А замечали ли вы когда-нибудь "дыры" в сюжетах каких-нибудь авторов?Крепкий сюжет – это тот, которому читатель верит, реалистичный и проработанный до мельчайших деталей. Даже у самых опытных писателей иногда случаются казусы в этом отношении. Но мы здесь, чтобы научиться писать лучше – значит нам предстоит работа над собой, а точнее над своими текстами.
1. Продумываем смерти.
Если ваш сюжет предусматривает большое количество смертей героев, продумывайте их уход заранее. Кто, как, когда, где и на каком моменте произведения покинет повествование. Это необходимо для того, чтобы смерти в итоге не накладывались одна на одну, а читатель бы не сидел на "кладбище персонажей" в полном ужасе от того, что у вас мрут все и всюду. А ещё стоит запомнить, что персонажа нужно уничтожить до того момента, как он станет надоедливым и бесполезным для истории.
2. Проверяем факты.
Ну или пишем о том, что знаем на 5+. Если в вашей истории как-то замешана какая-нибудь теория из квантовой физики или вы рассказываете об операции на спинном мозге, лучше всего найти человека, который хорошо в этом разбирается и узнать у него всё, что вам необходимо для сюжета. Или же стоит углубиться в тему и хорошенечко изучить то, о чём вы хотите поведать своим читателям.
3. Доводим всё до конца.
Сюжетные дыры и линии ведущие в никуда. У начинающих авторов такое встречается сплошь и рядом. Хотя, опять же, самые внимательные книголюбы даже бывалых писателей могут на этом подловить. К примеру, вы вводите в повествование собаку, которую взял к себе главный герой. После этого вы ни разу не сообщаете о том, что с этой собакой и как она. В итоге герой вообще куда-нибудь переезжает, а о собаке, по-прежнему, ни слова. Будьте внимательны, перечитывайте написанное по нескольку раз и следите за действиями, персонажами, предметами и прочими деталями, которые вводите в сюжет.
Лирика не поможет в укреплении.
Допустим, вы пишете драму и главную героиню вашей истории бросает её возлюбленный. Рассказ о том, что он вернулся к ней через 16 лет, узнав, что та родила от него ребёнка, и решил всё вернуть, будет, как минимум, неубедительным. Да, конечно, очень трогательным и романтичным, но слишком уж неправдоподобным. Такое может прокатить только в бульварных романах, а мы с вами создаём крепкий текст – так что задумайтесь!
5. Ничего лишнего.
Все помнят дуб из «Войны и мира»? На сколько там страниц затянулось его описание? Да, конечно, не будем отрицать того, что Толстой выбрал дуб как символ, который имел важное значение в произведении. Но зачастую столь объёмные пояснения, детализированные описания и разглагольствования не имеют особой важности и ценности для повествования. Отслеживайте, когда вы пишете, чтобы рассказать историю, а когда - чтобы просто писать.
Эти советы помогут при написании практически любого художественного текста и превратят его в крепкий и убедительный. Мы надеемся, что статья была для вас полезной.
А если вы любите писать и ищете место, где можно публиковать свои работы так, чтобы они гарантированно нашли своего читателя, приходите на Фикбук. Мы будем рады новым авторам!