Найти тему
Темный критик

«Мэнди»: дровосек-Кейдж, сектанты и жажда мести.

Актер Николас Кейдж в девяностые и в начале нулевых был «нарасхват», но кассовые провалы, в конце концов, подкосили его карьеру. Началось прямо-таки падение племянника Фрэнсиса Форда Копполы «на дно кинематографа». Признаться, я уже почти позабыл о нем. И тут случился фильм «Мэнди». Вообще, я давно собирался посмотреть это кино: все говорили о необычности картины и об отличной актерской игре Кейджа.

Вот, наконец-то, руки дошли. Скажу откровенно: картина классная, мне «зашла», считаю ее «бриллиантом» в послужном списке Николаса. Но вот смотреть ее всем не рекомендую. Почему? Сейчас объясню.

Сюжет поначалу кажется простым, как три копейки. Восьмидесятые годы. В неких лесных массивах довольно уединенно живут дровосек Ред (Николас Кейдж) и его необычная девушка Мэнди (Андреа Райсборо). Пара явно счастлива, их отношениям уделено достаточно внимания, это радует.

Необычная девушка, необычная роль. Видал ее в «Смерти Сталина», но там как-то не впечатлила. А здесь — очень здорово.
Необычная девушка, необычная роль. Видал ее в «Смерти Сталина», но там как-то не впечатлила. А здесь — очень здорово.

Ведь их спокойная размеренная жизнь вот-вот будет нарушена. Совсем рядом с нашими героями окопалось «злобное зло» в лице секты фанатиков под руководством короля Эгберта из «Викингов». Ой, то есть тоже фанатика с прозвищем «Иеремия» (так звали ветхозаветного пророка).

Иеремия-Экберт — тот еще «Чарли Мэнсон» на максималках. Он одержим чувством собственной важности, для него не существует никаких преград, психика поломана напрочь, как и у его сторонников. Только он — господин, они — его безропотные служки. Проблема в том, что у здешнего «Мэнсона» есть еще и банда психопатов-байкеров под рукой. Байкеры напоминают скорее сенобитов из известной франшизы «Восставший из ада».

Ребятам явно стоит отправиться на съемки ремейка «Восставшего из ада».
Ребятам явно стоит отправиться на съемки ремейка «Восставшего из ада».

В общем, приглянулась Мэнди Иеремии, ой приглянулась. А раз приглянулась, то можно и похищать, ведь «все вокруг колхозное, все вокруг мое».

Бедный дровосек-Кейдж, чисто по-человечески его, конечно, жаль. Лишиться любимого человека, да еще при таких вот «обстоятельствах». Мэнди тоже респект: даже в таком состоянии она не пошла на поводу у подонков.

И вот, наш безутешный Кейдж берет арбалет, берет топор, берет бензопилу. И «мстя» его будет страшна...

Надо отдать должное Кейджу: может, когда хочет. Выдал целую палитру эмоций. Для современного кино — вещь редкая.
Надо отдать должное Кейджу: может, когда хочет. Выдал целую палитру эмоций. Для современного кино — вещь редкая.

Фильм об отчаявшемся мстителе нетороплив и неспешен, он перенасыщен яркими красками, что дает нам возможность «с головой» погрузиться в ветхозаветное противостояние с оттенком «восьмидесятых». Никаких компромиссов, никаких интриг. Только месть. Ах да, еще куча символизма, классное аудио-сопровождение и визуальный ряд. И все это богатство — всего за шесть миллионов долларов!

Но в этом-то и заключается проблема фильма: он все же рассчитан на определенную аудиторию. Другим он может показаться слишком неторопливым, слишком банальным или вообще, — бредовым. В связи с чем недовольные граждане могут начать орать о «потраченных впустую двух часах своего драгоценного времени». Да, «Мэнди» — шикарное кино, но кино не для всех. Это как идеология, философия или религия: не стоит навязывать свои вкусы окружающим.

А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канал на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.