищу — «Штаб противника». Михаила Юрьевича обозначили как «Горец», якорь значился как «Адмирал», потому как адмиралтейский.

План операции расписали по минутам.

Подготовительная часть прошла успешно. Вечером специально назначенные диверсанты на горе «Круглая» методично влили в дежурного мичмана между анекдотами две ноль пять «Столичной». К назначенному часу мичман Круглов был счастлив и "готов в дупель", храпя во всю мощь в окошко проходной. Две опустошённые бутылки катались по горе «Круглая», ключам от ворот диверсанты сделали «ноги».

В роще «Квадрат» был выставлен дозор. Там же, в зелёнке, разместили резерв и манёвренные силы быстрого реагирования.

В назначенное время «Ч», ровно в 4 часа утра, когда спали все, включая вахту, приступили к выполнению основной части операции — передислокации «Адмирала».

«Адмирал» сразу не поддался, на то он и якорь. Стоял как вкопанный, будто навечно уже пустил свои адмиральские корни в грунт ВВМУППа. Старый хрыч, ни туда, ни сюда!

Командор Паша Рыжий подал сигнал силам быстрого реагирования, и из района рощи «Квадрат» прибыла подмога в составе ещё четырёх «раззвездяев».

Совместными усилиями удалось сдёрнуть «Адмирала» с мёртвой точки. Затем якорь с большим трудом подняли на руки и пронесли метров двадцать, дальше сил не хватило. «Адмирал» оказался слишком тяжёлым, «раззвездяи» промахнулись в предварительных расчётах. Пришлось собрать волю в кулак. Напряглись, глубоко вдохнули и-и-и… ещё двадцать метров осилили.​

- Всё понятно, хрен дотащим, — кто-то въехал в суть проблемы.

Паша:

- Пацаны, не волнуйтесь, щас решим!

- Командор, что делать, командуй!

- Ключи от ворот у нас, путь свободен. Четверо, бегом по району, искать грузовик!

К этому моменту за стенами училища в разгаре битва между минёрами и военным патрулём Ленинградской комендатуры. Менты в игрища военных предпочли не вмешиваться, наблюдая за баталией со стороны.

Усиленный патруль уже несколько дней охранял «Горца». Минёры с успехом воспользовались знаниями, полученными на кафедре Тактики ВМФ, применив манёвр ухода ПЛ от торпеды противника с использованием СИПЛ (самоходный имитатор подводных лодок). Была выпущена ложная пьяная цель для отвлечения внимания патруля. В этот момент основные силы натянули на «Горца» полосатый самопал!

- Урааа! - дружно грянуло на Лермонтовском проспекте.

Успех оказался временным, вмешалась милиция. Из училища притащили стремянку, и тельняшку с гусара сняли.

Подводники не сдавались. На подмогу пришли ракетчики, которые настрочили несколько тельников нужного размера заранее.

Ракетчики изобразили очередную пьяную ложную цель, поменяли борт цели, чем окончательно запутали патруль. Тот умчался за добычей, как гончие на бегах за искусственным кроликом. Воспользовавшись оставленной стремянкой, удалось в очередной раз выполнить поставленную задачу! «Горца» опять нарядили в моряка. С чувством исполненного долга стремянку предусмотрительно унесли и выкинули в Обводный канал и по секретной тропе "Хошимина" вернулись обратно на базу, в «Систему». После трудной ночи нужно было пару часиков отдохнуть перед предстоящим торжеством.

Как раз к этому времени штурмана-разведчики отыскали грузовик и за 0,5 "Столичной" загнали его на секретную территорию военного училища. Тросом привязали к грузовику лысую башку «Адмирала» и потащили его волоком на Лермонтовский, оставив посреди проспекта, рядом с «Горцем» в тельнике. Якорь украшал композицию, как вишенка на торте. По времени всё совпало идеально. Комендатура продолжала безуспешно гоняться по району за целой стаей пьяных ложных СИПЛов, на роль которых без пяти минут офицеры отрядили из своих сподвижников лучших спортсменов.

Выполнив боевую задачу, штурмана рассосались вслед за минёрами. Кто бы тогда мог подумать, что среди них впоследствии будут командиры подводных лодок, старпомы и главкомы, министры и их замы (извините, забыл про депутатов и криминальных авторитетов).

Последним уходил Паша Рыжий. Он закрыл ворота и хотел уже было ключи повесить обратно на гвоздик, но угодил в засаду. Его пленили и увезли в комендатуру на Садовую.

Уже под утро проснулся дежурный по училищу. Вышел из здания главного корпуса через центральный вход. Потянулся:

- Тяжёлый сегодня предстоит день, ответственное мероприятие, начальство, гости… якорь мне туда-сюда…

И тут его взгляд приковала к себе свежевспаханная борозда асфальта на плацу, протянувшаяся от "Штаба противника" до горы «Круглая».

— А это что за хрень?

Огляделся по сторонам, бабах:

- Бляха муха! Начался денёк…и якорь «спёрли»!

Продолжение здесь: Неполное служебное соответствие

Одноклассники. Из личного архива автора
Одноклассники. Из личного архива автора

Благодарю за поддержку! Берегите себя и своих близких.

Всегда Ваш. Борис Седых:)

Друзья! По Вашим просьбам решил взяться за издание книги. Для желающих участвовать в проекте – форма ниже.