Новых мосты, которые также необходимы, сами по себе могут появиться, только тогда, когда определен источник финансирования объекта, выдан заказ на его проектирование, после чего заказчик готовый проект передает мостостроителям. На это уходят годы. А крупные подразделения не могут существовать без заказов, тем более в плановой системе хозяйствования СССР.
Если на строительстве крупного моста, по специфике, нужно было много руководителей среднего звена, различного профиля, то на строительстве стадиона сектора, в целом, были идентичные, и число специалистов было ограничено. Поэтому многим, в том числе и мне, нужно было задуматься.
В Интернете, увидел ряд имен, причастных к 1-й реконструкции, но не увидел никого из тех, кто менее, чем за 2 года изменил стадион. Это выполнили коллективы Мостостроя № 1 во главе с И. Ю. Баренбоймом.
Для ЕВРО-2012, выполнили 2-ю реконструкцию стадиона. И сделали это строители Украины при Президенте В. Януковиче, премьере Н. Азарове.
Но перспективы в продолжении проектирования и строительства новых мостов через р. Днепр в ближайшие годы я не видел. Попробовав живую и динамичную работу, в лабораторию мне возвращаться, не хотелось. В ней могла быть перспектива двигаться в сторону науки, но я твердо знал, что это будет черепашьими шагами, а это не мое. Можно было временно, но на годы, из Киева поехать не периферию, но семья, маленький ребенок и пр.
Но неожиданно появилась должность старш. инженера в другой системе и я считаю, что мне просто повезло. Диплом получил «Инженер-строитель, но не гражданского, а промышленного стр-ства, конкретно мосты, тоннели метрополитена. Мостострой-союзная организация транспортного стр-ства, структура «Минтрансстроя СССР».
Новая организация «Укрнефтегазстрой»-союзная структура нефтегазового стр-ства в «Миннефтегазстрое СССР», со статусом Главного управления по УССР. Кроме этого она была дислоцирована в 10 мин. ходьбы от места моего проживания. После серьезного собеседования меня в нее приняли на должность старшего инженера техническое управление и определили мне самостоятельный круг обязанностей. Взвесив все за и против, после 10 лет работы, в 1967 году я перешел на новую работу.
В организации, с годами переименованной в «Главукрнефтегазстрой, я проработал 17 лет с 1967 по 1984 года. Об этом интересном этапе жизни, ниже будет подробно описано, но пока мои воспоминания о стр-стве мостов не окончены. Все эти 17 лет плюс еще 18 лет, из них 6 лет работал я за пределами Украины, несмотря на свое отсутствие, все годы у меня был тесный контакт с коллективом и я детально знал, как складывалась судьба киевских мостов. И чтобы закончить полностью группу статей о мостах, я продолжу, хотя между нижеописанными событиями прошел достаточно продолжительный интервал.