Найти в Дзене
Свобода во Христе

Звери Апокалипсиса (продолжение)

Фото Александра Дроздова
Фото Александра Дроздова

(начало см. https://zen.yandex.ru/media/id/5ef8ede5e7cbcc2ed4f527da/zveri-apokalipsisa-5faedf50b321633937006d3b)

Что символизируют семь голов зверя Откр.17 ? «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» (Откр.17:9,10).

Хотя и здесь число 7 указывает нам на подделку под Бога, сами головы и рога представляют собой имперские власти в отличие от зверя Откр.13, у которого эти власти представлены другими частями тела (весь зверь подобен барсу, ноги медвежья, пасть львиная – Откр.13:2).

Мы выяснили, что зверь из моря и похожий на него зверь из бездны относятся к разным видениям. И даже более того - видение из Откр.13 относится к исторической части книги, а видение Откр.17 – к апокалиптической, то есть ко времени последнего суда, к последним дням в преддверии пришествия Христа. Откр.13 раскрывает деятельность политической религиозной системы средневекового папства. Откр.17 описывает суд над теми силами, которые эту систему основали и поддерживали.

Таким образом, мы не можем сказать, что зверь из моря Откр.13 и зверь из бездны Откр.17 – одно и то же существо. Конец зверя из моря описан в Откр.19:20. Конец зверя из бездны произойдет позже.

Теперь определимся окончательно: кого символизирует морской зверь Откр.13? С какой силой или властью его можно идентифицировать? Только с одной – это институт средневекового папства, смешения религии и силовых государственных структур. Зверь этот восседает на престоле сатаны и имеет его власть – власть не только политическую, но и сверхъестественную, то есть оккультные силы, скрывающиеся под мантией христианства.

В Откр.17 картина совсем другая, хотя есть определенные параллели. Можем ли мы здесь увидеть папство? Можем ли увидеть отступническую религиозно-политическую систему, занимающую престол сатаны? Да, в образе блудницы, имя которой таинственный Вавилон (Откр.17:4-6)– смешение истины с заблуждением, духовности с насилием, религии с политикой, добра со злом в одном флаконе, в одной чаше, с виду красивой и дорогой, а внутри полной мерзости и нечистоты блудодейства церкви- отступницы.

Жена сидит на престоле, который предоставил ей сам сатана. И престол этот – красный зверь с семью головами и десятью рогами. Зверь, «который был, и нет его и выйдет из бездны и пойдет в погибель» (Откр.17:8).

Основная ошибка, которая допускается при истолковании Откр.17, состоит в том, что исследователи путают всего зверя 17 гл. с одной из голов зверя Откр.13.

Когда мы приравниваем смертельную рану, нанесенную одной из голов зверя 13 гл. с исчезновением всего зверя 17 гл., мы делаем ту самую ошибку. Мы сравниваем вещи, которые сравнивать нельзя. Сравнивают ли мокрое с соленым? Или кислое с твердым? Или мягкое с зеленым? Звери Откр.13 и Откр.17 - это разные образы, их нельзя приравнивать друг к другу несмотря на их схожесть.

Кроме того, это разные видения: зверь 13 гл. олицетворяет папство, которое в 17 гл. предстаёт нам уже в другом виде – в виде жены в порфире и багрянице, в виде блудницы, сидящей на живом троне при поддержке многочисленного народа земли.

Несмотря на схожесть некоторых деталей, нельзя приравнивать видения 13 и 17 глав. Они не составляют одно целое. В Откр.13 морского зверя сменяет зверь из земли и продолжает его дело, привнося в это дело как бы второе дыхание. И далее мы зверя из моря не видим, а только образ его.

В Откр.17 описание зверя существенно отличается, особенно в части его появления и исчезновения. И не следует путать исчезновение зверя 17 гл. со смертельной раной одной из голов зверя 13 гл. Это разные временные эпохи. Мудрость нам нужна для того, чтобы увидеть эти различия, сопоставить картины Откровения, чтобы уяснить и определить, кто стоит за силами, пытающимися от имени Бога управлять людьми.

«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр.17:11-13). Здесь десять рогов аналогичны десяти пальцам истукана Дан.2. Это цари, правители государств, мировые лидеры, которые примут власть на один час со зверем восьмым. Появляется последняя мировая империя, объединённая всеобщая держава во главе со зверем из бездны.

Кто этот зверь из бездны? Не кто иной, как тот, кто в последней битве с Богом и его народом объединит все силы зла и все силовые структуры (полицию, армию, бандитские группировки террористов и всех людей, имеющих начертание зверя), чтобы попытаться уничтожить Божий народ.

Что свидетельствует в пользу того, что зверь из бездны - это сам дьявол? То, что он когда-то в древности явил себя миру («зверь, который был»). При каких обстоятельствах? В Эдеме, на дереве познания добра и зла в образе определенного «зверя». Там это существо, под видом которого прятался сатана, ввело в грех весь наш мир.

Затем зверь исчез («и которого нет»). На протяжении всего Ветхого Завета мы встречаемся с ним только в книге Иова, да и то, как бы за кулисами. И не на земле, а у Божьего престола. На земле его как бы и нет. Он действует скрытно, тайно, через посредников, через стихии мира, через болезни. Но явно с самим сатаной встретился на земле только Иисус Христос, обличивший его в пустыне во время искушений.

Да и сегодня – кто из людей воочию видел сатану? Кто знает, как он выглядит? Сатаны как бы и нет. Но однажды он явится («и выйдет из бездны»). Когда люди мира сего увидят сатану воочию? «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время… Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:1-3,7-10).

«Так вот же зверь!»- скажете вы. – «Вот он уже горит во огне!»

Давайте воспользуемся мудростью и вспомним, что Откр.13 и Откр.17 – два разных видения, в которых представлены два разных зверя. Зверь 17 гл. не может представлять собой папство, как мы выяснили.

Здесь в Откр.20 мы видим зверя из моря в компании с лжепророком, то есть зверем из земли. Это указывает нам на Откр.13. Об этой парочке говорит нам и Откр.19: «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр.19:19, 20).

И это не сам сатана, - это его порождения. Сатана не сражается с Христом явно во время Второго пришествия. Сатана пытается Его подделать. С Иисусом, то есть с Его народом, ведут войну земные правители в лице зверя из моря и зверя из земли. Вот эти силы и оказываются в огне при Втором пришествии.

Но на этом великая борьба не закончена. В бой еще не вступали главные силы сатаны. Они запускаются в действие в гл.20. Только тогда приходит конец всем зверям.

Итак, морской зверь Откр.13 – имитация закланного Агнца со смертельной раной на шее.

Зверь 17 гл. – живой трон (кстати, греческое слово тронос созвучно слову тэрион – зверь). Это власть и сила, исходящая от сатаны и питающая отступническую религиозную машину папства в образе блудной женщины.

«Зверь, который был»(Откр.17:11) - это не папство, потому что папство, Вавилон, отступническая ложная церковь – это блудница, сидящая на этом звере. Зверь в 17 гл. – это сам сатана, который появился и был в Эдеме, затем как бы исчез, ушел в тень, спрятался за кулисы и действует скрытно, тайно, исподтишка через разных посредников. И нам дана мудрость, сходящая свыше, чтобы обличать дела дьявола, который в образе самого Иисуса Христа явит себя миру, подделывая Второе пришествие. Вот где нам особо будет нужна премудрость Божья!

В конце концов, сатана явится – явит свое истинное лицо, когда после тысячелетнего царства воскреснут все нечестивые (Откр.20).

«Десять рогов» (Откр.17:12) – у Агнца (Откр.5) их семь, но сатана стремится превзойти Христа во всем. Поэтому у зверя рогов больше.

«Семь гор» (Откр.17:9,10). Что представлено в символе горы? Это не римские императоры и не папы. Гора символизирует царство, империю, простирающее свое влияние на весь мир. Семь гор = семь царей, то есть царств, империй - Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия – 5 из них пали до написания Апокалипсиса. Во время Иоанна существовала самая мощная из всех предыдущих – Рим, шестая по счету империя.

Седьмая, которая возникнет в будущем, олицетворяет объединенную всемирную власть в преддверии Второго пришествия. А зверь восьмой, имеющий семь голов, то есть родоначальник семи империй, по их исчезновению сам займет место императора, когда выйдет из бездны, чтобы объединить все силы земных правителей под своим руководством для захвата дерева жизни в Новом Иерусалиме. Мир окажется под непосредственным правлением сатаны. Когда это произойдет? «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откр.20:7).

Нам нужна мудрость, чтобы устоять и не впасть в различные ереси и соблазны. Мудрость, чтобы являть кротость, скромность и в тоже время твердость в отстаивании принципов небесного царства. Нам нужна мудрость, чтобы различать козни сатаны и побеждать их силою Возлюбившего нас в введшего в царство Сына Своего.

Да будет прославлен Господь в нашей жизни, в наших помыслах и нашей вере. Да пошлет Он нам мудрость всегда поступать по примеру Иисуса Христа, Спасителя и Господа нашего.